Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ОС 2100
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Поддубная Татьяна Владимировна

Рабочая программа и КТП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

 «Рассмотрена»

Руководитель МО учителей базового начального образования

______________Т.В.Поддубная

Протокол № 4

от «27» мая 2013г.

«Согласована»

 Заместитель директора по УВР

МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с.Ныда»

______________С.А.Мертюкова

 

 «___»___________________2013г.

«Утверждена»

 Директор МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с.Ныда»

______________И.А.Малинин

Приказ №_____

от «___»___________2013г.

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

        1 класс (базовый уровень)        

Поддубной Татьяны Владимировны,

учителя начальных классов первой квалификационной категории 

 

        

                                                     

                                                         

                                                                  Рассмотрена на                

                                                        заседании

                                                                              педагогического совета

                                                              протокол № 1

                                                                             от «__ » августа 2013 г.

Ныда

2013

Пояснительная записка

       Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной  образовательной  программы   «Школа 2100 «Изобразительное искусство» (О.А. Куревина, Е.Д.Ковалевская, с. 295) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Учебник  по изобразительному искусству для 1-го класса «Разноцветный мир».-Изд.2 перераб.-М.: Баласс, 2009. (Образовательная система «Школа 2100»).
  2. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь  по изобразительному искусству для 1-го класса «Разноцветный мир».-Изд.2 перераб.-М.: Баласс, 2009. (Образовательная система «Школа 2100»).

 

Актуальность: программа является интегрированным курсом, которая акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета

 

            Предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально – ценностного отношения к миру. Учебники «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 1-го класса представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития школьников, воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительного искусства.

  1. Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.
  2. Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических знаний.

   Основной способ получения знаний – деятельностный подход. Ребёнок должен понимать значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом первоклассник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.

   В результате изучения предлагаемого курса у обучающихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально – образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

  1. Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
  2. Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

   Это достигается тем, что обучающиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий.

  1. Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Цель курса: общеэстетическое развитие обучающихся средствами изобразительной художественно – творческой деятельности школьников:

  • Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;
  • Воспитания в детях эстетического вкуса;
  • Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте;
  • Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства;
  • Развитие воображения и зрительной памяти;
  • Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности;
  • Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах;
  • Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Задачи курса:

  1. Расширение художественно – эстетического кругозора;
  2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства;
  3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контакте с различных видов искусства;
  4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе и экспериментирование и работа в смешанной технике;
  5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
  6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства;
  7. Воспитание зрительской культуры.

Программа по изобразительному искусству направлена на формирование личностных, метапредметных и универсальных учебных действий.

Методы, формы и технологии решения поставленных задач

 Основными принципами обучения являются: 

  • сознательность, активность и самостоятельность;
  • наглядность;
  • системность, последовательность и комплексность;
  • обучение на высоком уровне трудности;
  • прочность формирования знаний, умений, навыков;
  • групповой и индивидуальный принципы в обучении.

Основные психологические новообразования младшего школьного возраста:

  1. Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий.
  2. Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности.
  3. Все эти достижения свидетельствуют о переходе ребенка к следующему возрастному периоду, который завершает детство.

Центральным новообразованием данного возраста – полноценное развитие личности предполагает формирование чувства компетентности. Учебная деятельность – основная для младшего школьника.

 Методы обучения: 

  • Устное изложение учебного материала. Виды: рассказ, объяснение, инструктирование, лекция.
  • Обсуждение изучаемого материала. Виды: беседа, классно-групповое занятие, семинар.
  • Демонстрация.
  • Упражнение.
  • Самостоятельная работа.

Формы работы:  коллективные, групповые и индивидуальные.

Формы организации уроков: практическая работа, беседа, урок- проект, урок-викторина).

Методы: наглядные (репродукции картин, рисунки, образцы работ и др.), словесные (беседа, рассказ, объяснение) и практические (работа с красками, с бумагой, с пластилином).

 

Педагогические технологии:

  • Личностно – ориентированная;
  • Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ): организационно-педагогические технологии (ОПТ); психолого-педагогические технологии (ППТ); учебно-воспитательные технологии (УВТ).

 

Программа рассчитана на 33 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение коллективных творческих работ - 5; практических творческих работ – 16; исследовательских работ  - 1; самостоятельных работ – 1.

