Пейзаж «Зима в лесу»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Тихонова Наталья Николаевна

Цель занятия: вызвать в представлении детей картины зимнего пейзажа, побуждать к поиску разнообразных средств выразительности

Задачи: познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы; познакомить детей с техникой -  оттиска

Материал к занятию: гуашь, бумага, кисточки, высушенные листья деревьев, штампы из сырого картофеля, картон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kl.izo_._zimniy_peyzazh.doc37 КБ
Файл 1_kl.izo_._zimniy_pezazh.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

            Урок  изобразительной деятельности в 1классе.

Тема. Пейзаж «Зима в лесу».

Цель занятия. Вызвать в представлении детей картины зимнего пейзажа, побуждать к поиску разнообразных средств выразительности.

Задачи: познакомить детей с таким жанром живописи, как     пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы; познакомить детей с техникой -  оттиска.

Материал к занятию: гуашь, бумага, кисточки, высушенные листья деревьев, штампы из сырого картофеля, картон.

Видеоряд: пейзажи художников И.Грабарь « Зимний пейзаж», И.Шишкин « Зима»; стихи о зиме; музыка П.И.Чайковского из альбома

 « Времена года»; картинки с изображениями животных и их     следы.

                                          Ход урока

Психологический настрой

1.Организационный момент. (В классе размещены картины о зиме, фотографии и рисунки следов животных).

- Удивительный мир окружает нас, ребята, это мир природы. Уметь видеть её красоту  помогают нам художники, поэты.

-Отгадайте загадку.

        Дел у меня немало-

        Я белым одеялом

        Всю землю укрываю,

        В лед реки одеваю,

        Белю поля, дома

        Зовут меня … (Зима)

Какое время года наступает после осени?  А вы знаете стихи о зиме? Прочтите.

2. Чтение стихов ,  в сопровождении показа картин.

Пришла зима.                 Зима.

Вот и к нам пришла зима.        Стоят деревья в инее-

На деревьях – бахрома,        То белые, то синие.

Из окна не виден двор -        Столбами синеватыми

Все стекло покрыл узор.        Стоят дымки над хатами.

                   И всё на свете в инее-

        То белое, то синее.

                                                                         (М. Дружинина)

-Какое настроение вызывают эти картины у вас, что вам хочется делать, глядя на них? (ответы детей)

- Художники И.И.Шишкин, И.Грабарь и другие помогают нам видеть красоту природы. Они любили рисовать лес.( СЛАЙД)

- Какое время года изображено на картинах? (Зима)

- Скажите, пожалуйста, что художник изобразил на переднем плане картины? Что мы видим на заднем плане? (на одной картине показывают)

- Как можно назвать эти объекты, одним словом? (Природа)

- К какому жанру живописи относятся эти картины? (Это пейзаж)

- А как вы определили, что это «пейзаж»?

- Кто хочет рассказать определение «пейзажа»?

А я люблю фотографировать (СЛАЙД)

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж)

Картины, которые они рисуют, называются пейзажами.

- Как, можно назвать художника, который пишет пейзаж? (Художник – пейзажист)

Мы не видим художников, не слышим их голосов, но как они рассказали нам о красоте леса?

                                                                                    ( Кистью и красками)

Физкульминутка

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх), на дорожках(наклон вниз)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

3. Мы с вами нарисуем пейзаж «Зима в лесу».

Но сначала вспомним, какие краски зимы вы наблюдали в природе и на картинах художников.(белые, синие)

Работа по алгоритму

Изображать деревья, мы будем не кистью, а познакомимся с техникой оттиска.

Оттиск – изображение, получающееся при передавливании с печатной формы на бумагу.

Показ и объяснение учителя:

Изображения деревьев лучше отпечатать, пользуясь засушенными листьями: нужно покрыть краской нижнюю поверхность (на ней более рельефно выделены прожилки) и, аккуратно приложив лист, легко надавить на его поверхность через лист картона. На бумаге появится отпечаток, очень похожий на зимнее дерево. Используя разные листья, можно получить изображение смешенного леса.

Определить, какое место на листе бумаги потребуется для изображения земли и неба и можно приступить к изображению леса.

                    Звучит музыка П.И.Чайковского из альбома « Времена года».Зима.

4. Самостоятельная деятельность детей. (движение детей произвольное, можно работать в парах)

5.    Послушайте стих и скажите, что можно добавить  в пейзаж?

День прозрачный,

День морозный

Все деревья в серебре,

Замело кругом поляны

                                                  На снегу видны следы.(рассматриваем следы зверей)

- Угадайте, чьи  эти следы? Отгадайте загадки.

 (показать картинку с изображением зверька и его след)

Я веселый зверек, по деревьям скок да скок. (Белка)

               Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса)

                Зимой белый – летом серый. (Заяц)

После того как определены пространства леса и полянки, можно детям приступить к печатанию следов на снегу: покрыть краской выступающую часть штампика и прижать его к бумаге.

- Самостоятельная деятельность детей.

1 уровень – выполняют работу по образцу воспитателя

2 уровень – самостоятельно придумывают пейзаж

3 уровень - самостоятельно придумывают пейзаж + использование смешанных цветов

6. Выставка работ.

- Картины,  на которых изображена природа называются ……….?

7

Рефлексия «Гора успеха»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Зимний пейзаж»

Слайд 2

И. И. Шишкин. На севере диком…

Слайд 3

Иван Иванович Шишкин. Лес под снегом. 1890-е гг. Бумага, уголь, мел

Слайд 4

А.Васнецов . Зимний сон

Слайд 5

К.Юон . Русская зима. Лигачево . Фрагмент.

Слайд 6

Иван Иванович Шишкин. Зима


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (литературное чтение+изо) 2 класс "Зима в лесу"

Конспект урока+ презентация по УМК "Школа 21 века".Тема урока "Зима в лесу". Авторская разработка учителя начальных классов Ерохиной Е.В. и учителя изо Кавериной И.А....

Тема: Рисование на тему "Ёлка зимой в лесу" РК Козлов Т.П. "Зима"

Цель урока: Формировать правильное восприятие формы, величины, цвета, пространственных отношений и умение передать их в изображении.Поставлены задачи: образовательные, коррекционно-развивающие, воспит...

Технологическая карта по изобразительному искусству «Уральский пейзаж. Зима.» (4 класс)

Тип урока: «открытия» нового знания;Цель урока: ознакомление учащихся с природными особенностями Урала; создание условия для изготовления подмалевка и начала работы над композицией. З...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Уральский пейзаж. Зима. (подмалёвок)" (УМК "Школа России", 4 класс)

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: "открытие" нового знанияЦель: формирование у обучающихся представлений о природных особенностях и красоте Урала; обучение выполнению подмалевка и начала...

Технологическая карта по изобразительному искусству "Уральский пейзаж. Зима" ( Б.М.Неменский,1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о природных особенностях и красоте Урала; обучение выполнения зимнего дерева, завершение работы над пейзажемЗадачи урока:Дидактические:1. Формирова...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Уральский пейзаж. Зима. (Подмалевок, начало работы над композицией)» (4 класс)

Тема урока: «Уральский пейзаж. Зима. (Подмалевок, начало работы над композицией)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах компози...