Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса ФГОС "Школа 2100"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373), изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.) № 1576), Примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с УИОП № 2», на основе авторской программы по изобразительному искусству О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской и др., учебника «Разноцветный мир» для 4 класса . Рабочая программа по изобразительному искусство ориентирована на учащихся 4-х классов.

Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует авторской программе. Содержание предмета полностью соответствует варианту авторской программы по изобразительному искусству О. А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2012. – 432 с. (Образовательная система «Школа 2100»). В системе предметов общеобразовательной школы курс изобразительного искусства представлен в предметной области «Искусство». Назначение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-целостного отношения к миру. Для обучения изобразительному искусству учащихся 4 «А» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК Образовательной системы «Школа 2100» О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской и др. «Разноцветный мир» 4 класс. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по изобразительному искусству состоит в том, что он сочетает иллюстративный материал с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности, а так же сочетает последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий, происходит теоретическая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность, практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности, воспитывает в детях умение согласованно работать в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr4izo.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»

городского округа Кашира Московской области

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП №2»

            _________________ Е.А. Голева

                   «30» августа_ 2016 г.

Рабочая программа по

изобразительному искусству

4 «А» класс

Составитель: Шаронова Надежда Борисовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2016 - 2017 учебный год

  1. Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373), изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.) № 1576), Примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с УИОП № 2», на основе авторской программы по изобразительному искусству О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской и др., учебника «Разноцветный мир» для 4 класса  .

     Рабочая программа по изобразительному искусство ориентирована на учащихся 4-х классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует авторской программе. Содержание предмета полностью соответствует варианту авторской программы по изобразительному искусству О. А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2012. – 432 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

     В системе предметов общеобразовательной школы курс изобразительного искусства представлен в предметной области «Искусство». Назначение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-целостного отношения к миру.

     Для обучения изобразительному искусству учащихся 4 «А» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК Образовательной системы «Школа 2100» О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской и др. «Разноцветный мир» 4 класс. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по изобразительному искусству состоит в том, что он сочетает иллюстративный материал с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности, а так же сочетает последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий, происходит теоретическая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по  уровням выполнения, опора на проектную деятельность, практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности, воспитывает в детях умение согласованно работать в коллективе.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучаемый научится:

– использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень);

- создавать произведения по словесным и музыкальным ассоциациям;

- разрабатывать сценические эскизы для театральных постановок;

– под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;

– под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать оправданные замыслом материалы и техники.

Обучаемый получит возможность научиться:

– находить компоненты композиции и их возможности в создании художественного образа;

- различать различные способы организации ритма в живописи, скульптуре, сценографии.

  1. Содержание  учебного предмета

Занятия 1–2 Изучение некоторых видов монументально-декоративного искусства.

Рождение монументальной живописи. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Что такое фреска. Особенности этой техники. Фрески Джотто, Ф. Грека, А. Рублёва. Что такое мозаика и витраж.

Занятие 3  Русская икона. Помимо икон, предложенных в учебнике, можно рассмотреть и другие иконы разного времени и школ.  

Занятие 4  Монументальная скульптура. Памятники, посвящённые Великой Отечественной войне.

Занятие 5 Новые виды изобразительного искусства: дизайн и фотография.

Цели и задачи дизайна. Что должен учитывать дизайнер в своей работе. Виды фотографий. Художественная фотография.

Занятие 6  Изучение осенних пейзажей И. Левитана. Закрепление умения работать акварельными красками: выполнение осеннего пейзажа с натуры или по воображению.

Занятие 7 Как передать объём предмета, работая цветными карандашами.

Занятия 8–9  Углубление понятий о светотени как о способе передачи объёма и формы предмета на плоскости. Совершенствование техники штриховки: выполнение заданий в рабочей тетради. Понятие о рефлексе, падающих тенях и конструкции предмета. Выполнение заданий в учебнике.

Занятия 10–11  Составление композиции на заданную тему с использованием опорной схемы. Выполнение собственной композиции «Летние зарисовки».

Занятия 12–13  Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации. Нарисовать животное (по выбору ученика).

Занятие 14  Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техник отмывки и гризайли.

Занятия 15–16  Изучение основных законов композиции на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна.

