Конспект урока ИЗО " Ожившие вещи"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Байгузина Наталья Валерьевна

Цель: закрепить навыки составления и исполнения композиции натюрморта графическими средствами с передачей конструктивного строения предметов, их пропорций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izo.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. Момент

словесный

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.  

приветствуют учителя

умение сконцентрироваться на работу

2.Повторение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Вспомните, ребята, на протяжении нескольких уроков вы с Татьяной Сергеевной  обсуждали одну очень интересную тему, кто ответит какую? (выполняли работу над  композицией «Зимние фантазии») Кто подзабыл, посмотрите на доску. Правильно. Но сегодня мы будем изучать совсем другую тему, а какую вы узнаете сейчас.

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

- Ребята, откройте учебник на стр.107. Какая тема урока? ( Ожившие вещи). Как вы думаете о чем пойдет речь? ( о натюрморте). Давайте вспомним, что такое «натюрморт»? (Натюрморт-(фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве) Кто забыл, что означает это слово, может посмотреть на экране. Рисовать мы его графическими материалами. А какие вы знаете графические материалы? (карандаш, уголь). 

А что же  входит в натюрморт? (предметы быта, которые окружают человека)

-Ребята, согласны ли вы  с тем,  что каждая вещь- это результат труда, фантазии и мастерства одного человека или многих людей? (Да!- доказывают совместно с уч-ем) И какой мы можем сделать вывод? (В последствии этот предмет становится очень дорог человеку, и он относится к нему, как к живому существу)

- Открываем учебник на стр.108-109. Сейчас мы с вами будем анализировать произведения. Какой теме посвящены  данные произведения? («Дорогие сердцу вещи…»)

-Есть ли среди этих работ картины , рассказывающие нам о старинных вещах, о том, какие предметы окружали человека в недавнем прошлом ? Перечислите их.

-Как вы думаете, есть ли среди этих работ такие картины, которые передают блеск материала тех или иных предметов, вошедших в композицию?

Правильно. Молодцы!

Посмотрите на столе стоит сосуд .Обратите внимания на их конструкцию. Как называются детали (н: горло, тулово, ручка, носик). С чем они схожи? (с частями человеческого тела) С какими известными геометрическими телами они схожи? ( конусом, шаром, цилиндром). Давайте не будем забывать, что все сосуды симметричны.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

Сейчас выполним  упражнения в творческой тетради  на стр.48. Кто хочет прочитать задание к упражнению?  (Выполни упражнения на передачу конструктивных особенностей формы, объёма предметов с натуры.)

Я буду рисовать на доске, а вы  в тетради. Мы детально прорисовываем отдельные предметы.

-Не забывайте, что все круглые ( цилиндрические, шарообразные, конические) предметы симметричны, при рисовании важно учитывать пропорции всего предмета. Для начала проведем вертикальную ось симметрии. определим места общих очертаний изображения на поверхности будущей картины;

2.Подумайте, где их нанести . Изображение начинается с вертикальной осевой линии. Теперь обозначаем круглые основания , границы между составными частями предмета, которые в рисунке превращаются в овалы

Отметим  самую широкую часть  сосуда, проведем горизонтальную ось симметрии, на ней отметим равными отрезками ширину. Теперь плавными линиями соединяем контур сосуда. Если у нас будет светить солнце, то куда будет падать свет?( Свет - освещенная часть поверхности предмета)Тогда самая светлая часть в какой области сосуда будет находиться? А самая темная? Как называется эта тень?(Собственная тень– это самое темное место на предмете. ) Затушёвываем это место, там, где падает у нас свет, чуть светлее. Не забываем что у нас падает тень и от самого предмета- она называется падающая тень.( самая темная фаза теней (в случае если цвет предмета, на который падает тень, и цвет предмета, от которого падает тень, одинаковы). Если у нас предмет блестящий что на нем мы видим?( Блик- самое светлое место на предмете, расположено там, где свет источника отражается от поверхности изображаемого предмета (в этом месте на зеркальной или глянцевой поверхностях будет отражение самого источника света).Я его сотру тряпкой, вы ластиком. Также что бы ваза у нас была закончена нам надо сделать рефлекс. Рефлекс-то место в собственной тени на предмете, на которое попадает отраженный свет от другого освещенного предмета или освещенной части того же предмета. Рефлекс всегда значительно темнее света. Так как ваза у нас будет с цветами, мы будем учиться рисовать цветы. Для начала рисуем вертикальную и горизонтальную ось симметрии. Отмечаем центр цветка, отметим отрезками длину лепестков и начинаем прорисовывать сами лепестки. Теперь добавим еще лепестки, что бы цветок выглядел пышнее.

