План - конспект урока ИЗО в коррекционном классе "Рисование по представлению. Новогодняя открытка" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

 "Рисование по представлению. Новогодняя открытка" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока ИЗО

Студент:  Клещенко  Карина  Дмитриевна

Тема урока:  Рисование по представлению. Новогодняя открытка.

Класс: 3«Г»

Цель:  создание условий для расширения представления учащихся об открытке как о предмете искусства

Задачи:

-познакомить с разнообразием художественных решений открытки;

-развивать воображение, фантазию, художественный вкус;

-вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству;

Коррекционные задачи:

-развитие и коррекция общеинтеллектуальных умений и навыков;

-коррекцию недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательной координации, дифференциации движения пальцев, регуляции мышечного усилия и т. д.)

-компенсацию недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя и т. д.);

Оборудование: презентация, мешок с ёлочными игрушками, открытки.

Ф.И.О. методиста: Попова Светлана Юрьевна

Ф.И.О. учителя: Лескова Татьяна Михайловна

Отметка за урок:


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Орг. момент

Здравствуйте ребята. Меня зовут Карина Дмитриевна. Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место.

Учащиеся готовятся к уроку и проверяют подготовку. Садятся за парты.

Р: -умение организовать рабочее место.

К: - умение слушать и понимать речь учителя.

Подведение к теме

-Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно будет выполнить задание.

-У меня есть мешочек, в котором лежит, то что поможет вам понять, о чем пойдет речь на уроке.

-Я буду вызывать по одному человеку и он будет стараться не глядя, на ощупь определить что за предмет находиться в мешочке.

 (Выходят по одному и отгадывают предметы)

-Вы вытянули по одному предмету, что же это за предметы?

-Для чего они нужны?

-А когда мы начинаем наряжать ёлку, украшать дом?

-А дарят ли подарки в Новый год?

- Как поздравить человека, если он живет очень далеко? Об этом мы сейчас узнаем, отгадав недостающее слово в загадке.

Слов хороших не жалея, поздравляет с юбилеем, с Рождеством и Новым годом,

С Женским днем международным.

Я надеюсь, что, возможно, будет угадать несложно

Вам всего с одной попытки — что загадка об……….

-Подумайте, как звучит тема урока и что мы будем сегодня делать?

-Новогодние украшения

-Украшать ёлку, дом и тд.

-В Новый год.

-Да.

-Открытке

-Новогодняя открытка. Будем рисовать открытки.

К:-умение слушать;

-умение вести диалог;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р:-умение выполнять учебные действия.

Работа по теме урока

-А что же такое открытка?

-Открытка - это открытое письмо, в котором писали пожелания и желали здоровья и счастья.

-Началось все в далеком Китае. Традиционный цвет таких карточек красный.

С тех пор прошло много лет. Однажды один англичанин, решив поздравить своих друзей с наступившим Новым годом, обратился к своему другу, чтобы тот нарисовал новогоднюю открытку. И вот с этого эскиза в Лондоне была напечатана первая партия новогодних открыток.

С тех пор обычай поздравлять своих близких с Новым годом почтовыми открытками завоевал весь мир.

- А где обычно мы можем приобрести открытку, чтобы поздравить своих близких?

– Правильно, только сегодня мы не пойдем в магазин, а изготовим открытку сами. Лучший подарок, который сделан своими руками.

-Что может быть изображено на новогодней открытке?

-На открытке могут быть изображены различные символы Нового года.

-Какие символы нового года вам известны?

(Презентация)

-К символам Нового года относится Дед Мороз, Снегурочка, подарки, ёлка, ёлочные игрушки, мандарины, салют, снеговик.

-Все эти символы чаще всего изображаются на открытках. Вы тоже можете изобразить это на своих открытках.

(Демонстрация открыток и обсуждение)

Ответы детей

-В магазине

Ответы детей.

РУУД:

-умение выполнять учебные действия;

-умение осуществлять контроль учебной деятельности

КУУД:

- умение слушать и понимать речь учителя.

Пальчиковая гимнастика

Практическая работа

-Я предлагаю каждому из вас нарисовать свою новогоднюю открытку. Необязательно копировать открытки, которые я вам показала, вы можете придумать свою композицию и изобразить.

-У каждого из вас на столах есть белый лист. Его нужно сложить пополам, чтобы он открывался справа налево, как открытка. (Демонстрация)

-Ваше изображение должно быть на внешней стороне открытки, на внутренней вы после можете написать поздравление.

-Все уже определились, что будут рисовать? Тот, кто определился, может начинать делать набросок карандашом, а затем рисовать красками.

(Для тех, кто не смог придумать или нарисовать набросок, есть шаблоны)

Выполняют работу

Итоги урока

-Как звучала тема нашего урока?

-Что мы делали сегодня?

-Что нового узнали?

-Новогодняя открытка

-Рисовали открытки

Р:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено;

К:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия

-Все ли у вас получилось?

-Что удалось с трудом?

-Что понравилось больше всего?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...

План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...

План-конспект урока внеклассного чтения на тему "Сказки о животных". 1 класс

Знакомство детей со сказкой в игровой форме. Дети узнают, что сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных. Затем идет знакомство и работа с произведением В.Сутеева "Палочка - выручалочка"....

Конспект урока для специальной (коррекционной) школы VIIIвида. Окружающий мир, 3 класс+презентация. Дикие животные.Ёж.

Данный материал может быть интересен учителям начальной школы, обучающим ребят с ОВЗ. Позволяет выявить имеющиеся знания о диких животных, ознакомить учащихся с особенностями ежа, его образом жизни, с...

План-конспект урока чтения в коррекционной школе 8 вида 2 класс

Тема урока:  «Храбрая птица»  Н. Плавильщиков...