Главные вкладки

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России",КТП
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Титова Татьяна Петровна

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России",КТП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_po_izo_2_klass_.docx50.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Новокурская основная общеобразовательная школа»

    «РАССМОТРЕНО»

    на  методическом

    объединении

    протокол      № _____

    от «___» _________2016г.

    «СОГЛАСОВАНО»

    Заместитель директора

    по УВР:

    ___________/_________./

    «___» _________ 2016г.

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор школы:  

    _______/______________./

    Приказ № _________

    от «___»___________2016г.

            

    Рабочая программа

    по учебному предмету «Изобразительное  искусство»

    для 2 класса

    на 2016-2017 учебный год

                                                                                          Разработчик программы:

                Титова Татьяна Петровна

        учитель начальных классов,

                                                                      1 кв.категория

    д.Новокурск

    2016

    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

    «Изобразительное искусство»

    2 класс

    Личностные результаты

    Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

    · положительно относится  к урокам изобразительного искусства.

    · познавательной мотивации к изобразительному искусству;

    · чувства уважения к народным художественным традициям России;

    · внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

    · эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

    Метапредметные результаты

    Обучающийся  научится:

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

    · адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

    · выполнять работу по заданной инструкции;

    · использовать изученные приёмы работы красками;

    · осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

    · вносить коррективы в свою работу;

    · понимать цель выполняемых действий,

    · адекватно оценивать правильность выполнения задания;

    · анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

    · решать творческую задачу, используя известные средства;

    · включаться в самостоятельную творческую деятельность

    (изобразительную, декоративную и конструктивную).

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

    · «читать» условные знаки, данные в учебнике;

    · находить нужную информацию в словарях учебника;

    · вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

    · различать цвета и их оттенки,

    · соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

    · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

    · различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

    · сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

    · характеризовать персонажей произведения искусства;

    · группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

    · конструировать объекты дизайна.

    КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

    · отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

    · комментировать последовательность действий;

    · выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

    · участвовать в коллективном обсуждении;

    · выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

    · выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

    · быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

    · договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

    · строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

    Предметные результаты

    ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    • называть основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;
    • называть некоторые известные центры народных художественных ремесел России;
    • называть ведущие художественные музеи России;
    • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
    • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;
    • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);
    • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
    • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    1. Содержание учебного предмета

    ИСКУССТВО И ТЫ.

    Как и чем  работают художник?- 8 час.

              Три основные краски – желтый, красный, синий.

              Белая и чёрная краски.

    Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

    Выразительные возможности аппликации.

    Выразительные возможности графических материалов.

    Выразительность материалов для работы в объеме.

    Выразительные возможности бумаги.

    Неожиданные материалы (обобщение темы).

    Реальность и фантазия – 7 час.

    Изображение и реальность.

    Изображение и фантазия.

    Украшение и реальность.

    Украшение и фантазия.

    Постройка и реальность.

    Постройка и фантазия.

    Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

    О чём говорит искусство -11 час.

     Изображение природы в различных состояниях.

    Изображение характера животных.

    Знакомство с анималистическими изображениями.

     Изображение характера человека: женский образ.

               Изображение характера человека: мужской образ.

    Образ человека в скульптуре..

    Человек и его  украшения.

              О чём говорят украшения.

              Образ здания.

              Образы зданий и окружающей жизни.

    В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

    Как говорит искусство – 8 час.

     Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

               Тихие  и звонкие цвета.

    Что такое ритм линий?

    Характер линий.

    Ритм пятен.

    Пропорции выражают характер.

    Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

    Обобщающий урок года.

    1. Тематическое планирование

    № п/п

    Тема

    Количество часов

    1

    Как и чем  работает художник?

    8

    2

    Реальность и фантазия

    7

    3

    О чём говорит искусство

    11

    4

    Как говорит искусство

    8

    Итого

    34

    IY. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

    2 КЛАСС

    № п/п

    Наименование разделов, тем

    Дата проведения

    Кол-во часов

    Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

    Планируемые результаты освоения материала

    План

    Факт

    Предметные

    Метапредметные (УУД)

    Iчетверть

                                                 Как и чем работает художник?

    1.

    Художник рисует красками. Художник рисует мелками и тушью.

    1

    Знакомство с понятиями спектр, основные цвета, пастель, мелки, акварель, аппликация, графические материалы. В ведение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве  чувств человека, отношения к миру. Добра и зла.

    Цвет: основные составные, дополнительные. Смешение красок.  Роль чёрной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

    Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

    Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

    Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

    УУД личностные:

    - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    - понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

    - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

    - иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

    - уметь сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Регулятивные:

    - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

    - уметь организовать место занятий.

    Познавательные:

    - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Коммуникативные:

    - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

    - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

    2.

    С какими еще материалами работает художник? Гуашь.

    1

    3.

    Как работать кисть? Три основных цвета –  желтый, красный, синий

    1

    4.

    Волшебная белая. Волшебная черная.

    1

    Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

    Развивать навыки работы гуашью.

    5.

    Волшебные серые. Серая краска может превратиться в цвет.

    1

    Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

    Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

    Выявлять геометрическую форму простого плоского тела.

    6.

    Пастель. Восковые мелки.

    1

    Расширять знания о художественных материалах.

    Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

    Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе- дальше).

    7.

    Что может линия? Что может пластилин?

    1

    Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

    Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление)

    Создавать объемное изображение животного с передачей характера.

    8.

    Как работать с пластилином? Бумага, ножницы, клей.

    1

    9.

    Что такое аппликация? Неожиданные материалы.

    1

    Овладевать техникой и способами аппликации.

    Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

    Обобщать пройденный материал. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

    II четверть

    Реальность и фантазия (7 ч.)

    10.

