Технологическая карта урока ИЗО по теме "Осенний парк", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Приобщение детей к «любованию» осенней природой, развитие творческих способностей, уменияпередавать состояние души в изображении пейзажа.

Основные термины и понятия: Законы перспективы, линия горизонта, «тёплые» и «холодные» цвета.

 Нетрадиционная техника рисования - монотипия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  изобразительного искусства по теме

 « Осенний парк»

( 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Разработала:  Гульдиева Зоя Абубакаровна,

учитель начальных классов

  МБОУООШ ст. Ново – Осетинской

Моздокского района РСО - Алания

Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

 Изобразительное искусство

Класс

2

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

технология  исследовательской  деятельности

Тема урока

 «Осенний парк»

Цель урока

 Приобщение детей к «любованию» осенней природой, развитие творческих способностей, уменияпередавать состояние души в изображении пейзажа

Основные термины, понятия

 Законы перспективы, линия горизонта, «тёплые» и «холодные» цвета

Планируемый результат

Предметные умения

-  уметь изображать пейзаж, соблюдая законы перспективы ;

- уметь  получать отражение   изображения в воде.                      

 Личностные УУД:

 

-развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;

-самооценка на основе критериев успешности;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять уважение к одноклассникам.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - выполнять учебное действие;

- планировать учебное сотрудничество;

 - работать по плану, инструкции;

- контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-сравнивать результаты своей работы с образцом;

 - оценивать результаты своей деятельности;

- оценивать весомость приводимых суждений.

 Познавательные УУД:

- анализировать  наглядный материал;

- выделять необходимые знания для решения задачи;

 - находить ответы на вопросы  в картинках, используя свой жизненный опыт;

  - делать выводы;

-выделять существенные признаки предметов

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- аргументировать свои суждения

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

 

Индивидуальная  на плоскости

Нетрадиционная техника рисования - монотипия

 

Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия:

презентация в  Power Point, презентация « Осенний лес»

Звуковой ряд: П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь»

Бумага, гуашевые краски, кисти, палитра, стакан с водой, плакат с изображением дерева

Технология изучения

Этап урока

Содержание  

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат (УУД)

I.Организационный момент

II. Постановка темы урока

Вхождение в урок, дети сидят,

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.  

- Ребята, назовите главный признак осени.

-Какие ещё изменения произошли в природе?

- А кто любит осень?

- Какие чувства вызывает она у вас?

- А всегда ли она одинакова?

-Как называют осень, когда природа меняет свои цвета?

- А почему её называют «золотой»?

- Это время года любили многие писатели, поэты, художники, композиторы. Они посвятили ей свои произведения.

- Может, кто-то знает стихи об осени?

- Где наблюдал за осенью поэт?

- Может, кто – то уже может назвать тему урока?

 

Учитель читает загадку.

Слайд 2

Учитель вывешивает карточку со словом «Осень»

Беседа

Учитель вывешивает карточку со словом «парк»

Ученики слушают загадку, отгадывают её (осень)

Ответы учащихся.

Дети читают стихи об осени.

В. Нирович

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук, Жёлтый в небе солнца круг. Жёлтый двор, жёлтый дом. Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Осень

И. Винокуров

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик жёлтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам

В парке

Высказывания детей

Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

К: аргументировать свои суждения

III. Мотивация учебной деятельности

 Беседа  с просмотром презентации-

Слайды 3-8

Учитель при просмотре слайдов нацеливает детей обратить внимание на цветовую палитру, которая преобладает в пейзажах художников, что их объединяет.

 

 

Ответы ученика у доски.

Ответы учащихся.

(Преобладают «тёплые» цвета: жёлтые, оранжевые, красные.

Общее  в картинах – отражение в воде)

 

К: умение выражать свои мысли

Р:  анализ картин, выявление общих признаков

IV. Создание проблемной ситуации –фиксирование затруднения.

  - Какие красивые картины!

- А вы можете нарисовать такие же?

- А вы можете получать отражение в воде?

- Как можно  изобразить отражение в воде?

 - Вы не знаете как выполнить эту работу и для этого нам нужно найти отгадку к этой загадке. А помогать нам в этом будут наши краски и кисти.

 Учитель ведёт беседу

 

Предложения детей.

К:  умение слушать своих одноклассников

Л: проявлять уважение к одноклассникам

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке

К: выражать свои мысли

V.Усвоение новых знаний.

Построение выхода из ситуации.

Учитель объясняет и показывает порядок действий: делим лист пополам. Каждый будет создавать свой неповторимый пейзаж только на верхней части листа, а на нижней части получим отражение в воде.

VI.

Применение знаний на практике (этап закрепления)

-Прежде чем начнём рисовать вспомним, что такое линия горизонта (линия, где зрительно соединяются земля и небо), вспомним законы перспективы (стволы деревьев, которые расположены к нам ближе, высокие, а которые дальше – короче и выше. Облака, которые к нам ближе, больше, а которые ближе к линии горизонта – меньше и ниже.

- Что получили?

Учитель включает музыку П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь»

Когда работа ребят будет закончена, предлагаю чистой водой намочить нижнюю половину листа, согнуть лист по линии сгиба, прижать половинки, развернуть лист.

-Этот нетрадиционный приём рисования называется монотипия

Самостоятельная работа обучающихся

- Отражение  изображения в воде

Р: планировать учебное действие, удерживать цель до получения результата, оценивать весомость приводимых суждений

К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью  свои мысли

Р: работать по плану, инструкции

Р:оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу

VII. Итог урока

Вопросы по теме урока

- Наш урок окончен.

-Что у вас вызвало затруднения?

-Чему научились на уроке?

Ответы детей.

П: обобщать знания

К: выражать свои мысли в соответствии с нормами речевого высказывания

VIII. Рефлексия урока  

У детей на столах листики разного цвета. На доске – дерево.

- Если на уроке у вас всё получилось, узнали что – то новое,  то выберите  красный листик.

-Если у вас возникали затруднения, то выберите жёлтый листик.

-Если   вам  было скучно, не всё было удачно, то выберите  коричневый листик.

- Выбранными листочками  украсьте   дерево нашего настроения..

Дети выбирают листики и прикрепляют к дереву на доске.

Л: самооценка на основе критериев успешности

Р: осуществлять итоговый контроль деятельности

IX.Оценка. Выставка работ.

Создание выставки детских работ как части интерьера класса для проведения конкурса (чтение стихов об осени)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русский язык во 2 классе УМК "Школа России".

Предмет: Русский язык.Класс: 2 классТип урока: усвоение новых знаний.                Технологическая карта изучения темы «Сог...

Технологическая карта урока обучение чтению в 1 классе. УМК "Школа России".

Сценарий урока обучение чтению составлен в виде технологической карты в соотвествии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В рамках урока обозначены планируемые резул...

Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока по литературному чтению  "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"

Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся  научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века"

  Этот урок соответствует требованиям ФГОС.Тема урока: Лес и его обитатели.Цель: Знакомство с лесом и его природным сообществом.....

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа 21 века"

Тема урока: К.Д. Бальмонт. Стихотворения «К зиме», «Снежинка»...