Рабочая программа для 2 класса . Программа "Начальная школа 21 века".
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Чайкина Светлана Александровна

Программа составлена  по УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_2klass_nachalnaya_shkola_21_veka.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           СОГЛАСОВАНО:                                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

                            Зам. директора по УВР                                                                                      Директор МОУ СОШ № 2

                            _____________________                                                                                    Дядюков Д.С. __________

                            «__» ____________20__ г.                                                                                 «__» _____________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Н.Ф. Виноградовой

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI века»

для 2 класса МОУ СОШ № 2

на 2009 – 2010 уч. год.

Учитель: Чайкина Светлана

Александровна.

Составлена на основе учебной программы

«Начальная школа XXI века».

Автор: профессор РАО

Н.Ф. Виноградова.

Программа  составлена на основе учебной программы «Начальная школа XXI века»,

автор - профессор РАО Н.Ф. Виноградова. Комплект УМК включён в федеральный перечень учебников, учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» или «Допущено» Министерством образования Российской Федерации.

        Цель курса – полноценное индивидуальное развитие каждого ребёнка и его успешное обучение.

         Комплект обеспечен программой, концепцией, общей методикой «Беседы с учителем», раскрывающей подходы к обучению в каждом классе, и методическими пособиями по предмету.

Средства обучения.

Учебники.

Литературное слушание. Л.А. Ефросинина.- М.: Вентана – Граф, 2006.

Русский язык. С.В. Иванов; М.И. Кузнецова. - М.: Вентана – Граф, 2006.

Математика. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. В 2 ч.- М.: Вентана – Граф, 2006.

Окружающий мир. Н.Ф. Виноградова. В 2 ч.- М.: Вентана – Граф, 2006.

Тетради.

Пишем грамотно: рабочие тетради. М.И. Кузнецова - М.: Вентана – Граф, 2006.

Учусь писать без ошибок: коррекционно - развивающие тетради. М.И. Кузнецова - М.: Вентана – Граф, 2006.

Литературное слушание: рабочие тетради. Л.А. Ефросинина.- М.: Вентана – Граф, 2006.

Математика: рабочие тетради № 1, 2. В.Н. Рудницкая. - М.: Вентана – Граф, 2006.

Дружим с математикой: коррекционно - развивающие тетради. В.Н. Рудницкая. - М.: Вентана – Граф, 2004.

Учимся думать и фантазировать: рабочие тетради. Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана – Граф, 2006.

Книги для учителя.

Беседы с учителем. Методика обучения: 2 кл. (1 – 4) / Под ред. Л.Е. Журовой. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Вентана – Графф, 2001.

Программы четырёхлетней начальной школы. – М.: Вентана – Графф, 2004.

Изобразительное искусство.

Пояснительная записка.

В неделю- 1 час, в год-35 часов.

Основными задачами преподавания являются:

1.Осуществление эстетически-нравственного воспитания учащихся;

2. Формирование навыков рисования с натуры ,по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и  нар.искусства ; развития у детей изобразительных способностей. художественного вкуса. творческого воображения. эстетического чувства и понимания прекрасного ;воспитание интереса и любви к искусству.

Программой предусмотрены 4 вида занятий: рисование с натуры, на темы , декоративное рисовании, знакомство с отдельными произведениями изобразительного искусства.

Цель 2 года обучения - введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий; формирование у них первоначальных представлений о содержании и роли искусства.

Знания и умения:

Должны знать:

    -жанры  изобразительного искусства( натюрморт, пейзаж, портрет );

   -правила смешивания цветов,

    -правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета,

    -отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка.

Должны уметь:

   -сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;

   -правильно определять формы изображаемых предметов, их пропорции, конструктивное строение, пространственное расположение, цвет;

   -соблюдать последовательное выполнение рисунка;

  -подбирать колорит  (цветовое сочетание) в зависимости от выбранной темы;

   -передавать основные пропорции фигуры человека в рисунке на темы;

   -согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона в узоре;

   -определять в произведениях изобразительного искусства наиболее важные особенности формы и содержания и выражать своё отношение к рассматриваемому произведению.

