Технологическая карта урока по ИЗО 1 класс на тему "В мире сказок. Буратино."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Чачанидзе Екатерина Александровна

Создать условие для выполнения творческой работы « портрет». Формировать умение выполнять иллюстрацию сказочного героя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема урока:

В мире сказок. Буратино.

Цель урока:

Создать условие для выполнения творческой работы « портрет». Формировать умение выполнять иллюстрацию сказочного героя.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:  Умение высказывать свои мысли, совершенствование умения планировать собственные действия.

.

Личностные УУД: Воспитывать любовь к сказкам, сопереживать настроение героев сказки, воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

4.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

5.Проговаривать последовательность действий на уроке.
6.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

*Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации

5.Донести свою позицию до других. 
6.Выразительно читать и пересказывать текст.;

*Познавательные: Закрепить навыки владения красками, формировать умение правильно подбирать цветовые оттенки в соответствии с замыслом, формировать умение выполнять иллюстрацию сказочного героя.

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок введения нового знания и формирования УУД.

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, логические

Образовательные ресурсы:

Учебник,

Дополнительная литература: книга для чтенияТСО (компьютер, проектор, мультимедийное приложение к учебнику, презентация, разработанная учителем)

Доска, мел

Ход урока:

1.Организация начала урока

Учитель:

Построение, приветствие, организация рабочего места.

Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

 На столе у вас должно лежать лист бумаги, краски, кисть, вода, простой карандаш, ластик и салфетки.

2.Подготовка учащихся к практической работе.

Учитель:

Учитель

Уч-ся

Учитель

Уч-ся

Учитель

Взрослые люди говорят что дети любят сказки. А вы любите сказки?

Да

Сейчас я зачитаю отрывок из сказки, послушайте и ответьте на вопрос.

«Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, но однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время.

— Неплохая вещь, — сказал сам себе Джузеппе, — можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола.

Джузеппе надел очки, обмотанные бечёвкой, — так как очки были тоже старые, — повертел в руке полено и начал его тесать топориком.

Но только он начал тесать, чей-то необыкновенно тоненький голосок пропищал:

— Ой-ой, потише, пожалуйста!

Джузеппе сдвинул очки на кончик носа, стал оглядывать мастерскую, — никого.

Он заглянул под верстак, — никого.

Он посмотрел в корзине со стружками, — никого.

Он высунул голову за дверь, — никого на улице.

«Неужели мне почудилось? — подумал Джузеппе. — Кто бы это мог пищать?. »

Он опять взял топорик и опять, — только ударил по полену.

— Ой, больно же, говорю! — завыл тоненький голосок.

На этот раз Джузеппе испугался не на шутку, у него даже вспотели очки. Он осмотрел все углы в комнате, залез даже в очаг и, свернув голову, долго смотрел в трубу. — Нет никого.

«Может быть, я выпил чего-нибудь неподходящего и у меня звенит в ушах? » — размышлял про себя Джузеппе.

Нет, сегодня он ничего неподходящего не пил. Немного успокоясь, Джузеппе взял рубанок, стукнул молотком по задней его части, чтобы в меру — не слишком много и не слишком мало — вылезло лезвие, положил полено на верстак и только повёл стружку.

— Ой, ой, ой, ой, слушайте, чего вы щиплетесь? — отчаянно запищал тоненький голосок.

Джузеппе уронил рубанок, попятился, попятился и сел прямо на пол: он догадался, что тоненький голосок шёл изнутри полена».

Как называется это сказка?

Золотой ключик или приключение Буратино.

О каком герое идет речь в прочитанном фрагменте?

О Буратино и папе Карло

Откройте в своих учебниках стр 80, и посмотрите на первую иллюстрацию, какого вы видите? Какой? Как одет? Что в руке? Какие ручки?

Далее посмотрите на следующие две иллюстрации, сюжет показан один,  но его рисовали разные художники, давайте сравним их, что общего? Чем отличаются? Какой рисунок вам нравится больше?

3.Практическая работа.

Учитель:

Сегодня мы с вами будем рисовать Буратино, сначала вы рисуете простым карандашом со мной поэтапно, за тем вы его раскрашиваете красками.

Чтобы раскрасить тело Буратино, вам необходимо в коричневый цвет красок добавить побольше белого.

Приступайте к работе.

Чтобы ваш рисунок получился интересным, вы можете придумать сюжет и нарисовать фон: Буратино гуляет в лесу, в школе, на цветочной поляне.

4. Физминутка.

Учитель:

5. Подведение итогов

Учитель:

Учащиеся:

А теперь приглашаю всех показать свои работы.

Одинаково ли у вас получилось?

ВЫ молодцы, хорошо сегодня потрудились.

6. Уборка рабочих мест

Аккуратно уберите свое рабочее место и готовьтесь к следующему уроку. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Память"

Технологическая карта содержит: УУД, основные этапы урока, дидактические развивающие игры, презентацию....

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру. Тема. О чём расскажет план.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема урока "О чём расскажет план"....

Технологическая карта урока в 1 классе по Окружающему миру "Как путешествует письмо?"

Открытый урок с использованием фронтальной, индивидуальной, парной и групповой форм работ. С большим количеством наглядного материала, с использованием мультимедийной презентации, включающей фрагменты...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович" 3 класс "Перспектива".

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович"...

Технологическая карта урока в 1 классе по окружающему миру тема "Кто такие рыбы?"

Данный урок предназначен для работы в первом классе. Технологическая карта урока....