Мир света – мир красок. Беседа-рассуждение с элементами игры.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Крутских Софья Владимировна

Тема: Мир света – мир красок

Форма: Беседа-рассуждение с элементами игры.

                                                                          

Учитель: -  Закройте глаза ладошками. Что вы видите?

Дети: - Ничего, темноту.

Учитель: - Открываем глазки, сразу стало нам все видно. А ночью, если не горит свет, вы все видите вокруг себя?

Дети: - Нет.

Учитель:- Так что же нам нужно, кроме наших глаз, чтобы мы могли увидеть то, что нас окружает.

Дети: - Свет.

Учитель: - Да, без света мы ничего не можем увидеть. Свет – это самый лучший друг и помощник всего живого и, конечно, человека. Это наш путеводитель.

Давайте произнесем слово «красота» все вместе. А теперь разделим слово на части и произнесем их медленно и раздельно

КРА-СО-ТА

Придумайте слова, в которых есть часть этого слова, то есть «КРАС». Краска, красить, украсить, перекрасить, красочный, красный, прекрасный. Хорошие у нас слова получились от слова красота?

 

Дети: - Да.

Учитель:  Как вам кажется, разноцветные краски – это красиво?

Дети:- Да.

Учитель: - Отгадайте загадку «Крашеное коромысло через реку повисло». ( На доске висит иллюстрация, изображающая радугу.)

Дети: Радуга.

Учитель: Посмотрите на радугу, в ней всего семь цветов, а какая она красивая, правда?

А вот перед вами картина Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» Здесь художник использовал гораздо больше красок, чтобы создать разные оттенки основных цветов радуги.

А вот картина «Девятый вал» Художника И.К. Айвазовского. Посмотрите, как море принимает разные цвета в зависимости от того, как на него светит солнечный свет.

Вот еще картина, называется она «Девочка с персиками», художника В.А.Серова. Вам нравятся эти картины? Может какая – то больше других? Почему?  (Ответы детей.) Посмотрите вокруг себя дома, на улице, на природе. Как много в мире красок. Давайте попробуем по памяти нарисовать небольшую частичку природы. (Дети рисуют). Каким цветом мы нарисуем солнце?

Дети:- Желтым.

Учитель:  А небо?

Дети: Голубым.

Учитель: - Траву?

Дети: -Зеленым

Учитель: - Представьте, что вы ходите босиком по мягкой травке. А цветочек? ( Красный, синий, розовый…) Вот видите, какими разноцветными бываю цветы. Посмотрите на изображения разных  цветов. (Иллюстрации.) Вам они нравятся?

Дети: -Да.

Учитель: - Каким одним словом можно назвать все цветы?

Дети: -Красота.

Учитель: - Давайте нарисуем дерево. Ствол у него какого цвета?

Дети: Коричневого.

Учитель: -А листья? (Зеленые.) А всегда ли листья зеленые? (Только весной и летом. ) А осенью какие бывают листья? (Желтые, красные, бурые.) Дерево мы нарисовали, а кто может жить на дереве? (Птичка.) А какого цвета бывают птички? (Показать картинки с изображением разных птиц.) Вороны-черные, воробьи серенькие и коричневые, канарейка желтая, попугаи очень красочные, колибри переливаются всеми цветами радуги…Можно сказать что птицы - это красиво?

Дети: - Да.

Учитель: - А теперь представьте, что в мире была бы только одна серая краска Это было бы красиво?

Дети:- Нет.

Учитель: - Конечно, нет. Мир прекрасен именно разнообразием красок. А вам кажется, что может служить символом разноцветного, красивого мира?

Дети:- Радуга.

Учитель: - Совершенно верно. Мы можем сказать, что мир, который нас окружает, -это мир света и красок?

Дети: - Да.

Учитель: - А что является источником света для всех людей? Что дарит нам свет?

Дети: -Солнышко.

Учитель: - Вы любите солнышко?

Дети: - Да.

Учитель: - Давайте выучим с вами небольшую поговорку поговорку про солнышко и будем каждый урок после пожелания добра и мира всем людям обращаться с ней к солнцу, чтобы солнце никогда не переставало светить нам и греть нас своим теплом: «Здравствуй, солнышко! Гори, гори ясно, никогда не гасни! Раз, два, три, солнышко, свети!

