Календарно – тематическое планирование Искусство (ИЗО) 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Календарно – тематическое планирование

Искусство (ИЗО) 3 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_3_kl.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Искусство (ИЗО) 3 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

урока      п/п

Наименование

 раздела и темы.

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика

деятельности учащихся.

по плану

факт

1

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов)

Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. «Букет из осенних листьев».

1

03.09.15

Работа на плоскости

Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать разнообразие и красоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе)

2

Освоение картинной плоскости. Отображение содержания художественного произведения в живописи и графике средствами изобразительного искусства.  Этюды

1

10.09.15

Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях.

Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников

3

Открытое и закрытое пространство. «Облака и птицы в небе», «Корабли в море». Работа в технике акварели «по сырому».

1

17.09.15

Создавать выставки фотографий с уголками природы.Передавать ритмическое своеобразие природного ландшафта с помощью средств изобразительного искусства.Создавать цветовые графические композиции в технике компьютерной графики.Уметь фотографировать объекты природы (облака, птиц в небе, насекомых и др.).

Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды

4

Ритм и орнамент в жизни и в искусстве: день и ночь, времена года, время суток; природный ландшафт.Условное изображение карты рельефа, художественное отображение ландшафта в картине.

1

24.09.15

Понимать и изображать природный ритм (орнамент) (горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины).Отделять главное от второстепенного.Выделять композиционный центр.Создавать плоскостные композиции на заданную тему (живопись, рисунок, орнамент).Представлять и передавать условное изображение в географических картах.

Находить в Интернете информацию о знаменитых путешественниках и готовить о них небольшие презентации (иллюстрации, фото с объяснениями)

5

Освоение и выбор формата изобразительной плоскости при создании композиции: «Гнездо аиста над деревней», «Закат солнца, сумерки».

1

01.10.15

Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов.

Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию.

Создавать эскизы будущей работы с помощью компьютерной графики

6

Освоение понятий «перспектива» и «воздушная перспектива». «Журавлиная стая на восходе солнца».

1

08.10.15

Передавать графическими средствами воздушную перспективу.Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания.Находить и запечатлевать неожиданные явления природы с помощью фотоаппарата.Овладевать приёмами коллективного сотворчества. Устраивать в школе выставки творческих работ учащихся.

Использовать в работе средства компьютерной графики

7

Освоение и закрепление понятий контраста, нюанса в форме, цвете, размере. «Прогулка в парке».

1

15.10.15

Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов.

Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.)

8

Освоение понятия «тематический натюрморт». «Морской натюрморт с ракушкой».

1

22.10.15

Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта.Изображать с натуры предметы конструктивной формы.Сознательно выбирать формат, преодолевать измельчённость изображения.

Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте

9

Изображение человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями.

1

29.10.15

Передавать движения.Уметь работать с натуры и по наблюдению. Выполнять краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт, бежит.Работать в одной цветовой гамме.

Находить в Интернете, в фотоальбомах картины художников, на которых изображён человек

10

Освоение разнообразных видов штриха. Рисунок с натуры одного предмета округлой формы — яблока, чашки

1

12.11.15

Овладевать приёмами работы различными графическими материалами.

Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш

11

Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников-дизайнеров. Создание конструкции летательного аппарата.

1

19.11.15

Работа в объёме и пространствеПредставлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве.

Применять её законы при создании продукта дизайна (технических средств, одежды, мебели)

12

Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах: «Хоккеист и балерина».

1

26.11.15

Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме (лепка из глины или пластилина)

13

Освоение приёмов лепки фигуры человека способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего. «Артисты на арене цирка».

1

03.12.15

Осваивать профессиональную лепку.Создавать объёмно-пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению (пластилин).

Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок

14

Работа в малых группах. Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции. «Детский городок».

1

10.12.15

Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции.Осваивать технологию лепки с помощью каркаса.

Передавать ритм и динамику при создании художественного образа

15

Создание композиции по мотивам литературных произведений«Дома в виде ракушки для подводного царства», «Цветочный город».

1

17.12.15

Декоративно-прикладная деятельностьСоздавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию в сказках).

Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3–5 человек

16

Создание вазы из «камня» для конкретного интерьера на основе информации и впечатлений, полученных на экскурсии в музей.

1

24.12.15

Создавать предметы для интерьера с учётом его особенностей.Передавать в форме вазы (другого предмета) стилевые особенности интерьера в целом.

Находить в поисковых системах Интернета экспозиции в Государственном музее Эрмитаж — вазы, выполненные из камня русскими мастерами

17

Знакомство с разнообразием растительного мира. Создание своего кораллового острова и заселение его растениями и животными.