Учебно-тематический план

 

№ п\п

Тема

К-во

часов

Основные виды учебной деятельности учащихся:

(Н)-на необходимом уровне, (П)-на программном уровне

1-2

Кто такой художник. Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали.

2

Знать, какими качествами должен обладать художник (Н).

Отличать профессии, которые может освоить художник (Н).

Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н). 

Уметь характеризовать предмета по этим признакам (П). 

Выполнить практическую работу стр. 2-3 рабочей тетради на освоение этих понятий (Н). Коллективная творческая работа «Городок» : учиться работать в группах. Применять полученные знания(П).

3-5

Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность. Цвет.

 «Живое письмо ». Тренируем наблюдательность: тепло и холод.

3

Уметь называть порядок цветов спектра (Н). Иметь представление о живописи (Н) и дополнительных цветах (Н). Иметь представление о тёплых и холодных цветах (Н).

Практическая работа на закрепление материала на стр. 6-9 рабочей тетради (Н).

 Коллективная творческая работа «Чудо-дерево» . Учиться согласованно работать в группе (П).

6-7

Линии - какие они бывают.

Изучаем работу мастера.

Линия и форма.

2

Иметь представление о разных типах линий (Н) и уметь определять их характер (П). 

Знать, что такое замкнутая линии

Исследовать характер линий в работах П. Пикассо (Н).

Практическая работа: выполнение заданий на стр. 10-11 рабочей тетради (Н).

 Коллективная творческая работа «Солнечный денёк» 

Уметь применять полученные знания на практике. Согласованно работать в группах.

8-9

Какие бывают фигуры.

Тренируем наблюдательность. Аппликация.

2

Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н). Практическая работа на стр. 14-15 рабочей тетради (Н).

 Творческая работа «Любимая игрушка».

 Уметь применять полученные знания (П).

10- l l

Что такое симметрия. Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни.

2

Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии (Н).

Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных (Н).

Уметь определять симметричность фигуры.

Практическая творческая работа «Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции (Н).

12- 14

Геометрический орнамент.

 Как получаются разные орнаменты

3

Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н). 

Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр. 18-19 рабочей тетради).

Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать (П). 

Коллективная творческая работа «Осенний букет» (Н).

15- 16

Смешиваем краски (гуашь).

Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета.

Закрепление знаний о геометрическом орнаменте

2

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании (Н). Иметь представление о родственных и дополнительных цветах (Н).

Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление (П).

Выполнить гуашью или акварелью задание на стр. 20-21 рабочей тетради.

Факультативно (в группах продлённого дня или дома) можно выполнить задание по композиции орнамента на стр. 22-23 рабочей тетради (П).

17- 18

Мир вещей.

 Твоя мастерская: «тепло» и «холод».

 Что такое композиция.

Тренируем наблюдательность: фон

2

Иметь понятие о натюрморте (Н). Определять, что хотел показать нам художник (П).

Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета) (Н) 

Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего (П).

Знать, что такое композиция и её простейшие правила (Н).

 Уметь использовать в своих работах фон (П).

Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке» или коллективная работа «Плоды на столе», которая может проводиться в малых (2-4 человека) группах (Н).

19-20

Графика.

 Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация.

2

Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах. 

Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач (П).

Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора (Н).

 Творческая работа «Зимний лес» (П). Практическая работа на закрепление изученного на стр. 28-29 рабочей 1 тетради.

21

Пейзаж.

1

Уметь объяснять, что такое пейзаж (Н). Исследовать, какие задачи решал художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже (П). 

Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (П).

22- 23

Народные художники.

3

Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах (Н).

 Практическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами (Н). 

Практическое творческое задание «Морозные узоры» (П).

24- 26

Прозрачность акварели.

Секреты акварели: работа слоями.

2

Иметь представление об основных свойствах акварельных красок (Н). 

Практическая работа: выполнение задания на стр. 36-37 рабочей тетради (Н) или практическая творческая работа «Витраж» (П). 

Уметь работать акварелью слоями.

Практическая работа: выполнение заданий на стр. 40-41 рабочей тетради (Н). 

Практическая творческая работа «Рыбка в море» (П).

27

Цвета и цветы.

1

Исследовать на примере приведённых на стр. 36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения (Н). Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно «Букет», постаравшись передать Е нём своё настроение (П).