     Программа построена на основе программы по учебнику В.С. Кузина,   Э.И. Кубышкиной.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Изобразительное искусство.

№ урока

Дата провед.

по плану

Фактич. дата провед.

Тема урока

Вид деятельности

Базовые ЗУН по теме

Иллюстрации

ТЕМА: « Мы рисуем осень» ( 8ч.)

1.

Рисование с натуры. «Красота осенних деревьев»

Работа с акварелью:  рисование осенних деревьев

Правила работы на уроке, размещение рисунка на листе

В. Д. Поленов «Золотая осень»

2.

Рисование с натуры.    «Дары осени»

Рисование с натуры фруктов и овощей

Понятие                            « натюрморт».Умение видеть характерный цвет изображаемых предметов

И. Т Хруцкий          

«Цветы и плоды», «фрукты и овощи»

3.

 Декоративная работа   «Весёлые узоры»

Рисование узоров с образцов декоративно- прикладного  искусства        

Полхов-Майданская роспись( грибок, копилка, матрёшка)

Образцы декоративно-прикладного искусства, керамическая ваза

4.

Декоративная работа «Осенний узор»    

Рисование узоров с образцов декоративно- прикладного  искусства  

Особенности Полхов-Майданской росписи

Образцы декоративно-прикладного искусства, керамическая ваза

5-6

Рисование на тему         « В гостях у осени»

Рисование по памяти и впечатлению

Формирование образной памяти, умения компоновать сюжетный рисунок

И.Левитан «Золотая осень»

7-8

« Богатый урожай»

Рисование по памяти и впечатлению

Формирование представлений о сельском труде

Ю. Подлясский "С  колхозных полей»

ТЕМА:« Мы рисуем сказку»(8ч.)

9-10

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

Рисование стилизованных и декоративных форм

Развитие фантазии и умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные

Е.Чарушин « Детки в клетке»,образцы птиц-свистулек из Полхов-Майдана

11-12

Рисование с натуры или по памяти гуся.

Рисование с натуры или по памяти

Развитие умений изображать форму, строение и цветовую окраску оперения птиц

В. Ватагин «Гусь»

13-14

Иллюстрирование русской нар.сказки      « Гуси- лебеди»

Рисование иллюстрации к сказке

В цвете составлять сюжет

М. Васнецов «Алёнушка»

15-16

Декоративная работа   « Мы рисуем сказочную ветку»

Рисование по  образцам Городецкой росписи

Элементы росписи, приёмы выполнения розана и купавки

Городецкая роспись(гуашь)


ТЕМА: « Мои друзья»(12ч.)

17-18

«Наши зимние забавы»

Рисование по памяти и впечатлению

Выполнять композицию на тему «Наши зимние забавы»

К.А.Коровина «Зимой», К.Ф.Юон «Мартовское солнце»

19-20

« Друзья детства»

Рисование любимых животных

Формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки

В, Серов; наброски животных

21-22

Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные»

Рисование по образцам расписных глиняных игрушек

Умения видеть и называть цвета и цветовые оттенки

Дымковские и филимоновские игрушки (репродукции или Фото)

23-24

« Мои друзья на границе»

Рисование композиций на выбранный сюжет о служебных собаках

Формирование умения располагать лист бумаги по вертикали и по горизонтали в зависимости от замысла, правильно выбирать размер изображения в листе

П.А.Кривоногов «Брестская крепость»

25-26

Декор. работа «Мы любим родную природу»

Рисование по памяти и представлению

Формирование навыков коллективной работы

Образцы декоративно-прикладного искусства

27-28

« Мои друзья»

(акварель)

Рисование по памяти и представлению

Умения цветом выделять главные объекты композиции

А.Саврасов «Грачи прилетели»,               И. Левитан «Весна»



ТЕМА: «С чего начинается Родина»(7ч.)

