Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" "Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Фанина Эльвина Равилевна

Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств;  ознакомление со значением белого и черного цветов в природе и искусстве; создание условий для развития умения воспринимать художественную форму изделий из стекла, обращение внимания на значение таких средств художественной выразительности как симметричная композиция в формировании образа вещи из стекла и фарфора; содействие формированию художественно-графических навыков при изображении симметричной формы предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo_2_klass.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА (ИЗО)

Тема: «Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия»

        

Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств;  ознакомление со значением белого и черного цветов в природе и искусстве; создание условий для развития умения воспринимать художественную форму изделий из стекла, обращение внимания на значение таких средств художественной выразительности как симметричная композиция в формировании образа вещи из стекла и фарфора; содействие формированию художественно-графических навыков при изображении симметричной формы предметов.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать понятие «графика», «симметрия»;  уметь применять средства художественной выразительности в рисунке.
  • Личностные: осознавать необходимость изучения темы; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  презентация, раздаточный материал (вазы), лист, гуашь, кисти, лист А3 для пед. показа.


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Эльвина Равилевна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у  вас я.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный

Беседа

Наглядный

 работа с презентацией

5 мин

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем рисовать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

- Профессий художника очень много. Давайте с вами рассмотрим картины.

- Что изображено? Как называются такие картины?

- Что такое живопись?

Живопись-это работа красками.

-Верно, молодцы.

- Как называются художники, которые пишут живопись?

- Чем пишет живописец свои картины?

-Верно.

- Посмотрите на эти изображения (слайд с графикой)

-  Здесь нет ярких красок.

- Чем художник рисовал эти картины

- Такой тип работы называется графика.

- Что такое графика?

- А как вы думаете, как называют художника, который рисует в стиле графики?

- В чем красота графических произведений? Благодаря чему они так выразительны?

-Ребята, а вы знаете как выполнять работу в графике?

-Сегодня на уроке мы сегодня это и узнаем

Настраиваются на продуктивную деятельность.

 

- Живопись

- Это работа с красками

- Живописцы

-Красками

-Карандашом, гелиевой ручкой

-Работа в черно-белом тоне

-График

- Таинственное мерцание светлого, чёрного, серого, фантастичность изображений

-Нет

Л: включение в учебную деятельность

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

III.Постановка учебной задачи

Словесный беседа

Практический упражнения

Создание проблемной ситуации

3 мин

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Тема нашего урока : «Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия».

-Попробуйте сформулировать цели урока.

Цели урока вы видите на экране:

1.Узнаем больше о графике;

2.Выполним графическое изображение

-Графика

- Узнать больше о графике, выполнить работу

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

Л: самоопределение к деятельности

IV.Открытие нового знания

Словесный беседа

Практический упражнения    

работа с учебником

10 мин

- Итак, поговорим о графике.

- Каким цветом чаще всего люди обозначают всё светлое, доброе, хорошее, а каким – печальное, тревожное, жуткое?

- Верно, прочтите русские народные пословицы и поговорки:

  • Черна корова, бело молочко;
  • Белое-бело, черное-черно;
  • Черен мак, да бояре едят;
  • Черна земля, да хлеб родит.

- Поясните смысл этих крылатых выражений.

- Сегодня к нам на урок в гости пришли семья-графики.

- Семья-графики помогают создавать рисунки в черно-белом тоне.

- Давайте их внимательно рассмотрим.

- Как вы думаете этот брат как будет рисовать, если он весь в полоску?

- А как будет рисовать этот брат, если он весь волнистый?

- А как будет рисовать сестра, если она вся в точках?

- Сейчас мы будем анализировать вазу. Узнаем, какая она.

- Посмотрите на вазу, я сложила ее, и что у меня получилось?

 

- Она похожа на второю половину?

- Значит, эта ваза симметричная.

- Если у нас ваза симметрична, то узор каким должен быть?

- Давайте сложим ладошки. Какие наши ладошки?

- Что такое симметрия? Давайте узнаем это.

Симметрия-это два совершенно одинаковых половины.

- А эта ваза может быть симметричной?

- Перед нами симметричная ваза. Что для нас это означает?

- Где на вазе расположен самый крупный узор?

- Как украшено горлышко?

- Посмотрите, на дно вазы.

- На горлышке и на дне находятся самые маленькие узоры, а на тулове большие узоры

- Чем я рисовала на черной вазе?

- Чем я рисовала на белой вазе?

-Белым, черным

Высказывают свои мнения.

-В полоску

- Волнистой линией

- Точками

- Половина вазы

-Да

- Симметричны

-Да

- Узор должен симметрично повторятся

-Тулове

- Здесь идет узор, который состоит из одинаковых элементов, а они между собой повторяется

-Белой гуашью

-Черной

П: поиск и выделение необходимой информации

Л:смыслообразование

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Динамическая переменка

Метод аналогии

1 мин

Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

-Повторяют действия за учителем

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Словесный

Беседа

 

Практический

Упражнения

6 мин

Сядьте удобно, я покажу порядок выполнения орнамента на силуэте вазы.

1 этап- украшаем тулово. Рисуем симметричный цветок.

2 этап- украшаем горлышко. Узоры мельче и часто повторяются.

3 этап- украшаем дно. Узоры мельче и повторяются.        

-Верно, молодцы, оцените себя, поставьте плюс если всё верно.

- Сейчас каждый из вас придумает красивый, симметричный узор и изобразит его на той вазе, который ему достанется.

- Если вам достанется черная ваза, то чем вы будете рисовать?

- Если вам достанется белая ваза, то чем вы будете рисовать?

Выполняют задание.

-Белой гуашью

-Черной

П: структурирование знаний

Р: осуществлять контроль

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

- А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых графических миниатюр.

Выполняют задание.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

П:выполнение действий по алгоритму

VII.Включение в систему знаний

Словесный беседа

2 мин

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и показываем классу

- Какие работы наиболее творческие?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!

- В каком виде искусства мы работали?

- Какие материалы применяют художники-графики

Повторяют и закрепляют изученный материал

-Линия, штрих, точка

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный анализ

2 мин

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Выставление оценок.

- Спасибо  за урок,  до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

Конспект урока-обобщения  в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием   драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при...

План-конспект урока по Изобразительному искусству УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Карнавал"...

Конспект урока по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 3 класс, «Картина-пейзаж»

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные: -знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кр...

Конспекты уроков по изобразительному искусству УМК "Школа России"

Конспекты уроков по изобразительному искусству...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Цветы России на павловских платках и шалях 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: Цветы России на павловских платках и шалях.Цели деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысл...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....