Рабочая программа по ИЗО 1 класс УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Нагорная Надежда Николаевна

рабочая программа по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_izo.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена   в соответствии с

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • примерной программы начального  общего образования;
  • авторской программы  «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской,  издательство М.:  «Вентана-Граф», 2014г, УМК «Начальная школа ХХI века»;
  • требованиями ООП НОО МБОУ «Дарьевская  СОШ»;
  • положением о рабочей программе учебных курсов, предметов МБОУ «Дарьевская СОШ»;
  • учебным и календарным графиком МБОУ «Дарьевская СОШ» на 2016-2017 уч. год

Цели изучения изобразительного искусства:

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

 развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные  задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Дарьевская СОШ» предмет «Изобразительное искусство» изучается в 1  классе 1 час в неделю. Согласно действующему в МБОУ «Дарьевская СОШ» расписанию на 2016-2017 уч. год общий объём учебного времени составляет 33 ч.  

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета.  

                     В результате обучения детей изобразительному искусству в предполагается достижение следующих результатов:

предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются: 

- в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);

- в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру  других народов;

- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;

- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства;  умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.

личностные результаты:

- в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры;  эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса;

- в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;

метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;

III. Содержание учебного предмета

Название темы

Содержание изучаемого материала темы

Учебные действия

1.

Форма

Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки

умений создавать различные формы  предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д.

1. Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания; 2. Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник –

бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

3. Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

4. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

5. Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

6. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

7. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

2.

Цвет

С помощью цвета художник  передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе(солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное)

1. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);

2. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);

3.

Композиция

Композиция – главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий.

1. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

2. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

3.  Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

4. Применять  приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома

4.

Фантазия

Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они  придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные  камни; планету-яблоко и др.

1. Устно описывать изображённые на картине или  иллюстрации предметы, явления (человек,  дом,  животное, машина, время года, погода и т.д.),  действия (идут,  сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;

2. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

3. Выполнять простые по композиции аппликации.

IV. Тематическое планирование.

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Кто такой художник?

6

2.

Искусство видеть и творить.

10

3.

Какие бывают картины.

5

4.

Природа -великий художник.

8

5.

Разноцветный мир природы.

4

V. Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Кто такой художник? (6 часов)

1.

Чем работает художник?

1

2.

Палитра.

1

3.

Как появилось изобразительное искусство?

1

4.

Гуашь.

1

5.

Кисть в руке художника.

1

6.

Придумываем, сочиняем, творим.

1

Искусство видеть и творить.(10 часов)

7.

Художник – живописец.

1

8.

Художник - график

1

9.

Фломастеры.

1

10.

Придумываем, сочиняем, творим.

1

11.

Художник-скульптор.

1

12.

Пластилин и глина.

1

13.

Аппликация.

1

14.

Художник - архитектор.

1

15.

Художник – прикладник.

1

16.

Делаем игрушки сами.

1

Какие бывают картины.(5 часов)

17.

Пейзаж.

1

18.

Портрет.

1

19.

Сюжет.

1

20.

Натюрморт.

1

21.

Иллюстрация: рисунок в книге.

1

Природа - великий художник.(8 часов)

22.

Акварель.

1

23.

Рассказываем сказку с помощью линий.

1

24.

Рисуем животных из кляксы.

1

25.

Лепим животных.

1

26.

Наблюдаем за птицами.

1

27.

Изготавливаем птицу из бумаги.

1

28.

29.

Разноцветный мир природы.

2

Разноцветный мир природы.(4 часа)

30.

Состояния природы.

31.

Деревья.

32.

Цветы.

33.

Придумываем, сочиняем, творим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 2 класса . Программа "Начальная школа 21 века".

Программа составлена  по УМК "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 2 класса по программе Начальная школа 21 века

Рабочая программа для 2 класса по программе Начальная школа 21 века...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочие программы по русскому языку,литературному чтению,математике,окружающему миру,ИЗО,технологии  с пояснительной запиской,содержание учебного материала,тематическое планирование,учебно - мето...

Рабочие программы для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"

В папке представлены рабочие программы по всем предметам для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа для 1 класс по программе Начальная школа 21 века

Рабочая программа для 1 класса по программе Начальная школа 21 века...