29

« С чего начинается Родина» (акварель)

Рисование по памяти и представлению

Развитие умения выбирать сюжет на тему, определять формат изображения

И.Шишкин «Рожь»

30

Рисование с натуры натюрморта «Школа»

Рисование с натуры натюрморта

Формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки

П.П. Кончаловский «Окно поэта»

31

Рисование с натуры «Цветы нашей Родины»

Рисование с натуры натюрморта

Формирование умений понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека

П.П. Кончаловский «Сирень»

32-33

Рисование на тему «Мы рисуем праздник»

Рисование по памяти и впечатлению

Умения видеть красоту вокруг себя

34-35

Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров»

Рисование узоров из декоративно переработанных форм растительного мира

Образцы изделий Городца, Полхов-Майдана, Гжели,мастеров родного края

Трудовое обучение.

Пояснительная записка.

В неделю – 1 час, в год – 35 часов.

Основными задачами преподавания являются:

      - развитие личностных качеств (активности, инициативы, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления ), речи, творческих способностей, в частности конструктивного, технологического мышления, и на этой основе овладение учебной деятельностью;

     - формирование общих представлений о культуре, созданной умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и создание современных технологий), о взаимосвязи человека с природой как источником не только сырья, энергии, но и вдохновения, а также идей для реализации технологических замыслов и проектов;

      -  становление экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса;

      - овладение детьми элементарными обобщёнными технико-технологическими знаниями и умениями;

 - расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей, о роли техники в жизни человека.

Цели:

 сохранить у ребёнка целостное восприятие окружающего митра и помочь ему осознать себя частью этого мира;

научить различать мир и естественную природу, и рукотворный мир;

воспитать уважение к людям труда и культурному наследию – результатом трудовой деятельности предшествующих поколений;

пробудить у детей чувство радости от сделанного ими самими;

развить творческие способности на основе общеучебных умений наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать (при участии учителя), поддерживать стремление искать и решать доступные конструкторско-технологические задачи.

      УМК реализует программу «Технология. Маленький мастер» (авт. Т.М.Геронимус) и согласуется с концепцией образовательной модели «Начальная школа ХХI века».

       Учащиеся должны знать:

- что такое деталь, как составная часть изделия, что такое конструкция (однодетальная и многодетальная), что такое соединение деталей;

 - виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, вы резание , сборка, отделка;

- линии чертежа( линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов(линейка, угольник, циркуль;

- способы разметки: сгибанием, по шаблону;

- способы соединения с помощью клея; ниток; проволоки;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и    приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

-название нескольких ремёсел, их особенности и историю;

-способы размножения растений семенами и черенкованием.

Уметь:

-организовывать рабочее место;

-экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;

-выполнять разметку с помощью инструментов;

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- различать конструкции несложных изделий;

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению

   несложных изделий;

-читать простейший чертёж ( эскиз);

- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

-выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Трудовое обучение.

   

          Вид учебного труда

Дата провед. по плану

Фактич.дата

провед.

№ урока


          Тема урока


                Базовые ЗУН

             по теме, беседы


       Материалы

Работа с природным материалом

1

Чему мы будем учиться на уроках труда. Аппликация из крылаток. Т. б. работы с ножницами ,клеем.

Повторить названия инструментов и материалов; развивать глазомер ; мелкую моторику рук.

Картон, крылатки, ножницы, клей, кисточка, карандаш, тряпочка, клеёнка

2

Аппликация из семян в рамке

Пользоваться копировальной бумагой; технология наклеивания семян на бумагу

Крышка от пластикового стаканчика, лист цветн.бумаги, копир.бум., Семена, нитка, скотч, ножницы, клей, кисточка, карандаш, тряпочка, клеёнка

3

Аппликация «Сова» из листьев и крылаток

Правила подбора листьев для аппликации

Цвет.картон,  ножницы, клей, кисточка, карандаш, тряпочка, клеёнка, крылатки ясеня

4

Аппликация «Лес» из листьев

Понятие симметрии и правила изготовления симметричных поделок

Цвет.картон,  ножницы, клей, кисточка, карандаш, тряпочка, клеёнка, листья

Работа с бумагой

5

Виды разметки. Оригами.

