Технологическая карта урока ИЗО по теме "Осенний парк", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Приобщение детей к «любованию» осенней природой, развитие творческих способностей, уменияпередавать состояние души в изображении пейзажа.
Основные термины и понятия: Законы перспективы, линия горизонта, «тёплые» и «холодные» цвета.
Нетрадиционная техника рисования - монотипия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_po_teme.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме
« Осенний парк»
( 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Разработала: Гульдиева Зоя Абубакаровна,
учитель начальных классов
МБОУООШ ст. Ново – Осетинской
Моздокского района РСО - Алания
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 2 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | технология исследовательской деятельности |
Тема урока | «Осенний парк» |
Цель урока | Приобщение детей к «любованию» осенней природой, развитие творческих способностей, уменияпередавать состояние души в изображении пейзажа |
Основные термины, понятия | Законы перспективы, линия горизонта, «тёплые» и «холодные» цвета |
Планируемый результат | |
Предметные умения - уметь изображать пейзаж, соблюдая законы перспективы ; - уметь получать отражение изображения в воде. | Личностные УУД:
-развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; -самооценка на основе критериев успешности; - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять уважение к одноклассникам. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - выполнять учебное действие; - планировать учебное сотрудничество; - работать по плану, инструкции; - контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -сравнивать результаты своей работы с образцом; - оценивать результаты своей деятельности; - оценивать весомость приводимых суждений. Познавательные УУД: - анализировать наглядный материал; - выделять необходимые знания для решения задачи; - находить ответы на вопросы в картинках, используя свой жизненный опыт; - делать выводы; -выделять существенные признаки предметов Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - аргументировать свои суждения
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная
Индивидуальная на плоскости Нетрадиционная техника рисования - монотипия |
Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор. Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point, презентация « Осенний лес» Звуковой ряд: П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь» Бумага, гуашевые краски, кисти, палитра, стакан с водой, плакат с изображением дерева |
Технология изучения
Этап урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат (УУД) |
I.Организационный момент II. Постановка темы урока | Вхождение в урок, дети сидят, Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. - Ребята, назовите главный признак осени. -Какие ещё изменения произошли в природе? - А кто любит осень? - Какие чувства вызывает она у вас? - А всегда ли она одинакова? -Как называют осень, когда природа меняет свои цвета? - А почему её называют «золотой»? - Это время года любили многие писатели, поэты, художники, композиторы. Они посвятили ей свои произведения. - Может, кто-то знает стихи об осени? - Где наблюдал за осенью поэт? - Может, кто – то уже может назвать тему урока? |
Учитель читает загадку. Слайд 2 Учитель вывешивает карточку со словом «Осень» Беседа Учитель вывешивает карточку со словом «парк» | Ученики слушают загадку, отгадывают её (осень) Ответы учащихся. Дети читают стихи об осени. В. Нирович Листопад, листопад, Листья жёлтые летят. Жёлтый клён, жёлтый бук, Жёлтый в небе солнца круг. Жёлтый двор, жёлтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна. Осень И. Винокуров Ходит осень В нашем парке, Дарит осень Всем подарки: Бусы красные – Рябине, Фартук розовый – Осине, Зонтик жёлтый – Тополям, Фрукты осень Дарит нам В парке Высказывания детей | Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания К: аргументировать свои суждения |
III. Мотивация учебной деятельности | Беседа с просмотром презентации- Слайды 3-8 | Учитель при просмотре слайдов нацеливает детей обратить внимание на цветовую палитру, которая преобладает в пейзажах художников, что их объединяет.
|
Ответы ученика у доски. Ответы учащихся. (Преобладают «тёплые» цвета: жёлтые, оранжевые, красные. Общее в картинах – отражение в воде) |
К: умение выражать свои мысли Р: анализ картин, выявление общих признаков |
IV. Создание проблемной ситуации –фиксирование затруднения. | - Какие красивые картины! - А вы можете нарисовать такие же? - А вы можете получать отражение в воде? - Как можно изобразить отражение в воде? - Вы не знаете как выполнить эту работу и для этого нам нужно найти отгадку к этой загадке. А помогать нам в этом будут наши краски и кисти. | Учитель ведёт беседу
| Предложения детей. | К: умение слушать своих одноклассников Л: проявлять уважение к одноклассникам Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке К: выражать свои мысли |
V.Усвоение новых знаний. Построение выхода из ситуации. | Учитель объясняет и показывает порядок действий: делим лист пополам. Каждый будет создавать свой неповторимый пейзаж только на верхней части листа, а на нижней части получим отражение в воде. | |||
VI. Применение знаний на практике (этап закрепления) | -Прежде чем начнём рисовать вспомним, что такое линия горизонта (линия, где зрительно соединяются земля и небо), вспомним законы перспективы (стволы деревьев, которые расположены к нам ближе, высокие, а которые дальше – короче и выше. Облака, которые к нам ближе, больше, а которые ближе к линии горизонта – меньше и ниже. - Что получили? | Учитель включает музыку П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь» Когда работа ребят будет закончена, предлагаю чистой водой намочить нижнюю половину листа, согнуть лист по линии сгиба, прижать половинки, развернуть лист. -Этот нетрадиционный приём рисования называется монотипия | Самостоятельная работа обучающихся - Отражение изображения в воде | Р: планировать учебное действие, удерживать цель до получения результата, оценивать весомость приводимых суждений К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли Р: работать по плану, инструкции Р:оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу |
VII. Итог урока | Вопросы по теме урока | - Наш урок окончен. -Что у вас вызвало затруднения? -Чему научились на уроке? | Ответы детей. | П: обобщать знания К: выражать свои мысли в соответствии с нормами речевого высказывания |
VIII. Рефлексия урока | У детей на столах листики разного цвета. На доске – дерево. | - Если на уроке у вас всё получилось, узнали что – то новое, то выберите красный листик. -Если у вас возникали затруднения, то выберите жёлтый листик. -Если вам было скучно, не всё было удачно, то выберите коричневый листик. - Выбранными листочками украсьте дерево нашего настроения.. | Дети выбирают листики и прикрепляют к дереву на доске. | Л: самооценка на основе критериев успешности Р: осуществлять итоговый контроль деятельности |
IX.Оценка. Выставка работ. | Создание выставки детских работ как части интерьера класса для проведения конкурса (чтение стихов об осени) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русский язык во 2 классе УМК "Школа России".
Предмет: Русский язык.Класс: 2 классТип урока: усвоение новых знаний. Технологическая карта изучения темы «Сог...
Технологическая карта урока обучение чтению в 1 классе. УМК "Школа России".
Сценарий урока обучение чтению составлен в виде технологической карты в соотвествии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В рамках урока обозначены планируемые резул...
Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока по литературному чтению "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"
Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века"
Этот урок соответствует требованиям ФГОС.Тема урока: Лес и его обитатели.Цель: Знакомство с лесом и его природным сообществом.....
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа 21 века"
Тема урока: К.Д. Бальмонт. Стихотворения «К зиме», «Снежинка»...