Учитель:- А как, по –вашему, свет и краски влияют на настроение человека (Ответы детей.) Люди в понятие свет вкладывают только понятие солнечный свет или свет от лампочки, при котором нам светло и все видно. Когда светит солнце нам радостно и тепло, у вас хорошее, доброе настроение. Значит, свет несет людям еще и добро и благо, красоту и радость. Солнышко дарит людям свет и тепло просто так, не требуя ничего взамен, поэтому для людей «свет» и «любовь» понятия равнозначные. Чтобы отличить понятие солнечного света и всета, который есть любовь, добро, благо, мы будем его писать с большой буквы (на доске написаны два слова свет – Свет).

Представьте себе: на полянке, которая наполнена солнечным светом, стоит человек, он думает о стремлении к Свету. Как вы думаете, о чем он размышляет?

Дети: -От думает о стремлении к любви, красоте, добру, благу…

Учитель: - Послушайте стихотворение.

Добрые краски.

Черной, черной краской

Рисую черный лес.

Он мрачный и опасный,

Мой лес – колючий весь!

В нем спят сухие елки,

В нем дремлет серый пень,

В нем хмуро бродят волки –

И то не каждый день.

Но я зеленой краской

Исправлю мрачный вид,

И в шумный ельник сразу

Синица прилетит.

И зажурчит меж елок

Прозрачная река,

И встанет на пригорок

Избушка лесника.

Взойдут из под осинки

Грибы-боровики…

Хватай скорей корзинки

И прямо по тропинке

В рисунок мой беги!

                                       Лев Кузьмин

Учитель: - Что сделали краски с мрачным лесом?

Дети: - Оживили его.

Учитель: Оживите серый рисунок. ( Раздать раскраски)

Какие замечательные яркие рисунки у вас получились!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_sveta-_mir_krasok.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мир света – мир красок

Форма: Беседа-рассуждение с элементами игры.

        

Учитель: -  Закройте глаза ладошками. Что вы видите?

Дети: - Ничего, темноту.

Учитель: - Открываем глазки, сразу стало нам все видно. А ночью, если не горит свет, вы все видите вокруг себя?

Дети: - Нет.

Учитель:- Так что же нам нужно, кроме наших глаз, чтобы мы могли увидеть то, что нас окружает.

Дети: - Свет.

Учитель: - Да, без света мы ничего не можем увидеть. Свет – это самый лучший друг и помощник всего живого и, конечно, человека. Это наш путеводитель.

Давайте произнесем слово «красота» все вместе. А теперь разделим слово на части и произнесем их медленно и раздельно

КРА-СО-ТА

Придумайте слова, в которых есть часть этого слова, то есть «КРАС». Краска, красить, украсить, перекрасить, красочный, красный, прекрасный. Хорошие у нас слова получились от слова красота?

Дети: - Да.

Учитель:  Как вам кажется, разноцветные краски – это красиво?

Дети:- Да.

Учитель: - Отгадайте загадку «Крашеное коромысло через реку повисло». ( На доске висит иллюстрация, изображающая радугу.)

Дети: Радуга.

Учитель: Посмотрите на радугу, в ней всего семь цветов, а какая она красивая, правда?

А вот перед вами картина Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» Здесь художник использовал гораздо больше красок, чтобы создать разные оттенки основных цветов радуги.

А вот картина «Девятый вал» Художника И.К. Айвазовского. Посмотрите, как море принимает разные цвета в зависимости от того, как на него светит солнечный свет.

Вот еще картина, называется она «Девочка с персиками», художника В.А.Серова. Вам нравятся эти картины? Может какая – то больше других? Почему?  (Ответы детей.) Посмотрите вокруг себя дома, на улице, на природе. Как много в мире красок. Давайте попробуем по памяти нарисовать небольшую частичку природы. (Дети рисуют). Каким цветом мы нарисуем солнце?

Дети:- Желтым.

Учитель:  А небо?

Дети: Голубым.

Учитель: - Траву?

Дети: -Зеленым

Учитель: - Представьте, что вы ходите босиком по мягкой травке. А цветочек? ( Красный, синий, розовый…) Вот видите, какими разноцветными бываю цветы. Посмотрите на изображения разных  цветов. (Иллюстрации.) Вам они нравятся?

Дети: -Да.

Учитель: - Каким одним словом можно назвать все цветы?

Дети: -Красота.

Учитель: - Давайте нарисуем дерево. Ствол у него какого цвета?

Дети: Коричневого.