28

Картины о жизни людей.

Наброски. Тренируем наблюдательность.

1

Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски (Н).

Практическая работа: выполнение заданий на стр. 42-43 рабочей тетради. 

Творческая работа: выполнение набросков животных (дома или на улице) (П) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»).

29- 30

Из истории искусства. Древний мир

2

Иметь представление о зарождении искусства (Н). Творческая работа «Рисунок на скале» (П). Коллективная творческая работа «Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках).

31-

33

Проекты

3

Самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам (рабочая тетрадь).

Результаты освоения учебного курса ИЗО

Личностные результаты:

  • Формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
  • Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других детей;
  • Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
  • Формирование духовных и эстетических потребностей;
  • Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
  • Воспитание готовности к освоению своего эстетического идеала;
  • Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

  • Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
  • Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
  • Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
  • Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
  • Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ, а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты обеспечиваются познавательными и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и математикой. Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор от источников информации: ориентироваться в учебнике.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь пользовать языком изобразительного искусства: довести свою позицию до собеседника, оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения  на уроках и следовать им.
  • Учиться согласованно работать в группе: планировать работу в группе; распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

 

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

за курс изобразительного искусства

Результаты обучения и развития обучающихся

       К концу учебного года обучающиеся должны иметь представление об эстетических категориях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое

Должны знать:

- особенности материалов (изобразительных и графических), используемых обучающимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа, что такое линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Должны уметь:

- работать с гуашью (подготовка, смешивание красок, способы нанесения: от светлого к тёмному, по спектру, фоновое и главное изображение);

- реализовать замысел образа с помощью полученных на уроках знаний в контакте (связи) художественно – творческой и трудовой деятельности;

- изображать отдельные и многодетальные предметы;

- работать в технике аппликации, бумагопластики.

Под контролем учителя:

- организовать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;

- правильно пользоваться средствами художественной деятельности.

С помощью учителя:

- анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Самостоятельно:

- аккуратно выполнять графические приёмы, работать с акварелью, гуашью

Проверка и оценка знаний, умений и навыков  обучающихся

Оценка усвоения  знаний и умений осуществляется через выполнение обучающимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях.

        Продуктивные задания требуют не только найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретному практическому или творческому заданию. Учащийся, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объём заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе знания. При этом он не столько будет помнить определения понятий и формулировки законов, сколько будет уметь их применять в жизни.

       Объём заданий определяется исходя из уровня знаний и возможностей детей.  

       Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших законов, понятий и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала проводиться блицопрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.

       Каждый обучающийся  должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий в учебнике и рабочей тетради.

       В первом классе четырёхлетней начальной школы исключается система бального (отметочного )оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звёздочки, солнышки и т.д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме того нельзя при неправильном ответе ученика говорить: «не думал», «не старался», «неверно». Лучше обходиться репликами: «ты так думаешь – это твоё мнение, давай послушаем других».

       Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ребенка, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и т.д.).

       В течение первого полугодия контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля, в день можно провести не более одной контрольной работы.

       В первом классе четырёхлетней начальной школы домашние задания не задаются.  

 Методическое обеспечение

УМК  учителя:

  1.  Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт.  Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы / Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна.-Изд.2-е, испр.-М.:Баласс,2011.
  2. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. Учебник  по изобразительному искусству для 1-го класса «Разноцветный мир».-Изд.2 перераб.-М.: Баласс, 2009. (Образовательная система «Школа 2100»).
  3. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. Рабочая тетрадь  по изобразительному искусству для 1-го класса «Разноцветный мир».-Изд.2 перераб.-М.: Баласс, 2009. (Образовательная система «Школа 2100»).

 

УМК обучающегося:

  1. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. Учебник  по изобразительному искусству для 1-го класса «Разноцветный мир».-Изд.2 перераб.-М.: Баласс, 2009. (Образовательная система «Школа 2100»).
  2. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. Рабочая тетрадь  по изобразительному искусству для 1-го класса «Разноцветный мир».-Изд.2 перераб.-М.: Баласс, 2009. (Образовательная система «Школа 2100»).

Оборудование

  • Учебные столы.
  • Доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)
  • Стеллажи и тумбочки для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.

