«ПРОПАВШИЕ ГЕРОИ»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Гукасова Марета Александровна

Конспект открытого занятия по лепке является итоговой работой в конце большого цикла, в котором дети учились лепить различных животных по методу Рони Оурена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_lepkeposledniy_variant.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

г. ЗЕЛЕНОКУМСКА СОВЕТСКОГО РАЙОНА»

                                                                                                                                                                                                       

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ

 «ПРОПАВШИЕ ГЕРОИ»

Для детей 6-8 лет

                                                                                                                                     Составила

Педагог дополнительного образования

                                                         Гукасова Марета Александровна                                                                                                                                

г. Зеленокумск

2015 г.

Конспект открытого занятия по лепке

«Пропавшие герои»

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, закрепляя основные приемы и способы лепки простых элементов, составляя образ зайца.

Задачи:

- закреплять умение лепить предмет конструктивным способом, соблюдая пропорции, используя 3 элемента: шарик, цилиндр и овал;

- закреплять умение лепить мелкие детали: нос, щечки, глаза; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);

- закреплять умения использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест крепления;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к сказкам.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, влажные тканевые салфеточки.

Демонстрационный материал: образцы работ выполненные детьми, заранее вылепленные детали  (туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост).

Ход проведения занятия 

  1. Организационный момент

Организация рабочего места. Проверка готовности обучающихся к занятию.

2. Вступительная беседа.

Педагог:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас сказочное занятие,  нас ждет:

1 – первое -  неожиданная встреча

2 – второе -  мы с вами узнаем много интересного и нового,

3 -  третье -  мы с вами поиграем и  

4 – четвертое  -  слепим …..а вот ЧТО или КОГО вы должны угадать..я прочитаю вам загадку, слушайте внимательно и отгадывайте

 

Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?

Дети:

- Зайчик.

Педагог:

- Правильно ребята – зайчик!

(Звук колокольчика) Ой что это?

Входит почтальон и достает конверт со словами: «Здравствуйте! Вам тут письмо,  получите пожалуйста»

Педагог:

Нам пришло письмо? От кого же оно? О, это письмо от сказочного зайчика Умника. Что же он  написал нам интересно? Давайте прочтем?

«Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам зайка Умник из волшебной  страны «Сказочных героев». У нас случилась беда. Стали пропадать сказочные герои. И началось все с самых слабых и беззащитных – зайцев. Злой волшебник Гром рассказал им, что дети перестали интересоваться сказками, перестали их читать, перестали рисовать, делать поделки, а весь день только и делают, что играют в компьютерные игры! А если забыть  хоть самого маленького героя сказки, то он  просто исчезнет!! Это ужасно! Маленькие беззащитные зайчики первыми поверили  Грому и стали исчезать…Только один я и остался, а все потому что не верю в то что про нас  и наши сказки забыли! Ребята, помогите мне вернуть всех зайчиков, докажите злому волшебнику, что вы  знаете и помните сказочных героев-животных!!»

Педагог:

Ну что, ребята, поможем сказочным зайцам? Давайте  с вами слепим сказочных животных, сфотографируем их и пошлем фотографии в волшебную страну «Сказочных героев»? Но для начала, вспомним сказки, в которых главные герои – животные: зайцы, медведи, волки и т.д.

Дети:

Давайте!

Педагог:

Итак, кто помнит в каких сказках главные герои – животные ?

Дети:

«Теремок», «Волк и Лиса», «Колобок», «Жихарка», «Заяц-хваста», «Лягушка-путешественница» и т.д.

Педагог:

Вот какие вы молодцы!! Мы с вами уже научились лепить многих из них, давайте вспомним и назовем, каких животных мы научились лепить?

Дети называют, а педагог выкладывает на подставку образцы:

Кот, зайка, медведь, корова, жираф, лев, волк.

3. Повторение последовательности изготовления фигурок животных

Педагог:

Ребята, давайте вспомним, с чего мы начинаем лепить любую работу?

 Дети:

Делим на части кусок пластилина.

Педагог (на примере зайца):

-    А какие части мы будем готовить, например для зайки?

Дети:

Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Педагог:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Педагог:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Педагог берет заранее подготовленные части:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети:

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Педагог:

- Вспомните, сначала к туловищу прикрепляется голова, для этого мы используем палочку-зубочистку, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

(Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).

Педагог:

Ребята, для того чтобы наши герои хорошо получились, предлагаю подготовить наши пальчики к работе и улучшить наше настроение. А для этого сыграем игру, которая называется «Зайка беленький»:

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать

Педагог:

Какие молодцы вы ребята! А теперь садимся на свои места…

-  Итак, примемся за дело. У вас на столах лежат все что нужно, приступайте,

4. Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа с обучающимися.

5. Подведение итогов занятия.

Педагог берет мягкую игрушку:

- Нашим гостям очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте героев на подставки,  я их сфотографирую и пошлю фотографии в волшебную страну «Сказочных героев» и тогда все увидят, что дети помнят, как выглядят сказочные животные и помнят о них и злой волшебник Гром больше никого не обманет. И все сказочные зайчики вернуться!

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации,  затем убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс. Урок-расследование "Дело о пропавшем торте"

Урок сопровождается электронной презентацией. При подборе материала и разработке урока учтены гендерные особенности детей....

Новогодняя сказка "Пропавший Дед Мороз"

Новогодняя сказка с участием взрослых и детей во 2 классе....

Поиски пропавшего Деда Мороза

Данный сценарий проводится на улице в предверии Нового года.Главные герои -родители,в роли сказочных героев встречают детей и готовят им разные препятствия ,не давая встретиться с Дедом Морозом!...

Сценарий Новогоднего праздника "Пропавшие игрушки"

Интересный сценарий для учащихся 3-4 классов, основанный на связи сказочных народных традиций с современностью...

Конспект организации квест-игры на улице в зимний период в подготовительной к школе группе "Поиск пропавших ключей"

При планировании образовательной деятельности перед нами, педагогами-дошкольниками, нередко встаёт вопрос - как сделать процесс обучения интересным, игровым, ведь ведущим видом деятельности наших восп...

исследовательский проект ПРОПАВШИЕ БУКВЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

проект-исследование на конкурс ЮНЫЙ ФИЛОЛОГ...

По следам пропавших букв

Одна из главных проблем правописания – необоснованный пропуск букв. Возникает вопрос: почему же ученик пропускает буквы? В каждом частном случае причины разные, но в общем ответ один – у р...