Условные знаки. ; развивать глазомер ; мелкую моторику рук.

Цвет.бум., ножницы, карандаш

6

Оригами «Кораблик», «Пароход»

Разбираться в схемах оригами, ; развивать глазомер ; мелкую моторику рук.

Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры

7

Разметка квадрата складыванием.Оригами «Пёсик»

Размечать квадрат складыванием и получать квадраты разного размера, базовую форму «треугольник»

Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры, клей тряпочка, клеёнка,

8

Оригами «Утка», «Воронёнок».

Условные обозначения, базовая форма оригами «воздушный змей»

Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры,

9

Оригами «катамаран»

базовая форма оригами «катамаран»

2 квадрата из бумаги, фломастеры,

10

Оригами «Тюльпан», «Собачка» ,«Кораблик»

Самостоятельно изготовить игрушки оригами по схемам

Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры,

11-12

Игрушка «Хлопушка»

Размечать по месту

Туалет.бум. ,тесьма, Клей. блёстки, фальцовка, Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры, клей тряпочка, клеёнка,

13

Изготовление цепочки на ёлку

Понятие «согнуть», «сложить», определить пластичность разной бумаги

Цвет.бум., ножницы, , клей тряпочка, клеёнка карандаш,

14

 «Фонтанчик» из бумаги

Приёмы разметки по линейке, разметки по месту

Фольга, цвет. бум., ножницы, , клей тряпочка, клеёнка карандаш ,скотч, нитка

15

Эскиз круглой детали. Разметка по эскизу.

Понятие «эскиз» и элементы графической грамоты, читать  эскиз

Бел.картон. циркуль, ножницы

Комплексные работы с картоном, нитками, бумагой

16

Сувенир «Зимнее солнышко»

Прорезать симметричные отверстия ножницами

Заготовка зубчатого круга, нитки, бумага, клей ,ножницы,

Работа с бумагой

17

Разборная ёлочка

Изготавливать изделие из частей круга, изготовить конусы

Цвет.бум., вата, катушка, клей, фальцовка, циркуль, ножницы

18

Прямоугольники. Прочтём эскиз.

Прочитать и разметить по эскизу прямоугольную деталь

Линейка, карандаш, ножницы, треугольник

19-20

Настольная карточка. Салфетница.

Прочитать и разметить по эскизу  салфетницу

Цвет.бум., клей, фальцовка, циркуль, ножницы, фантики, блёстки, картон

21

Помогаем накрывать на стол. Салфетки.

Складывать салфетки

2 бум.салфетки

Работа с тканью

22

Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стежки.

Виды соединения различных материалов и изделий. Шов «вперёд иголку»

Иголки, нитки, лоскуты ткани, ножницы.

23

Изготовление выкройки. Пальчиковая куколка.

Научить делать выкройку.

Красная плотная ткань10х10, цвет.бумага, иголки англ., ножницы, фломастеры

24

Пальчиковая куколка. Петельный шов и шов «через край»

Сшивать детали, петельный шов и «через край»

25

Отделка куколки

Наклеить бумажные детали, склеивать ткань с бумагой

Детали, цвет.бумага, иголки англ., ножницы, фломастеры, клей, картон

26

Шов «стебельчатый»

Виды украшающих швов, Шов «стебельчатый»

Нитки мулине, иголка, белая ткань, напёрсток

27-29

Вышивание салфетки

Размечать салфетку, делать бахрому

Комплексные работы

30

Изготовление карандашницы из банки

Разметить выкройку для банки, оклеить тканью, отмерять тесьму

Банка, ткань, тесьма, клей, булавки, мел, ножницы

31

Деление круга на части.

Понятие «сектор», «дуга», деление круга на части

Цвет, бум. ,циркуль, клей, ножницы, клеёнка

31-32

Игольница «лилия»

Деление круга на части,приёмы работы с циркулем

Цвет, бум., циркуль, клей, ножницы, клеёнка

Работа с бумагой

33

Выпуклая аппликация «цветочек»

34-35

Поделки из яичной скорлупы «рыбка»

Цвет, бум., циркуль, клей, ножницы, клеёнка,скорлупа

   

Литературное  чтение

 Пояснительная записка

4ч.в неделю, в год 140ч.