Технические средства обучения 

  • Диапроектор
  • Экран
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  •  Телевизор
  • Видеомагнитофон

Таблицы

  • Узоры (геметрический орнамент, элементы растительного мита)
  • Введение в цветоведение.
  • Декоративно-прикладное искусство.

Методический фонд 

  • Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
  • Репродукции картин разных художников.
  • Муляжи для рисования
  • Серии фотографий и иллюстраций природы.
  • Фотографии и иллюстрации животных.
  • Тела геометрические
  • Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).
  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Диапозитивы по изобразительному искусству 

  • Дымковские игрушки
  • Гжель
  • Жостово
  • Слайды картин отечественных художников

Инструменты, принадлежности и материалы для работы:

  • Кисти.
  • Графические материалы (простые и цветные карандаши, пастель, восковые мелки или карандаши).
  • Краски (гуашь, акварель).
  • Чертёжные принадлежности (линейка, угольник, циркуль).
  • Аппликативные принадлежности (цветной и белый картон, цветная бумага, ножницы, клей).
  • Бумага для рисования различных форматов.


Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, село Ныда

(территориальный, административный округ (город, поселок, село)

МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

(название образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по   изобразительному искусству  на 2013/2014 учебный год

Класс:       1 а      

Учитель:      Поддубная Татьяна Владимировна

Количество часов на  I и ΙΙ полугодие: всего 33 ч, в неделю  1 ч;

 

Планирование составлено на основе примерной основной образовательной программы «Образовательная система «Школа 2100» Книга 2.-  М.: БАЛАСС, 2011

  

Литература: 

О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство «Разноцветный мир», – М. : Баласс : Школьный дом, 2013.

Дата

п/п

Раздел

Тема урока

Тип урока

Развитие УУД

Ресурсное

обеспечение

Дом.

задание

план

факт

11.09

1

Кто такой художник.

Фантазируем и учимся.

 Забавные человечки.

УИППЗ

Предметные: знать, какими качествами должен обладать художник (Н). Отличать профессии, которые может освоить художник (Н). Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н). Уметь характеризовать предметы по этим признакам (П).

Метапредметные:

Регулятивные: проговаривать последова-тельность действий на уроке;

Познавательные: иметь понятия о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер)

Коммуникативные: учиться распределять работу между участниками проекта

Личностные: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

11.09

2

Тренируем наблюдательность.

Детали. Коллективная работа: композиция  «Городок»

УИППЗ

25.09

3

Чудо-радуга.

Тренируем наблюдательность.

Цвета радуги (спектр).

УИППЗ

Предметные: уметь называть порядок цветов спектра (Н). Иметь представление о живописи (Н) и дополнительных цветах (Н). Иметь представление о тёплых и холодных цветах (Н). 

Метапредметные:

Регулятивные:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Коммуникативные: иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии.

Личностные: отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Презентация

Режим доступа : http:// www.school2100.ru

25.09

4

Живопись: «Живое письмо». Коллективная работа «Чудо-дерево».

УИППЗ

09.10

5

Тренируем наблюдательность: тепло и холод.

Коллективная работа «Чудо-дерево».

УИППЗ

09.10

6

Линии – какие они бывают. Рисунки П.Пикассо.

Изучаем работу мастера.

УИППЗ

Предметные: иметь представление о разных типах линий (Н) и уметь определять их характер (П). Знать, что такое замкнутая линия (Н). Исследовать характер линий в работах П. Пикассо (Н).

Метапредметные:

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.) Учиться чувствовать образный характер различных видов линий

Коммуникативные:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Личностные: согласованно работать в группах; воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

23.10

7

Линия и форма. Коллективная работа «Солнечный денек»

УЗЗВУ

23.10

8

Какие бывают фигуры. Рисуем геометрические фигуры.

УИППЗ

Предметные:

Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н).

Метапредметные:

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.) Учиться чувствовать образный характер различных видов линий

Коммуникативные:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; согласованно работать в группах.

12.11

9

Тренируем наблюдательность. Аппликация «Любимая игрушка»

УИППЗ

19.11

10

Что такое симметрия. Тренируем наблюдательность. Вырезание листьев.

УИППЗ

Предметные: отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных (Н). Уметь определять симметричность фигуры. Практическая творческая работа «Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции (Н).

Метапредметные:

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.) Учиться чувствовать образный характер различных видов линий

Коммуникативные:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Личностные: овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности; согласованно работать в группах.