Занятие 17  Народные промыслы. Изучение особенностей нижегородской резьбы по дереву.

Занятия 18–19  Что такое линейная перспектива. Значение точки схода и положения линии горизонта. Получение представления о воздушной перспективе.

Занятия 20–21  Эти занятия проводятся перед Днём Победы. Изучение картин советских художников, посвящённых Великой Отечественной войне. Разработка макета альбома Славы.  Коллективная работа. Создание классного альбома Славы.

Занятия 22–25  Изучение пропорций человеческой фигуры. Понятие о модуле. Коллективная работа. Создание панно «Быстрее, выше, сильнее». Изучение, как с помощью пропорций создаётся образ сказочного героя. Коллективная работа. Создание панно «Сказочный мир».

Занятие 26  Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста о китайском рисунке кистью).

Занятия 27–30 Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста о русском народном театре).  Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок».

Занятия 31–32 Изучение истории Эрмитажа и некоторых представленных в этом музее шедеврах живописи разных стран.

Занятия 33-34. На этих уроках можно выполнить задания, данные в рабочей тетради:

а) открытки или панно к праздникам (стр. 34–35);

б) дизайнерские проекты:

– настенный календарь на стр. 24–25;

– декоративный фонарь с мотивами русского плетёного орнамента на стр. 36–39;

в) шрифтовая композиция на стр. 48–49.

  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти

чески

по

плану

факти

чески

I четверть (9 часов)

1

Монументально-прикладное искусство. Рождение монументальной живописи. Что такое фреска

1

2

Что такое мозаика и витраж

1

3

Русская икона. Звенигородская находка

1

4

Монументальные скульптуры

1

5

Новые виды искусств: дизайн и фотография

1

6

На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера (И. Левитан «Печальная, но дивная пора»)

1

7

Изучаем работу мастера (Д. Митрохин «Яблоки»). Твоя мастерская: использование разных видов штриховки

1

8

Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень

1

9

Твоя мастерская: конструкция предмета

1

II четверть (7 часов)

10

Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ.

1

11

Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ (выставка работ)

1

12

Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации

1

13

Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации (выставка работ)

1

14

Для любознательных: отмывка. Твоя мастерская: гризайль

1

15

Композиция и её основные законы.

1

16

Композиция и её основные законы (выставка работ)

1

III четверть (10 часов)

17

Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.

1

18

Линейная перспектива

1

19

Линейная перспектива (выставка работ)

1

20

Родная история и искусство. Изучаем работы (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кумач «Дед и внук»)

1

21

Родная история и искусство. Изучаем работы (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кумач «Дед и внук»). (выставка работ)

1

22

Фигура человека. Пропорции.

1

23

Фигура человека. Пропорции. Изготовление модели человеческой фигуры.

1

24

Фигура человека. Пропорции.

1

25

Фигура человека. Пропорции. (выставка рисунков).

1

26

Для любознательных: китайский рисунок кистью

1

IV четверть (8 часов)

27

Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр.

1

28

Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр.

1

29

Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр.

1

30

Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр. (выставка работ).

1

31

Учимся видеть: Эрмитаж

1

32

Учимся видеть: Эрмитаж (продолжение)

1

33

Проекты

1

34

Проекты

1

Список используемой литературы

  1. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2.  Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр. – М. :Баласс, 2012. – 432. (образовательная система «Школа 2100")
  2. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. 4 класс («Разноцветный мир»). Учебник. – М : Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. – 80 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол № ____

от «___»____________2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы

по учебно-воспитательной работе

_______________О.Е. Соколова

«_____»______________2016 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, "Школа 2100"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Школа 2100" составлена на татарском языке....

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, "Школа 2100"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Школа 2100" составлена на татарском языке....

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа 2100"

Пояснительная запискаКалендарно - тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. Школа 2100

Пояснительная запискаРабочая программа  по изобразительному искусству во 2 классе составлена   в соответствии с документами: 1. Федеральный  Закон  от 29.12.2...

рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс "ШКОЛА-2100"

Программа по изобразительному  искусству направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстране...

Рабочая программа по изобразительному искусству.1 класс. Школа 2100.

Включает Рабочую программу и Тематическое планирование....