Конспект урока по изобразительному искусству "Портрет в графике", 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

На уроке дети учатся изображать портрет человека и передавать характер иображаемого объекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_konspekt_uroka_portret_v_grafike.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по изобразительному искусству в 4 классе.

Тема: Портрет в графике.

Учитель: Панина Л.В.  МАОУ СШ №1

г. Павлово, Нижегородская обл.

Цели:

Обучающие:

- повторить знания о портрете;

- научить изображать портрет в карандаше.

Развивающие:

- развитие глазомера, способности анализировать натуру;

- развитие памяти.

Воспитывающие:

- воспитание дисциплинированности, самостоятельности, аккуратности.

Оборудование:

альбомный лист, карандаш, репродукции картин, таблица с изображением характеров людей, схема изображения портрета.

Методы и приемы:

беседа, рассказ, иллюстрация, самостоятельная работа.

Основные понятия:

симметрия, пропорции.

Внутрипредметные связи:

связь с темой «Портрет в скульптуре».

Межпредметные связи:

Урок окружающего мира «Опорно-двигательная система», «Мышцы».

Тип урока:

комбинированный.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

         Мы начали знакомиться с таким жанром изобразительного искусства, как портрет. Кто скажет, что такое портрет?

(Портрет – изображение конкретного человека)

- Какие виды портретов вы знаете?

(Характерный, парадный, психологический)

- Что такое парадный портрет?

        (Человек изображен во весь рост, в парадной одежде)

- Покажите среди портретов парадный портрет.

- Что такое психологический портрет?

(Изображение внутреннего состояния человека)

- Что значит – автопортрет?

(Художник писал сам себя)

- Покажите его.

- Что значит характерный портрет?

(Передан характер человека)

- Покажите его.

- Это протрет актрисы Жанны Самарии. Написал его Ренуар. Какой характер у этой девушки?

(Веселый, беспечный)

III. Постановка цели урока.

- Вот сегодня на уроке мы и будем изображать характерные портреты своих соседей по парте с натуры, в которых и попытаемся передать их характер.

        А характер человека мы можем определить по его облику, по положению кончиков его губ, бровей, глаз. Вот сейчас давайте поиграем.

IV. Анализ репродукций.

- У меня на доске находятся схематичные изображения лиц людей с разными характерами, настроением. Посмотрите на них внимательно и скажите, какой характер, какое настроение у этих людей.

        А сейчас давайте посмотрим на портреты известных художников и попробуем догадаться, людей с какими характерами изобразили в них художники.

1. «Портрет художника Константина Андреевича Сомова». Его написал Малявин.

- Как вы думаете, какой характер человека?

        (Это спокойный, рассудительный, задумчивый человек)

- Какие качества присущи ему? Почему?

- Какой это портрет?

        (Психологический)

- Верно. На картине изображен спокойный, рассудительный, вдумчивый, скромный человек. Это проявляется во взгляде человека, направленного в себя, а также в жесте, в позе.

2. Посмотрите на автопортрет Кипренского.

- Как вы думаете, какой характер у художника?

        (Грустный, задумчивый)

- Почему вы так решили?

- Несмотря на то, что художник изобразил себя в момент творчества, лицо его не выражает порыва – оно спокойно, не сулит радости, скорее это улыбка разочарования.

V.  Физпауза.

VI. Этапы выполнения работы.

- Но прежде чем я объясню порядок работы, давайте вспомним, что лежит в основе головы человека?

(Череп)

- Какие кости черепа нам нужно знать, чтобы изобразить портрет?

(Лобная)

- Верно, она определяет форму лба. Что на ней располагается?

(Лобные бугры, глазницы)

- Какие еще кости нужно знать?

(Надбровные дуги, височные линии)

- Что еще нужно знать, чтобы изобразить лицо человека?

(Верхнечерепная, скуловая, нижнечерепная, носовая)

- Верно. Молодцы. А сейчас послушайте, как вы будете работать:

1. Лицо человека симметрично, поэтому намечаем ось симметрии. Что это такое?

(Пропорции. 2 стороны похожи друг на друга)

2. Какой формы лицо человека?

(Овальное)

- Лицо человека представляет собой ровный овал?

(Сужается)

- Верно. Лицо может быть разной формы. Например, более вытянутое или очень округлое. Вот на втором этапе мы намечаем форму лица и шею.

3. На следующем этапе делим овал на 3 части.

1 часть будет заканчиваться на уровне бровей, 2 часть идет до кончика носа, 3 часть – до конца подбородка. Делим 3 часть на 3 равные. 1 часть – заканчивается на середине губ, 2 часть заканчивается там, где начинается подбородок, 3 часть – до конца подбородка.

4. На следующем этапе намечаем брови, чуть ниже – форму глаз. Расстояние между глазами человека равно длине его глаза.

- Намечаем форму носа. Какой она формы?

(Треугольной)

- У людей нос разный. У одних тонкий, у других крылья расставлены более широко.

        Затем намечаем форму губ. Они у всех разные. У кого-то тонкие, у кого-то более полные. Намечаем и рисуем уши, они равны длине носа. Намечаем волосы.

На следующем этапе мы с вами уточняем намеченные формы глаз, носа, губ и детально прорабатываем наш портрет.

VII. Повторение порядка работы.

VIII. Зрительная зарядка.

IX. Практическая работа.

Х. Итоги урока.

- Что такое портрет?

- Какие виды портрета вы знаете?

- Что такое симметрия?

- Что такое пропорции?

ХI. Анализ работ.

- Удалось ли передать характер человека?

- Соблюдены ли пропорции лица человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.по программе Шпикаловой Т.Я." Почему цвет красный называют прекрасным"

Урок основан на традициях народных промыслов..................................................................................................................................

Конспект урока по изобразительному искуству во 2 классе по теме: "Изображение природы в различных состояниях".

В работе преставлен план-конспект урока по изобразительному исккусству для 2 класса. Рассматриваются произведения искусства, до детей доводится, что в процессе творчества человек обязательно характери...

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Сказочная птица. Изображение и фантазия»

Тип урока: комбинированный. Вид занятий: декоративное рисование. Цели и задачи:1.     знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре;2.     ...

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе

Т е м а: УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ.  ПАУТИНКА.  УЗОР НА СТЕКЛЕП е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и: создать условия для ознакомления с украшениями, которые создала природа...

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Свободное рисование на тему «За лесами, за горами»

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Свободное рисование на тему"За лесами, за горами"...

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе по теме "Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Изображение любимого животного."...