Презентация

Режим доступа : http://nsc. 1september.ru/urok

26.11

11

Симметрия в жизни. Аппликация «Осень»

УЗЗВУ

03.12

12

Геометрический орнамент.  

УИППЗ

Предметные: меть представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н).  

Метапредметные:

Регулятивные:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного 

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса    преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания    

Коммуникативные:  понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы 

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; отработка навыков самостоятельной и групповой работы.                                     

Презентация

Режим доступа : http:// www.school2100.ru

10.12

13

Как получаются разные орнаменты. Коллективная аппликация «Осенний букет»

УЗЗВУ

17.12

14

Коллективная аппликация «Осенний букет»

УКИЗ

24.12

15

Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета.

УИППЗ

Предметные: знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании (Н). Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление (П).

 Метапредметные:

Регулятивные:

Учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

Делать предварительный отбор источников информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Коммуникативные:

уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б)оформить свою мысль в устной форме

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.                                      

14.01

16

Проект. Открытка

«Новогодняя елка»

УКИЗ

21.01

17

Закрепление знаний о

геометрическом орнаменте. Разноцветные узоры.

УОСЗ

28.01

18

Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод».Натюрморт.

УИППЗ

Предметные: знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета) (Н). Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего (П). Знать, что такое композиция и её простейшие правила (Н);

 уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора (Н). Творческая работа «Зимний лес» (П);   уметь объяснять, что такое пейзаж (Н). Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (П).

Метапредметные:

Регулятивные:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;                                       

Презентация

Режим доступа : http:// www.school2100.ru

04.02

19

Что такое композиция. Тренируем наблюдательность: фон.  Фрукты на тарелочке.

УЗЗВУ

11.02

20

Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном.

УИППЗ

Презентация

Режим доступа : http:// www.school2100.ru

25.02

21

Что такое иллюстрация.

Черно-белая композиция «Зимний лес»

УЗЗВУ

04.03

22

Пейзаж.

УИППЗ

Презентация

Режим доступа : http:// www.school2100.ru

11.03

23

Народные художники (народные промыслы России)

УИППЗ

Предметные: иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах (Н). Практическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами (Н).

Регулятивные:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

Презентация

Режим доступа : http:// www.school2100.ru

18.03

24

Проект. Открытка «С Днем 8 Марта»

УКИЗ

01.04

25

Практическое творческое задание «Морозные узоры»

УКИЗ

08.04

26

Прозрачность акварели. Секреты акварели: работа слоями.

УИППЗ

Предметные: иметь представление об основных свойствах акварельных красок (Н).

Метапредметные:

Регулятивные: проговаривать последова-тельность действий на уроке

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;                                       

Презентация

Режим доступа : http:// www.school2100.ru

15.04

27

Акварель «Чудесная радуга»

УЗЗВУ

22.04

28

Акварель: работа слоями «Рыбка в море»

УКИЗ

29.04

29

Цвета и цветы. Панно «Букет».

УИППЗ

Предметные: исследовать на примере приведённых на стр. 36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения (Н);  иметь представление о том, что такое сюжет, наброски (Н);  иметь представление о зарождении искусства (Н).Творческая работа «Рисунок на скале» (П).

Метапредметные:

Регулятивные: проговаривать последова-тельность действий на уроке

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.                                     

06.05

30

Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность. Наброски животных и людей.

УИППЗ

Презентация

Режим доступа : http:// www.school2100.ru

13.05

31

Из истории искусства. Древний мир.

УИППЗ

Презентация

Режим доступа : http:// www.school2100.ru

20.05

32

Коллективная творческая работа «Рисунок на скале»

УКИЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ОС "Школа 2100"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса ОС "Школа 2100" разработаны в соответствии с ФГОС начального общего образования 2009 года....

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, "Школа 2100"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Школа 2100" составлена на татарском языке....

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, "Школа 2100"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Школа 2100" составлена на татарском языке....

Рабочая программа по изобразительному искусству. ОС "Школа 2100". ФГОС.

  Рабочая программа по изобразительному искусству  составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по изобразительному искусству. («Начал...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по изобразительному искусству по УМК "Школа 2100" составлена на четыре года обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Оказывает помощь учителю при составлении КТП с 1 по 4 классы....