-Сейчас мы начинаем затушевывать цветок, серединка будет самой темной, ближе к середине тень у лепестков темнее, а к краям лепестка тень светлее. Молодцы! Ребята,  давайте отметим операции, которые следует включить в процесс работы над композицией. Перед вами на доске висит динамическая таблица, я буду примерно показывать, как может располагаться наш натюрморт.  Вы будите рисовать свой натюрморт в рабочей тетради стр.49.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

Итак, ребята, сейчас вы самостоятельно выполните натюрморт, не забывайте соблюдать симметрию, вычлените части, из которых состоит весь предмет, сравните их между собой по высоте и ширине.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание

 6.Практическая работа

Практическая работа

Придумайте натюрморт, так что бы предметы были разные по величине , по форме, расставлять  их желательно не на одном уровне, возможна легкая прокладка тени.

самостоятельно выполняют задание

мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

7.  Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Итак, ребята,  работа  завершена!

-Ребята, что мы вспомнили сегодня на уроке?

( натюрморт)

-С чем мы познакомились?

- Какие главные особенности в натюрморте? (симметрия, предметы не должны находится на одном уровне и т.д) Молодцы!

-Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей по парте. Полюбуйтесь, какие красивые натюрморты получились? Вы  сегодня  молодцы! Спасибо за урок! Было приятно поработать.

оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

8. Домашнее задание

 На следующий урок вам потребуется гуашь, кисти, альбомные листы.

Записывают в дневник

умение принимать, запоминать   к сведению задание

Учитель Пашнина Т.С

Методист Мотовилова Н.В

Дата урока 27.01.2015

Конспект урока

студентки     36    группы   -Байгузиной Натальи                                                                                 

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока:    Ожившие вещи          Класс 4(Б), №19 урока                                                                                                                       

Тип урока: урок- импровизация

Цель: закрепить навыки составления и исполнения композиции натюрморта графическими средствами с передачей конструктивного строения предметов, их пропорций.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • понимание красоты в жизни человека;
  • стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;
  • развитие творческого потенциала при выполнении задания;       

 Метапредметные:

         -умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

 Предметные:

         -  применение практических приемов выполнения натюрморта

- умение анализировать какой-либо предмет, рассказать средствами изобразительного языка о предметах;

-  закрепление практических приёмов изображения элементов, понимания композиции натюрморта.

  Оборудование урока:

- для   учителя: презентация, доска, мел, сосуд, динамическая таблица, учебник, рабочая тетрадь

- для учащихся: простой карандаш, учебник, рабочая тетрадь

  Словарная работа: натюрморт, блик, свет, полутень, собственная тень, падающая тень, рефлекс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Люди и вещи" 1 класс

План - конспект урока "Люди и вещи" 1 классПрограмма "Школа 2100"...

Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.

Конспект урока  изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....

Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс Школа России

Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Строим вещи. Конструирование карандашницы. »

Тема урока: «Строим вещи. Конструирование карандашницы. »           Цель: закреплять умения работать с бумагой и картоном, познакомить с техникой выполнения объёмных...

Конспект урока изобразительное искусство по теме «Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт.»

Цели деятельности учителя: создавать условия для расширения знаний о жанре натюрморта; формирование навыков в изображении объемных предметов простой формы и умение определять свет и тень предмета; спо...

Конспект урока математики «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи» ( УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи»Цели деятельности учителя: формирование умения решать...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс "Картина-натюрморт. Ожившие вещи"

Цели деятельности учителя: расширение  знаний детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях, совершенствование техники « от пятна».Планируем...