Круг чтения:

-произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина.  Сравнение произведений фольклора разных народов;

-произведения  русских и зарубежных писателей-классиков х1х- начала хх века, произведения современных детских писателей;

- произведения  о жизни детей разных народов и стран;

-приключенческая детская книга;

-научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Навык чтения: осознанное правильное плавное чтение, введение чтения про себя на небольших текстах.

Основные требования к знаниям и умениям уч-ся 2 класса:

Должны уметь:

-правильно читать текст целыми словами( темп чтения- не менее 50 слов в мин. )

-пересказывать прочитанный текст по готовому плану;

-высказывать своё отношение к поступку героя;

-определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;

-читать наизусть 5-6 стихотворений и1-2 из прозы;

-выделять фамилию автора, заглавие;

-пользоваться  словарями, справочниками;

-самостоятельно отбирать книги для чтения.

РАБОТА С ТЕКСТОМ:

-понимание слов и выражений,

-различение простейших случаев многозначности и сравнений;

-деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли;

-составление картинного плана;

-пересказ по картинному плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту.

Русский язык

Пояснительная записка

      Целями обучения русскому языку являются: ознакомление учащихся основными положениями науки о языке; формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи уч-ся, развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

       Основная задача организации учебной деятельности- нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня ( звук, морфема, слово, предложение).

5ч. в неделю,175ч. в год.

Основные темы:

« Как устроен наш язык».Фонетика(10ч.)

                                         Слово и предложение(10ч.)

                                         Состав слова(20ч.)

                                         Лексика(22ч.)

«Правописание»(59ч.)

«Развитие речи»(34ч.)

«Повторение»(5ч.)

«Резервные уроки»(16ч.)

Требования к уровню подготовки ученика 2 класса

Различать:

-звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согл.звуки;

-слово и предложение;

-слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;

-предложения по цели высказывания;

-текст и нетекст;

-предлоги и приставки (на уровне правописания);

Выделять, находить:

-корень, суффикс, приставку;

-лексическое значение слова в толковом словаре;

-многозначные слова, синонимы, антонимы.

Решать учебные и практические задачи:

-составлять слово по заданной словообразовательной модели;

-подбирать заголовок к заданному тексту, озаглавливать собственный текст;

-исправлять деформированный текст;

-выделять основную мысль текста.

Применять правила правописания:

-жи-ши, ча- ща,чу-щу;

-заглавной буквы;

-безударных проверяемых гласных в корне;

-звонких и глухих согласных в корне;
- словарных слов;
-разделительного мягкого знака.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2ч, в неделю,70ч. в год.

Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе « человек – природа- общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимания своей индивидуальности, способностей и возможностей.

       К концу обучения во 2классе школьник должен уметь:

1) называть:

    - своё полное имя, домашний адрес, город, страну, столицу;

    - основные правила здорового и безопасного  образа жизни;

    - основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);

    - основные условия благополучной жизни растений и животных;

    - профессии (5 – 6);

    - улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения

    -основные права граждан России и права ребёнка;

    - основные древние города Руси и России(не менее 3-4);

2) различать (соотносить):

-прошлое- настоящее-будущее;

-год-век(столетие);

-предметы неживой и живой природы, изделия;

- основных представителей растительного и животного мира ,места их обитания;

-этические понятия: заботливость, внимательность, деликатность, доброта и др.;

3)решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

- соотносить событие с датой его происхождения;

- характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней;

- описывать объект окружающего мира;

- устанавливать связь между природным объектом и условиями его обитания;

- составлять портрет друга, члена семьи, исторического лица;

- составлять сюжетные и описательные рассказы об исторических событиях;

- проводить элементарные опыты и наблюдения, фиксировать их результаты.

МАТЕАТИКА

Пояснительная записка.

