Конспект организации квест-игры на улице в зимний период в подготовительной к школе группе "Поиск пропавших ключей"
план-конспект по теме

Деветьярова Наталья Ивановна

При планировании образовательной деятельности перед нами, педагогами-дошкольниками, нередко встаёт вопрос - как сделать процесс обучения интересным, игровым, ведь ведущим видом деятельности наших воспитанников была, есть и остаётся игра. На мой взгляд, чудесным образом совмещает обучение с игрой квест-технология. Вашему вниманию я представляю конспект квеста на улице, в котором мы искали ключи от кладовой со спортинвентарём и выносным материалом и было это весело, интересно и захватывюще.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  квест-игры на улице в подготовительной к школе группе

                        Тема: «Поиск пропавших ключей».

Автор конспекта: воспитатель без категории МАДОУ «Детский сад №11

           общеразвивающего вида» Деветьярова Наталья Ивановна.

                      Декабрь  2016г.г Печора, Республика Коми.

Цель: Развитие умения действовать в команде для достижения общей цели.

 Задачи:

  • Познавательное развитие: Развивать умение ориентироваться по плану-карте участка группы, развивать навыки поисковой деятельности и действию по прямой инструкции; закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание с использованием числового ряда 1-10; развивать навык решения логических задач; совершенствовать умение подбирать логическое завершение предложения, начатого воспитателем.
  • Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение действовать в команде, умение учитывать чужое мнение, умение слушать и слышать друг друга.
  • Речевое развитие: Развивать и активизировать речь детей, развивать умение правильно строить высказывания, умение чётко, ясно и доказательно выражать свои мысли, активно участвовать в диалоге-обсуждении. Формировать умение логически правильно продолжать и завершать предложение, начатое воспитателем. 
  • Физическое развитие: Совершенствовать двигательные навыки и умения детей, умение быстро передвигаться по участку детского сада, безопасно для себя и для других участников игры.

Предпосылки учебной деятельности:

  • Коммуникативные: потребность ребёнка в общении со взрослым и со сверстниками; умение формулировать собственное мнение и позицию.
  • Познавательные: ориентировка на площадке детского сада; умение пользоваться инструкцией
  • Личностные: умение осознавать свои возможности и умения; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки;
  • Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

Оборудование для игры: ключи от кладовки с выносным материалом карта участка группы с указанным красными стрелками началом маршрута, 4 крупных красных яйца от «киндер-сюрпризов» с вложенными записками – указаниями для продвижения в поиске.

Ход игры: При сборе на прогулку прошу Влада заглянуть в шкаф, где хранится связка ключей от кладовки. На обычном месте ключи не обнаруживаются, а находится карта, на которой схематически изображён участок группы и красные стрелки, обозначающие движение поворото направо и маршрут на этом обрывается.

- Ребята. где наши ключи? И что это такое? (предположения детей)

- Я, кажется, начинаю понимать, кто-то наши ключи забрал, а найти мы их сможем, если отправимся по карте. Ну что ж, делать нечего. Отправляемся? Что нам с вами надо сделать? Точно! Нам надо отыскать ключи. Вперёд! Победа ждёт!

(выходим на улицу и движемся по направлению, указанному на карте. Находим зарытое в снег яйцо)

- Смотрите, первая находка. Заглянем, что за сюрприз спрятан внутри?( Внутри записка: «Чтобы дальше вам шагать, задачи надо порешать»)

- На тарелке лежат пять яблок и два огурца. Сколько всего фруктов лежит на тарелке?

-Маме подарили букет из трёх тюльпанов и четырёх роз. Хорошее ли у мамы от этого настроение? ( Предлагаю изменить речевую форму, чтобы получилась задача)

-Слон меньше кита, но больше носорога. Кто из животных самый большой? А кто самый маленький?

-На яблоне росли и созревали сколько-то яблок. Когда пять созревших яблок упали на землю, на яблоне осталось висеть ещё три. Сколько яблок было на яблоне сначала?

 - Умнички. Все задачи совместными усилиями решили. Смотрите, а на обратной стороне нашей записки ещё какой-то текст для нас. Читаю: «Следуйте до веранды». Побежали?

  ( яйцо спрятано под потолочной балкой)

 -Чтоб яйцо нам достать, надо правильно закончить предложения. Слушать внимательно, думать – обязательно. Автомобиль едет быстро, а…. Летом поют птицы, а…Снег  с неба падает бесшумно, а… Мой папа лечит больных, а…Дет ходят в детский сад, а…  Достаю вам ещё один секрет. Заглянем, что внутри? ( Внутри – карточка с изображением  Мороза-синего носа и Мороза-красного носа) Интересно, что это может означать? Ну конечно, раз-два-три-четыре-пять, предлагаю поиграть.(играем 2-3 раза в подвижную игру «Два Мороза)

- Смотрите, ребята, здесь  с обратной стороны, тоже какая-то записочка, сейчас прочту. «Посмотрите под столом.  Там найдёте то, что ищете».

(совместными усилиями в снегу под столом находим яйцо от киндер-сюрприза с лежащими внутри ключами)

 - Ребята, мы с вами молодцы? Что нам помогло отыскать ключи?( ответы детей) Конечно, наши знания и умения, а ещё нам помогли дружба и взаимовыручка. А теперь предлагаю покататься на лыжах!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе по теме "Приметы и поговорки о зимних месяцах"

Описание материала: Конспект беседы по теме «Приметы и поговорки о зимних месяцах» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)....

Зима пришла Разработка подвижных игр на улице в зимний период для начальных классов

Наверняка все мы помним, какую испытывали радость в детстве, когда наступала зима, и выпадал такой долгожданный снег. Ведь это означало, что начинался период увлекательных занятий и интересных игр! Те...

Квест — игра «В поисках ключа знаний».

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний. 3 класс....

Сценарий квеста игры посвященной Дню Знаний "В поисках волшебных ключей"

В нашем детском саду уже стало традицией проводить развлечения посвящённые Дню Знаний. Все ребята радуются встрече со своими друзьями, любимыми воспитателями. Вот и Кроха – маленький человечек, ...

Конспект спортивной квест-игры для начальных классов «Спортивный поезд»

Конспект спортивной квест-игры для начальных классов«Спортивный поезд»...