Учитель: -А листья? (Зеленые.) А всегда ли листья зеленые? (Только весной и летом. ) А осенью какие бывают листья? (Желтые, красные, бурые.) Дерево мы нарисовали, а кто может жить на дереве? (Птичка.) А какого цвета бывают птички? (Показать картинки с изображением разных птиц.) Вороны-черные, воробьи серенькие и коричневые, канарейка желтая, попугаи очень красочные, колибри переливаются всеми цветами радуги…Можно сказать что птицы - это красиво?

Дети: - Да.

Учитель: - А теперь представьте, что в мире была бы только одна серая краска Это было бы красиво?

Дети:- Нет.

Учитель: - Конечно, нет. Мир прекрасен именно разнообразием красок. А вам кажется, что может служить символом разноцветного, красивого мира?

Дети:- Радуга.

Учитель: - Совершенно верно. Мы можем сказать, что мир, который нас окружает, -это мир света и красок?

Дети: - Да.

Учитель: - А что является источником света для всех людей? Что дарит нам свет?

Дети: -Солнышко.

Учитель: - Вы любите солнышко?

Дети: - Да.

Учитель: - Давайте выучим с вами небольшую поговорку поговорку про солнышко и будем каждый урок после пожелания добра и мира всем людям обращаться с ней к солнцу, чтобы солнце никогда не переставало светить нам и греть нас своим теплом: «Здравствуй, солнышко! Гори, гори ясно, никогда не гасни! Раз, два, три, солнышко, свети!

Учитель:- А как, по –вашему, свет и краски влияют на настроение человека (Ответы детей.) Люди в понятие свет вкладывают только понятие солнечный свет или свет от лампочки, при котором нам светло и все видно. Когда светит солнце нам радостно и тепло, у вас хорошее, доброе настроение. Значит, свет несет людям еще и добро и благо, красоту и радость. Солнышко дарит людям свет и тепло просто так, не требуя ничего взамен, поэтому для людей «свет» и «любовь» понятия равнозначные. Чтобы отличить понятие солнечного света и всета, который есть любовь, добро, благо, мы будем его писать с большой буквы (на доске написаны два слова свет – Свет).

Представьте себе: на полянке, которая наполнена солнечным светом, стоит человек, он думает о стремлении к Свету. Как вы думаете, о чем он размышляет?

Дети: -От думает о стремлении к любви, красоте, добру, благу…

Учитель: - Послушайте стихотворение.

Добрые краски.

Черной, черной краской

Рисую черный лес.

Он мрачный и опасный,

Мой лес – колючий весь!

В нем спят сухие елки,

В нем дремлет серый пень,

В нем хмуро бродят волки –

И то не каждый день.

Но я зеленой краской

Исправлю мрачный вид,

И в шумный ельник сразу

Синица прилетит.

И зажурчит меж елок

Прозрачная река,

И встанет на пригорок

Избушка лесника.

Взойдут из под осинки

Грибы-боровики…

Хватай скорей корзинки

И прямо по тропинке

В рисунок мой беги!

                                       Лев Кузьмин

Учитель: - Что сделали краски с мрачным лесом?

Дети: - Оживили его.

Учитель: Оживите серый рисунок. ( Раздать раскраски)

Какие замечательные яркие рисунки у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение младших школьников элементам игры в баскетбол

На уроках физической культуры обучение элементам игры в основном осуществляется через проведение подвижных игр с элементами баскетбола. Поэтому следует уделять большее внимание методике обучения...

Урок по теме "Отработка технических элементов игры в баскетбол в 3 классе"

Данный урок проводится с использованием ИКТ. чтобы подготовить разминку, ученикам на одном из предыдущих уроков было предложено разбитось на пары и по моему заданию выполнить по одному упражнению. Эти...

День птиц Классный час с элементами игры "Поле чудес"

Цель классного часа углубить знания обучающихся о птицах; способствовать развитию внимания, любознательности, кругозора, самостоятельности; содействовать воспитанию бережного и заботливого отношения к...

Тренинговое занятие с элементами игры "Личностный рост"

Тренинговое занятие с элементами игры проводится с целью приобретение опыта совместной работы всей группы над поиском новых ощущений, восприятий, способов поведения через понимание себя и других. Чере...

Методическая разработка. Занятие в ГПД по теме «Освоение космоса» (с элементами Игры и викторины)

Цели:Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;расширению кругозора учащихся; развит...

День весеннего солнцестояния. Праздник света и красок.

Показать значение весеннего солнцестояния в жизни наших предков, познакомить с научными данными, с творчеством поэтов и композиторов, восхвалявшим приход весны....

Беседа - рассуждение: «Дом, в котором я хотел бы жить»

Сформировать у детей положительное представление о доме....