    Изображение и реальность

    1

    Знакомство с понятием воображение, реальность, фантазия, украшение, реальное и фантастичное образы животных;

    сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений.

    Умение всматриваться, быть наблюдательными.Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.

    Придумывать выразительные и фантастические

    образы животных;

    сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. Изображать животных выделяя пропорции частей тел;

    соединяя воедино

    элементы животных и растений.

    УДД личностные – уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

    - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

    - иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

    - уметь сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Регулятивные:

    - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в

    соответствии с поставленной задачей,

    - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

    - уметь организовать

    место занятий.

    Познавательные:

    - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Коммуникативные:

    - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

    - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

    11.

    Изображение и фантазия

    1

    12.

    Украшение  и реальность

    1

    Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

    Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

    Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

    Создаватьукрашения используя узоры.

    Работатьграфическими материалами с помощью линий разной толщины.

    13.

    Украшения и фантазия

    1

    14.

    Постройка и реальность. Постройка и фантазия.

    1

    Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

    Конструировать из бумаги формы подводного мира.

    Участвовать в создании коллективной работы.

    15.

    Конструируем природные формы

    1

    16.

    Конструируем сказочный город

    1

    III  четверть

    О чём говорит искусство?

    17.

    Изображение природы в различных состояниях

    1

    О чем говорят картины, рисунки, скульптуры, украшения и даже постройки.  О чем хочет сказать художник в своем произведении.

    Учимся видеть и передавать. Разное состояние природы. Несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное. Художник изображая природу, выражает  её состояние; настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя.

    УУД личностные:

    - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    - понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

    - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

    - иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

    - уметь сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Регулятивные:

    - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

    - уметь организовать место занятий.

    Познавательные:

    - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Коммуникативные:

    - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    - использовать средства информационных технологий для решения различных 23учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

    - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

    18.

    Художник изображает настроение

    1

    Чувствовать и  воображать. Передавать свои чувства с помощью рисунка. Входить в образ.

    Развивать навыки работы гуашью.

    Изображая, художник выражает своё отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д.

    Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.

    Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека. Женские качества характер: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства.

    19.

    Изображение характера животных

    1

    20-21.

    Изображение характера человека

    2

    22.

    Образ человека в скульптуре

    1

    23-24.

    Человек и его украшения

    2

    Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой. Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчеркивают их красоту,  нежность, для мужчин – силу мужество.

    25.

    О чем говорят украшения?

    1

    Через украшение мы  не только  рассказываем о том, кто мы но и выражаем свои намерения; в праздник мы украшаем себя, в будни мы одеваемся по другому.

    26.

    Образ здания

    1

    Здания выражают характер тех, кто в них живёт. Персонаж сказок имеют очень разные дома. Образы зданий в окружающей жизни.

    IVчетверть

    Как говорит искусство?

    27-28.

    Теплые цвета. Холодные цвета. Что выражают теплые и холодные цвета?

    2

    Знакомство с ритмом цвета, Тёплое – холодное, звонкое и глухое звучание цвета Выразительные свойства линии. Понятие ритм .выразительные со-отношения пропорций. Выразительные соотношения пропорции. Выразительность фактур.

    Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетанием тёплых и холодных оттенков. Умение видеть цвет. Борьба разных цветов, смешение красок на бумаге.

    Задание: изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг (борьба тепла и холода) (работа по памяти и впечатлению) или изображение пера Жар-птицы (краски смешиваются прямо на листе, черная и белая краски не применяются).

    Материалы: гуашь без черной и белой красок, крупные кисти, большие листы бумаги.

    УУД личностные:

    - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    - понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

    - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

    - иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

    - уметь сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Регулятивные:

    - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

    - уметь организовать место занятий.

    Познавательные:

    -овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Коммуникативные:

    - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

    - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

    29.

    Тихие цвета

    Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками - получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

    Задание: изображение весенней земли (по памяти впечатлению). Дополнительные уроки можно посвятить созданию «теплого царства» (Солнечный город), «холодного царства» (царство Снежной королевы). Главное — добиться колористического богатства цветовой гаммы.

    Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги

    30.

    Что такое ритм пятен? Ритм и движение пятен

    1

    Знакомство с понятием пятно.

    Ритм пятен передает движение.

    От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц — быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.

    Задание: ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа (работа индивидуальная или   коллективная).

    Материалы: белая и темная бумага, ножницы , клей.

    31.

    Что такое ритм линий?

    1

    Знакомство с ритмом линий, типы линий и их назначение.

    Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.

    Задание: изображение весенних ручьев.

    Материалы: пастель или цветные мелки. В качестве подмалевка используется изображение весенней земли (на нём земля видна сверху, значит и ручьи побегут по всей плоскости листа). Можно также работать гуашью на чистом листе.

    32 - 33

    Характер линий.

    1

    1

    Знакомство с выражением характера линий

    Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.

    Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев).

    Задание: изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения (индивидуально или по два человека; по впечатлению и памяти).

    Материалы: гуашь, кисть, или тушь, уголь, сангина; большие листы бумаги.

    34.

    Ритм линий и пятен, цвет – средства выразительности любой композиции

    1

    Итоговый урок. Повторение и обобщение

    Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки, создавая про- изведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.

    Задание: создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».

    Материалы: большие листы для панно, гуашь, кисти, бумага, ножницы , клей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" составлена  в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....

    ФГОС Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

    Рабочая программа по  изобразительному искусству    2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего обр...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" ФГОС

    Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с «Примерными программами»,  на основе авторской программы «Изобразительное искусство», созданной под руков...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.

    Аннотация к рабочей программе по  изобразительному искусству 2 класс     Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.

    Аннотация к рабочей программе по  изобразительному искусству 2 класс     Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...

    Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

    Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС

    В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....