1

14.01.16

Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете.Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе.

Осваивать технику бумажной пластики

Создавать эскизы одежды по мотивам растительных (в том числе цветочных) форм.Выявлять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства.

Находить в Интернете оригинальные, причудливые формы природных объектов, создавать из них свою коллекцию природных форм

18

Развитие фантазии и воображения (11 часов)

Отображение природы в музыкальных, литературных произведениях, в живописи, графике.

1

21.01.16

Работа на плоскостиУлавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами.Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков.

Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий

19

Композиции на передачу контраста в рисунке. «День и ночь», «Унылое и радостное», «Дюймовочка в жилище полевой мыши»

1

28.01.16

Передавать индивидуальную манеру письма.

Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики

20

Образное определение звуков в цвете и форме.

1

04.02.16

Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы.

Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения

21

Чтение художественных произведений  с подробным описанием (природы, местности, настроения, внешности человека), их передача в графических образах.

1

11.02.16

Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации.Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении.

Создавать коллективную книжку-раскраску

22

Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете

1

18.02.16

Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста.

Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы

23

Создание сюжетных объёмно-пространственных композиций по мотивам театральной постановки.

1

25.02.16

Работа в объёме и пространствеСоздавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки.Оформлять сцену к спектаклю (игровому или кукольному).

Уметь работать в коллективе, распределять обязанности

24

 «Дворец, в котором может жить ветер». Выполнение эскизов архитектурных сооружений, элементов украшения

1

03.03.16

Коллективно создавать необычное (сказочное) игровое пространство (реальное или в эскизе), оформление уголка в классе, сцены.Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла.Уметь работать в ситуации коллективного сотворчества.

Применять музыкальный материал для передачи настроения и эстетического образа пространства

25

Зависимость формы предмета от его назначения и материала, из которого он изготовлен. «Кувшин „Поющий петух“».

1

10.03.16

Декоративно-прикладная деятельностьПредставлять особенности декоративной формы, её условный характер.Передавать в объёмной декоративной форме настроение.

Украшать форму декоративными элементами в соответствии с её особенностями и назначением предмета

26

Заочное путешествие вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам. Изготовление игрушек, можно фигурок в национальных костюмах.

1

17.03.16

Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира.

Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Создавать коллективную композицию из выполненных игрушек

27

Знакомство с символами и знаками в искусстве и жизни. Декоративная роспись камня узором.

1

07.04.15

Понимать и передавать в символическом изображении его смысл; раскрывать символику цвета и изображений в народном искусстве. Проводить коллективные исследования на тему «Знаки и символы русского народа».Создавать знаки для обозначения дома и характера занятий мастера-ремесленника, знаки школьных кабинетов, зон в зоопарке и др.

Передавать равновесие в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт

28

Формирование представления о характере и форме украшений (драгоценные и поделочные камни). Цвет, форма, ритм и символика в украшениях. Изготовление бус в подарок

1

14.04.16

Передавать ритмический характер повтора слов скороговорки, стихотворения, песни, сказки в декоративном орнаменте с помощью условных изображений.Улавливать и осознавать ритмические повторы в поэтических и музыкальных произведениях.

Уметь создавать декоративные элементы из глины и гуаши или бумаги, клея и гуаши

29

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов)

Знакомство с видами изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).

1

21.04.16

Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства (их сходстве и различии).Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Проводить коллективные исследования по данной теме

30

Восприятие произведений разных видов искусства.

1

28.04.16

Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства.Выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы).

Понимать специфику выразительного языка каждого из них

31

Освоение выразительных средств живописи (цвет, пятно, композиция, форма) и графики (линия, пятно, композиция, форма). Виды графики

1

05.05.16

Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике

32

Выполнение творческих самостоятельных работ по материалам обсуждений, экскурсий

1

12.05.16

Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам.

Участвовать в обсуждении, беседах, коллективных творческих проектах.

Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона

33

Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники И.Я. Билибин, А.И. Куинджи, В.М. Васнецов, В.А. Серов, И.И. Шишкин, В. Ван Гог, И.К. Айвазовский

1

19.05.16

Понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения).

Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства

34-35

Экскурсия по архитектурным достопримечательностям города. Выполнение зарисовок архитектурных сооружений своего региона

2

26.05.16

28.05.16

Представлять и понимать связь архитектуры с природой.

Называть архитектурные памятники региона, знать их историю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. Составлено по учебнику Иванова. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

КТП по УМК "Начальная школа 21 века". Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, иностранный язык(английский)....

Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК" Начальная школа 21 века"

Планирование по образовательным областям общеобразовательной школы 3класс....

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике  (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...