Рисование по представлению одуванчика.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Мингалимова Чулпан Рустамовна

Тема урока: Рисование по представлению одуванчика. Цель урока: Изобразить на листе по представлению цветочка, украсить его. Задачи урока: Учить наблюдать окружающий мир; созерцать красоту мира природы; передавать форму предметов. Развивать чувство прекрасного; творчество и фантазию; память и воображение; умения и навыки работать с акварелью Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к живой природе; бережное отношение к окружающему нас миру. Оборудование: листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, проектор, компьютер, презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Тема урока: Рисование по представлению одуванчика.

  Цель урока: Изобразить на листе по представлению цветочка, украсить его.

Задачи урока:

Учить наблюдать окружающий мир; созерцать красоту мира природы; передавать форму предметов.

Развивать чувство прекрасного; творчество и фантазию; память и воображение; умения и навыки работать с акварелью

Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к живой природе; бережное отношение к окружающему нас миру.

Оборудование:  листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, проектор, компьютер, презентация к уроку.

Ход урока

Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организаци-онный момент

 (1 мин.)

Создание эмоционального настроя

 

 

 

 

 

Самооценка готовности к уроку

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.

 Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу всех  проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

 Настрой на урок.                              

Самооценка готовности к уроку.

 

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежнос-тей)

II.

Целеполага-ние   (1 мин.)

Определение цели урока

Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: 


Этот хитренький цветок

Не вплетешь никак в венок.

Ветерок подул слегка –Был цветок – и нет цветка.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?               Сегодня мы узнаем о многообразии цветочков, научимся рисовать одуванчик и украсим его..

Отгадывают загадку

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

 Регулятивные

 ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

III. Введение в тему урока (3 мин.)

Проявление интереса к теме

Презентация.

 Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус- он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат…. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.В одуванчике много кальция, необходимого для роста и укрепления костей. Он полезен для лечения печени. Сок одуванчика может помочь больным диабетом.           А вам, ребята нравятся одуванчики?

- Что же вас всё - таки в них привлекает?

-Конечно же, красота одуванчиков в его лепестках, листочках.

Русское название “одуванчик” растение получило из-за необычайной легкости, с которой при малейшем дуновении воздуха созревшие семянки на пушистых летучках отрываются от цветоложа и разлетаются.

- А можно ли сорвать цветы?

- Почему нельзя?

-Самый лучший подарок - это цветы. Где же можно найти цветы ранней весной?

Рассуждают о пользе одуванчиков и их красоте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов детей: нарисовать, сделать аппликации, составить красивый букет из сухоцветов, вырастить в горшке и т.д.

Познавательные (о  пользе одуванчиков)

Личностные (развитие эстетических чувств)

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникатив-ные (формирование собственного мнения )

 Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе)

IV. Демонстра-ция последо-вательности работы над рисунком     (3 мин.)       

Правильность выполнения задания

- Сначала рисуем окружность. От окружности в угол листка проводим 2 параллельные линии. Затем в центре рисуем овальчики и кружочки - это летящие пушинки. В сердцевине нарисуем пушистый кружок. Вниз от него тоненькие листочки. Вдоль большой окружности нарисуем короткие тоненькие черточки в различных направлениях. Получилась пушистая головка цветка. Внутри летящих кружков рисуем пушинки. Стебель к низу сужается.

-Какие  у вас есть вопросы?

Задают вопросы

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

 

 

 

 

 

Коммуникатив-ные (задавать существенные вопросы)

V. Самостоятельная работа детей (14 мин.)

Применение новых знаний

Лист расположить  вертикально и приступить  к работе

Рисование карандашом

Регулятивные  (работа по образцу)

VI. Физминутка (1 мин.)

Одуванчик, одуванчик

Стебель тоненький, как пальчик.

Голова, что шар пушистый.

Если ветер быстрый, быстрый

На полянку полетит,

Все вдруг сразу запестрит.

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются небосводом.

Выполняют упражнения,

изображают одуванчик.

VII. Творческая практическая деятельность учащихся  (9 мин.)

Чтобы одуванчик получился красивым, нарядным его надо раскрасить. Работать мы будем красками. Сначала раскрашиваем стебель и листья , а затем аккуратно можно раскрасить весь цветок.

Дети раскрашивают цветочки.

Личностные (составление своей композиции)  Коммуникативные (общение с соседом по парте)

 

VIII. Рефлексия (итог урока).

(3 мин.)

Оценка

-А теперь приглашаю всех прикрепить свои цветочки на доске, образуя полянку.

-Получился большой цветной ковер.

.

-Скажите,  одинаковые  ли у вас получились цветочки?

-Почему?

Посмотрите, какие красивые одуванчики у вас получились.

-Вы молодцы, хорошо сегодня потрудились.

 

-Чему научились на уроке?

Дети выставляют свои рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Коммуникатив-ные (умение выражать свои  мысли)

Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.

Урок изучения нового материала.  Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...

презентация "Животные в жизни людей, рисование по представлению."

Наскальная живопись,анималистический жанр, художники-анималисты. Знакомство с творчеством русского художника     В. Ватагина. Путешествие в зоопарк. Примеры рисования домашних животных с пом...

Урок изобразительного искусства по теме "Сказочный образ". Рисование по представлению.

Задачи урока: обучение детей использованию средств изобразительного языка для отражения индивидуально - психологических особенностей образа, опираясь на графическую и литературную характеристики прооб...

Рисование по представлению. Рисование на тему «Осенний пейзаж».

Я на лесной палитре смешаю чудо-краски,Душистый запах хвои и солнца теплый светИ напишу вам сказку про Осень-Златовласку,Багрянцем, позолотой создам ее портрет....

Театрализованное представление "Одуванчик и розы"

Тетрализованная деятельность- самая доступная для детей младшего школьного возраста. Теаьрализованная деятельность дает возможность педагогу работать над выразительностью речи, активизацией словаря, к...