УМК по ИЗО "Загадки черного и белого"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Шопина Марина Валерьевна

Тема урока: «Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия»

Тип урока: урок – импровизация

 

Планируемые результаты:

     личностные:

      - способствовать пробуждению гражданственного и патриотического самосознания;

      - умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

 

     метапредметные:

      -  умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

      - овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

            предметные:

           - развитие образного осмысления окружающего мира.

           - восприятие природы и искусства

-        раскрыть значение черного и белого цветов в природе и искусстве .

 

Оборудование урока: 

     -   для учащихся: альбомный лист, гуашь, кисти.

    -   для учителя:  плакат, лист А3 для педпоказа, презентация, фотографии, реальные предметы из стекла и фарфора.

 

Словарная работа: тоновой контраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_chernogo_i_belogo.pptx557.05 КБ
Microsoft Office document icon izzzo.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия»

Слайд 2

Черна корова, да бело молочко. Белое – бело, черное – черно. Черен как мак, да бояре едят. Черна земля, да хлеб родит.

Слайд 3

Мел, свет, сажа, уголь, тень, мрак, светлый, темнота, чернота, легкий, веселый, тяжелый, безотрадный, мрачный.

Слайд 4

Противопоставление в одной композиции черного и белого называется тоновым контрастом.

Слайд 6

Графика



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                      Согласовано:

Учитель

Карлова Н.Ф.

Методист

Мотовилова Н.В.

Конспект урока (мероприятия)

Студентки: Шопина М., Косинцева Н.                                                                  группа 43

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: «Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия»

Тип урока: урок – импровизация

Планируемые результаты:

     личностные:

      - способствовать пробуждению гражданственного и патриотического самосознания;

      - умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

     метапредметные:

      -  умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

      - овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

            предметные:

           - развитие образного осмысления окружающего мира.

           - восприятие природы и искусства

  • раскрыть значение черного и белого цветов в природе и искусстве .

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: альбомный лист, гуашь, кисти.

    -   для учителя:  плакат, лист А3 для педпоказа, презентация, фотографии, реальные предметы из стекла и фарфора.

Словарная работа: тоновой контраст.

           Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятель-ность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

 Обобщающий опрос

работа по опоре

- Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (таблица с темой «В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная.»)

  •  Итак, а чем мы занимались  на прошлом уроке? Посмотрите на слайде и вспомните, как называлась наша тема (на слайде « Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: расположение объемных предметов на плоскости, композиция, цвет»)
  • Молодцы!

Тема нашего сегодняшнего урока  (на слайде « Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия»).

активно слушают,

отвечают на вопросы

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристическая беседа

- Начнем мы прохождение темы с того, что каждый из вас сейчас посмотрит по сторонам и скажет какие предметы белого и черного цвета он видит вокруг себя.

- Каким цветом чаще всего люди обозначают все светлое, доброе, хорошее, а каким – печальное, тревожное, жуткое?

- Посмотрите на слайд, прочтите русские народные пословицы и поговорки.

«Черна корова, да бело молочко».

«Белое – бело, черное - черно».

«Черен мак, да бояре едят».

«Черна земля, да хлеб родит».

- Поясните смысл этих крылатых выражений.

- Скажите, является ли черный и белый цвета контрастными по отношению друг к другу, резко противоположными? С чем вы сравниваете этот контраст?

- Составьте противоположные пары из предлагаемых слов (мел, свет, сажа

, уголь, тень, мрак, светлый, темнота, чернота, легкий, веселый, тяжелый, безотрадный, мрачный).

- Скажите, а могут ли белый и черный цвета ужиться вместе? Что придает окружающему миру такое соседство цветов?

- Посмотрите на таблицу, проследите как передан тоновой контраст и тональная растяжка от светло – серого до черного цвета.

- Рассмотрите иллюстрации на слайде. Что вы можете сказать о них?

- Как вы думаете, как называется вид искусства, в котором сочетание черного и белого становится главным изобразительным средством? (Графика).

