Главные вкладки

    Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного» 1 класс Школа России
    план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

    Шерстобитова Юлия Владленовна

    Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izo4.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Методы,

     приемы

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    Метапред-метные результаты

    1. Орг. момент

    Приветствие учителя.

    приветствуют учителя

    Умение сконцентрироваться на работу

    2. Повто-рение ранее изученного

    Фронтальный опрос

    - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (Ты строишь).

    - Какой мастер помогал нам на прошлом уроке? (Мастер Постройка)

     Чему Мастер Постройка учит нас? Мастер Постройки - это архитектор или дизайнер,  который представляет и придумывает каким быть дому. 

    активно слушают,

    отвечают на вопросы, оценивают свои знания

    умение пользоваться полученной информацией

    3. Знакомство с новым материалом

     Эвристический вопрос

    наглядно-иллюстративный 

    А сегодня мы узнаем, что ещё может сделать М-П.

     Посмотрите, на этого животного.   Работа выполнена, при помощи аппликации.

    Какую работу здесь необходимо сделать? (определить, какие фигуры нужно заготовить, чтобы получился образ зайца или льва. )

    Предположите тему урока….

    Познакомимся…

    Выполним…

     Итак, сегодня нам нужно  разобраться как правильно выполнить фигуру льва в аппликации.

    На экране даны фигуры, из которых можно сделать туловище животного. Назовите эти геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник)

    Я сейчас обведу в воздухе форму туловища льва. Какая фигура в туловище спряталась, но отчётливо видна?  (обвести в воздухе)

    - Правильно-прямоугольник.

    -А в голове какая фигура спряталась? (круг)

    -А какая фигура подойдёт для передних ног? (небольшой  прямоугольник)

    -А для задних ног? (небольшой прямоугольник)

    • Какую форму имеет шея? (здесь она отсутствует)

    Какой вывод можно сделать?   (Образ  животного можно сделать из простых геометрических фигур.)

    В искусстве общие начальные формы предметов называют конструкцией.

    • Правильно Если мы хотим выполнить красочный образ животного из цветной бумаги, нужно правильно вырезать сначала крупные части — туловище, голову. Ноги.
    • Когда большие части будут наклеены на фон, вырезаем недостающие детали : уши, хвост. Это тоже просто сделать из геометрических фигур.

    самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

    наблюдают за, анализируют, аргументируют свое мнение,

    под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

    умение самостоятельно определять круг  учебных задач

    умение наблюдать, делать выводы,

    умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

    4.  Педагогический показ и практическая работа.

    Демонстрационный

    объяснение

     Сядьте удобно, посмотрите.  Показ 3-х этапов.

    1 этап- Выбираем цвет листа для фона.  Он должен выразительно подчёркивать будущее животное.

    2 этап- Если мы хотим выполнить красочный образ животного из цветной бумаги, нужно правильно вырезать сначала крупные части — туловище, голову,  ноги.

    3 этап - Когда большие части будут наклеены на фон, вырезаем недостающие детали : уши, хвост. Это тоже просто сделать из геометрических фигур.

     

    наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

    умение следить и усваивать практические приёмы работы

    5.  Поста-новка творческой задачи

       

    Инструктаж

     

    • Итак, ребята, сегодня мы с вами выполняем льва!

    принимают задачу

     

    самостоятельно выполняют задание

    умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

    6. Практическая работа учащихся.

    Словесный, поощрение

    Общее руководство работой

    умение общаться в группе.

    7.  Подве-дение итогов урока

    Демонстрационный, обобщающий опрос.

    Итак, ребята, работа завершена!

    • Давайте вспомним, в какой технике мы делали работу? (аппликация)
    •  В чём мы сегодня убедились,  создавая образ животного?
    • Как называются простые  фигуры,которые прячутся в туловище, голове животных? (конструкция)

    . Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие львы у всех получились.   Покажите дома  родителям. Пусть они порадуются вашим умелым рукам. Молодцы!

    осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

    умение анализирован результаты труда своего и одноклассников

    9.  Домаш-нее задание

    задание

    -Доделать аппликацию дома.

    записывают в дневник

    умение запоминать и удерживать в памяти задание

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

    Предмет: ИЗО

    Класс: 1

    Тема урока : «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного».

    Цель урока: изготовить аппликацию льва, закреплять умения работать с бумагой в технике аппликации.

    Планируемые результаты:

    личностные:  формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

     предметные: использовать различные способы работы с бумагой и картоном, познакомить с техникой выполнения образа  животного из простых геометрических фигур.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы , клей, карандаш, презентация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

    Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

    Урок математики по теме:"Вычитание однозначных чисел из круглого числа" 2 класс "Школа России"

    Урок математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из круглого числа" 2 класс "Школа России"...

    Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства) 2 класс Школа России

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства)Цели урока:- расширять читательский кругозор детей. Ознако­мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мо...

    Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».

    Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

    Конспект урока математики на тему «Решение задач на скорость, время и расстояние» (УМК «Школа России», 4 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование навыков решения задач на скорость, время и расстояния, строения модели встречного движения;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие умения анали...

    Конспект урока математики на тему «Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число» (УМК «Школа России», 4 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...

    Конспект урока математики на тему «Отработка алгоритма письменного деления на трехзначное число» (УМК «Школа России», 4 класс)

    Цели деятельности учителя:закрепление умения делить многозначные числа на трёхзначные, когда в записи частного одна, две цифры;отработка алгоритма письменного деления на трехзначное число.Планируемые ...