Календарно-тематическое планирование для детей с нарушениями интеллекта 3 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Выборова Валентина Михайловна

Данное календарно-тематическое планирование направлено для работы с детьми с нарушениями интеллекта (идивидуальное обучение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_8_vid_3_klass_dokument_microsoft_office_word_4.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»

Рассмотрено:

руководитель МО

_________/_Макарова Е.В._/

ФИО

Протокол №____

от «__»________20___г.

Согласовано:

зам. руководителя по УВР (УМР, НМР)

_________/Бабарыкина Н.М./

ФИО

от «__»________20____г.

Утверждено:

Руководитель ОО

_________/_Т.П.Кадубец__/

ФИО

Приказ № ____

от «__»________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «_ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

начального общего образования для детей с нарушением интеллекта

__3  класс_по индивидуальному плану

уровень общего образования, класс

_17_ часов

Программу составил(а):

_Выборова В.М._

ФИО педагогического работника

__без категории__

 квалификационная категория

САЯНСК,

2015 год

Пояснительная записка.

   Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской учебной программы  «Программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений viii ивида подготовительной, 1-4 классы

Под редакцией В.В. Воронковой 2008г.. рабочая программа составлена из расчета 0,5 часа в неделю, 17 часов в год, 34 недели.

Целью данной программы являются:

-оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;

-способствовать формированию личности ребенка;

-воспитание положительных навыков и привычек.

На уроках по изобразительному искусству ставятся следующие основные задачи:

-способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

-находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

-дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры декоративного рисования;

-знакомить учащихся с произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

-развивать речь, художественный вкус, интерес и любовь изобразительной деятельности

Планируемые результаты изучения курса.

Учащиеся должны уметь:

-правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

-самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посредине листа бумаги;

-ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

-делить лист на глаз на две и четыри равные части

-использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;

-изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;

-рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

-различать  и называть цвета и оттенки;

- пользоваться гуашевыми красками при рисовании, орнаментов (узоров);

-анализировать свой рисунок с помощью учителя и рисунков товарища;;

-в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметв выше;

-изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;

-узнавать в иллюстрациях книг и репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

-употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;

-рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

Критерии и нормы знаний, умений и навыков обучающихся

Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков учащихся в специальных (коррекционных) школах 8 вида

При оценке устных ответов по изобразительному искусству принимается во внимание:

-правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

-полнота ответа;

-умение практически применять свои знания;

Последовательность изложения и речевое оформление ответа.

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3 КЛАСС VIII  ВИД

Дата

Тема урока

Часы

Содержание урока. ЗУН.

Коррекционные задачи.

Домашнее задание.

1

Рисование с натуры «Листья березы и ивы». Беседа по картинам на тему «Лето».

1

Узнавать на картине характерные признаки времени года. Умение рисовать с натуры.

Правильное восприятие формы, величины изображаемого предмета.

2

Декоративное рисование. Узор в полосе из веток и листочков.

1

Рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе (по образцу).

Коррекция мелкой моторики рук.

3

Рисование с натуры «Овощи различной формы(морковь, свекла, картофель).

1

Изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности.

Развивать воображение и навык работы руками.

4

Рисование с натуры «Доска для резания овощей».

1

Рисовать узоры из геометрических и растительных форм.

Развитие пространственного восприятия.

5

Беседа. Знакомство с работами гжельских мастеров. Декоративное рисование «Узор для гжельской тарелки».

1

Познакомить с известными центрами народных художественных ремесел России (Гжель, Хохлома).

Коррегировать сенсорную деятельность и мелкую моторику.

6

Рисование на тему «Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

1

Рисование иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».

Формирование умения планировать свою деятельность.

7

Декоративное рисование «Узор в  полосе»(снежинки, веточки ели).

1

Рисовать узоры в полосе. Узнавать на картине характерные признаки зимы, передаваемые средствами изобразительного искусства. Использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы.

Развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук.

8

Рисование на тему «Русская елка зимой».

1

Изображать елку, правильно распределять величину изображения.

Формирование учебной мотивации.

9

Рисование узора на рукавичке. Рисование симметричного узора по образцу.

1

Уметь рисовать симметричный узор по образцу. Использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы.

Коррекция усидчивости и выдержки.

10

Рисование с натуры «Молоток».

1

Правильно изображать величину изображения посередине листа бумаги, уметь рисовать с натуры несложные по форме инструменты.

Развитие восприятия и зрительной памяти.

11

Оформление открыток к 8 марта.

1

В рисунках на темы изображать близкие предметы крупнее дальних.

Формировать навык потребности в труде.

12

Рисование с натуры двухцветного мяча.

1

Уметь располагать лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого.

Развитие восприятия и зрительной памяти.

13

Рисование с натуры «Весенняя веточка».

1

При изображении использовать разные цвета и оттенки. Уметь рисовать с натуры.

Формировать умение доводить начатое дело до логического завершения.

14

Рисование на тему «Деревья весной». Беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

1

Узнавать и называть характерные признаки времени года весна. Развивать умение видеть красоту природы весной; уметь рисовать деревья.

Корректировать отрицательные реакции на замечания. Коррекция и развитие зрительных восприятий.

15

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».

1

Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Формирование умения планировать свою деятельность.

16

Рисование на тему «9 Мая».

1

В рисунках на темы изображать близкие предметы крупнее дальних.

Формирование умения планировать свою деятельность.

17

Беседа по картине Т. Яблонской «Весна». Рисование на тему «Весна».

1

Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Формирование и развитие коммуникативной функции речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-соревнование «Космическое путешествие» для детей с нарушением интеллекта 8 класса.

Цель– на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как  исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос.Задачи:Расширить представления ш...

Коррекционно-развивающее занятие "Мир профессий" для детей с нарушением интеллекта 7 класса.

Цели:формирование у учащихся ответственного отношения к выбору специальности в ПУ, а затем и профессии.Задачи:Актуализировать проблемы успешного выбора профессии;Формировать у подростков отношен...

Контрольная работа по специальной психологии детей с нарушением интеллекта ТЕМА «Внимание умственно отсталых детей»

Контрольная работа была написана на основе опыта работы с детьми с нарушением интеллекта. В этой работе описано,чем отличается внимание у умственно отсталого ребёнка, от внимания ребёнка с сохранным и...

Календарно-тематическое планирование для детей с нарушениями интеллекта 3 класс.

Данное календарно-тематическое планирование разработано для детей с нарушениями интеллекта( индивидуальное обучение) 3 класс....

О практике внедрения ФГОС для детей с ОВЗ и для детей с нарушениями интеллекта

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ И УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА...

Характеристика нарушений речи у детей с нарушением интеллекта

Статья , в которой описываеися характеристика нарушений речи у детей с интеллектуальными нарушениями...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В презентации рассматриваются проблемы инклюзивного образования и его реализации с детьми с расстройством аутистического спектра, а также с детьми с умственной отсталостью младшего школьного возраста ...