     5ч, в неделю,175ч. в год.

       Учебник содержит материал, предназначенный для организации разнообразных видов и форм работы с детьми:

устной (коллективное обсуждение задачи, устный счёт, решение задач без выполнения записей) и письменной (запись решения задачи, выполнение геометрических построений, самостоятельная работа) работы. Все нужные записи выполняются в тетрадях на печатной основе   «Математика» № 1, 2, «Я учусь считать», в обычной тетради.

       Важнейшими целями обучения являются:

       -  создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

       - обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

       - развитие мышления ребёнка;

       - формирование его творческой деятельности.

         Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих 5 содержательных линий:

  1. элементы арифметики;
  2. величины и их измерение;
  3. логика – математические понятия;
  4. элементы алгебры;
  5. элементы геометрии.

Особое место в системе упражнений занимают упражнения повышенной

трудности, которые носят ярко выраженный развивающий характер.

           Структурно  учебник выстроен по тематическому принципу.

      Тема

                №1. Сложение и вычитание в пределах 100

                № 2. Таблица умножения однозначных чисел.

                № 3 Выражения.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.

Основные требования к подготовке учащихся,

оканчивающих 2 класс.

Ученик должен:

      - знать названия натуральных чисел от 1 до 100 и число 0, уметь записывать эти   числа цифрами;

      - уметь называть числа 1 – 100 в прямом и обратном порядке;

     - называть компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;

      - уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом;

      - уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты, сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;

      - знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение задачи с помощью математических знаков;

       - знать наизусть таблицу сложения однозначных чисел в случаях, когда результаты не превышают 10, а также результаты табличных случаев вычитания в пределах 10.      

  Ученик может:

       - выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации;

      - называть и показывать предмет, расположенный левее, правее, выше, ниже данного предмета, между двумя предметами;

       - сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;

       -  различать число и цифру;

       - измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в см, дм, см и дм;

       - называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;

       - различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники, шестиугольники);

       - отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок, луч, обозначать их буквами и читать обозначения;

       -строить окружность с помощью циркуля;

       - находить и показывать на чертеже пары симметричных точек.

       Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

- выкладывать или изображать фишки для выбора нужного арифметического действия при решении задач;

-составлять и решать задачу по данной схеме;

- изображать с помощью стрелок (графов с цветными рёбрами) отношения между числами (величинами), строить графы отношений  ,выраженные словами « больше», « меньше», «старше», «моложе» и др.

   Применять:

- свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

- правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

- микрокалькулятор в целях самоконтроля при выполнении вычислений.

Решать учебные и практические задачи:

-читать и записывать цифрами любые двузначные числа;

-составлять простейшие выражения ( сумму, разность, произведение, частное);

-отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;

-выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;

- выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;

-применять свойства умножения и деления при выполнении вычислении;

- применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений;

-вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;

-решать составные текстовые задачи в 2 действия( в различных ситуациях),в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

-вычислять периметр многоугольника;

- вычислять площадь прямоугольника( квадрата);

Различать :

-числовое выражение и выражение с переменной;

-прямые и непрямые углы;

-периметр и площадь фигуры;

-луч и отрезок;

-элементы многоугольника: вершина, сторона, угол.

Воспроизводить по памяти:

-результаты табличных случаев вычитания чисел в пределах 20;

- результаты табличного умножения однозначных чисел;

-результаты табличных случаев деления;

-соотношения между единицами длины:1 м=100см, 1дм=10см, 1М=10дм;

-определение прямоугольника (квадрата).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века

Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...

Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...

Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"

Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД.  Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 4 класс "Начальная школа ХХI века"

Программа создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» и отражает содержание обучения литературному  чтению в современной начальной школе. Соответствует федеральн...

Рабочая программа 3 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа  для всех предметов в 3 классе....

Рабочие программы 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочие программы 1 класс "Начальнаяшкола 21 века"...

рабочая программа 3 класс, УМК Школа XXI века

УМК Школа XXI века, рабочие программы по предметам в 3 классе, учебно-тематическое планирование....