-Как вы думаете, какое время года можно изобразить черным и белым? (зима).

- Посмотрите на репродукции картин художников с изображением зимы.

Активно слушают

Отвечают на вопросы

Знакомятся с новым понятием

Активно слушают

Рассматривают иллюстрацию

Определяют жанр

Активно слушают

4. Постановка творческой задачи

Инструктаж

-Вы уже догадались, что мы будем изображать зимний пейзаж, а изображать нам помогут братья графики и сестричка точечка.

- Они пришли к нам в гости на урок и будут помогать изображать зимний пейзаж.

-График прямой штрих работает прямыми штрихами.

-Графики штрих влево и штрих вправо иногда работают вместе.

-Братец зиг – заг, такой колючий, все углы у него острые.

- Братец волнушечка очень плавный.

-Братец пятнышко расплывчатый немного и мягкий.

-Сестричка точечка у нас пестрая, яркая, платье у нее в горошек – мелкую точечку.

Слушают инструкцию учителя

Умение принимать учебную задачу

5 и 6. Педагогический показ + Практическа я работа  (повтор )

Практическая работа – повтор за учителем

-  Итак, братцы графики и сестричка точечка помогут нам рисовать.

- Сначала мы располагаем лист – горизонтально. Далее к нам приходит братец волнушечка и помогает нам нарисовать линию горизонта, где растет небольшой лес и виднеются деревья.

Небо помогает изображать братец пятнышко, чем дальше облака, тем они уже и меньше.

- Так как пейзаж зимний, братец волнушечка помогает нам рисовать сугробы.

- Затем братцы графики помогают нам нарисовать дерево, которое находится на переднем плане.

-Дерево мы начинаем рисовать снизу, со ствола, ведем кверху и постепенно сужаем. Не забываем что у дерева есть много веточек, которые плавно ветвятся, можно добавить кору.  Так же можно нарисовать лыжню, а может кто то и осмелится нарисовать зайчика.

-Приступаем к выполнению работы. Не забываем что работаем с инструментами аккуратно, стараемся как можно меньше пачкать парту.

Слушают объяснение учителя

Выполняют творческую работу

7. Подведение итогов урока

Демонстрационный,  Обобщающий опрос

Итак, ребята,  работа  завершена!

  • Давайте с чем мы сегодня познакомились.
  • Что нового вы узнали?

Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у нас. Полюбуйтесь! Какой прекрасный зимний пейзаж. Вы проделали огромную работу! У вас все хорошо получилось!

Осматривают плакат, оценивают достижения свои и других

Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда

8.  Домашнее задание

 На следующий урок нам потребуется гуашь, кисточки, листы.

 

Записывают в дневник

Умение принимать, запоминать   к сведению задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по изобразительному искусству "Градация смешения черного с белым. Выполнение рисунка по наблюдениям "Полярная ночь"

Проект урока по изобразительному искусству. Тема: "Градация смешения черного с белым. Выполнение рисунка по наблюдениям "Полярная ночь"...

Черное и белое

Хроматические и ахроматические цвета....

Презентация к уроку ИЗО: "Графика: черное и белое" 1 класс

Презентация подготовлена для урока ИЗО в 1 классе по УМК "Школа 2100", первый урок по теме. Знакомит с основными  понятиями по теме, приемами работы в графике, работами художников-графиков, матер...

Мастер класс « Жестокость и милосердие» (по произведению Г.Н Троепольского «Белый Бим Черное ухо»»).

Мастер класс в 4 классеучитель: Бармина Оксана Анатольевна « Жестокость и милосердие»(по произведению Г.Н  Троепольского «Белый Бим Черное ухо»»).  Цель: подвести учащихся к ...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" "Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия"

Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств;  ознакомление со значением белого и черного цветов в природе и искусстве; создание ус...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Пейзаж в графике: черный и белый цвета» (УМК "Перспектива" 3класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изображать зимний пейзаж в графике.Задачи урокаДидактические: -Расширить представления детей о графике как одном ...