Нетрадиционные техники рисования
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Сняткова Юлия

Презентация к мастер-классу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей учащихся»

Автор-составитель : Сняткова Юлия Александровна

        Цель данного мастер - класса:

Показать приемы работы и использование некоторых нетрадиционных техник рисования во внеурочной деятельности с целью развития творческих способностей младших школьников.

Задачи (в контексте использования нетрадиционных техник рисования во внеурочной деятельности, а не для мастер- класса)

  • Познакомить учащихся с различными нетрадиционными техниками рисования, с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, показать широту их возможного применения
  • Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования
  • Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности
  • Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

1 этап. Стадия вызова

    Добрый день!

Прошу участников мастер-класса занять  свои  места,  разделившись  по желанию на  три  группы. Большое спасибо.

Знаете ли вы, что перед вами? (орхидея, цветок) Какая она?

Какое впечатление на вас производит?

Что вы чувствуете, смотря на неё? (красивая, прекрасная, нежная, восхищение, радость, запах, живая)

(срезать орхидею)

Срезанный цветок не улыбнется,

Срезанный цветок не улыбнется,

Не порадуется утренней росе

В час когда она его коснется

Каплями лежащей на листе.

Солнца свет теперь его не греет

И бутон закрытый как глаза.

В этом мире он погиб, но он не  верит,

Что уходит раз и навсегда.

Д. Синев

А сейчас что вы чувствуете? Что-то изменилось? (печаль, расстройство, стала неживая)

Как сохранить красоту орхидеи? как надолго сохранить ваши впечатления?(фото) Сможем ли мы на фото увидеть всю красоту? Почувствовать то, что испытали, когда срезали орхидею? (нарисовать)

Сегодня я  представляю  вам  мастер-класс по  теме:

«Использование нетрадиционных техник рисования для    развития  творческих способностей».

2 Этап. Стадия осмысления

      Л. С. Выготский писал: «…ребенок рисует не то, что видит, а то что знает. Ребенок может все, пока не знает, что чего-то не может…»

Отсюда педагогическая идея- Ребенок хочет выразить свои впечатления, ощущения, но не всегда знает, как это сделать.

Цель моей деятельности: предоставить ребенку возможность для самовыражения. В этом мне помогают нетрадиционные техники рисования.

(видео, комментарии)

В рамках введения стандартов второго поколения в школах осуществляется внеурочная деятельность учащихся. Цель таких занятий состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.

На данном мастер-классе представлена технология использования нетрадиционных приемов рисования, знание которых поможет детям выполнять интересные творческие работы.

С целью развития знаний детей о применении нетрадиционных приемов рисования, были выделены направления деятельности:

  • создание положительной мотивации, интереса   к  изобразительному искусству посредством изучения нетрадиционных техник рисования
  • использование доступных средств и материалов, позволяющих создавать эффектные приемы работы;
  • создание условий, обеспечивающих наибольшую эффективность обучения: сотрудничество учителя и учащихся, индивидуализация и высокая активность

Для детей в творчестве больше важен сам процесс, чем полученный результат. Мы же, взрослые, заинтересованы в конечном продукте нашей деятельности. Сегодня я предлагаю вам с помощью нетрадиционных техник рисования и материалов, которые имеются на ваших столах, передать свои  чувства, ощущения, которые вы испытали, когда увидели орхидею, когда поставили в вазу. Постарайтесь изобразить орхидею такой, какой вы ее видите, чувствуете.

Практическая деятельность обучающихся

3 этап    Рефлексия

Рефлексия на внеурочном занятии не  только  дает  возможность  обучающимся творчески  интерпретировать  информацию,  но и учит публично формулировать и обозначать свое нравственное отношение  к  объекту  изучения.    

1.На экране   Уважаемые участники мастер- класса, ответьте , пожалуйста,  на  вопрос.

Почему знакомство с нетрадиционными техниками рисования важно ?

Для  меня - ученика. Для  меня - учителя. Для  меня – творческой личности.

(Записывают на листках орхидеи, ответы вывешиваются на доску)

2. Моделирование.

  • Попрошу  аудиторию,  смоделировать  элемент   урока  по изобразительному искусству, на котором вы могли  бы применить продемонстрированные мною формы, методы и приемы.    

     

3.   В  заключении,  я  предлагаю  вам,  при помощи метода незаконченного предложения  высказать свое мнение о содержании проведенного мастер-класса.

Продолжите фразу: «Я возьму в свою методическую копилку …..»

                                     «Я ухожу   с мастер-класса …..»

Заслушиваются ответы.

      Спасибо, вам всем, уважаемые коллеги.    

Мастер класс рассчитан на 20 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования ладошками. Мастер-класс.

Мастер-класс предполагает групповое занятие.Рисуя, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Сравнение цвета краски с окружающими пред...

мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования пальчиками на занятиях школьного компонента «Развитие речи и познавательных процессов»

На коррекционных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья особое внимание уделяется развитию ручной  мелкой моторики, т.к. развитие руки, кисти, ручных умений воспита...

Нетрадиционные техники рисования

Споссобы рисования на уроках и занятиях с детьми младшего школьного возраста...

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

          Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников:...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника «набрызг»). Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:• Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».&bull...

Методическая разработка. Рисование ластиком и карандашом (нетрадиционные техники рисования) "Очарование зимы"

Методическая разработка проведения занятия во внеурочное время, с использованием нетрадиционной техники рисования.  Определены цели, задачи, материал занятия и этапы рисования.Занятие направлено ...