Рабочая программа 2016-2017 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Лунина Светлана Геннадьевна

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.docx215.79 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\Лунина С.Г\img-170322194305-004.jpg

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству. 2 класс

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы»  (учебно – методический комплект «Школа России»).

Общая характеристика курса

Цели курса:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта. Представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию в искусстве и через искусство;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах; изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Данные цели реализуются в задачах обучения:

- совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники?», «Реальность и фантазия», «О чем говорит искусство?», «Как говорит искусство?». Второй год обучения развивает представления о трех формах художественной деятельности.

Программа предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.).

Практическая творческая деятельность с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

- использование различных художественных материалов, приемов и техник;

- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;

- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку;

- выражение настроения художественными средствами;

- компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;

- использование в художественно – творческой деятельности основ цветоведения;

- использование знаний графической грамоты;

- использование навыков моделировать из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;

- передача в творческих работах особенностей понимания ими красоты природы, человека;

- сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Место курса в учебном плане

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.

На изучение предмета отводится 1 ч в  неделю, всего на курс — 135 ч.

Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).  

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

     Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

     Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

     Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

     Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

К концу обучения во втором классе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодщные цвета; узнавать отдельные произведении выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства).

В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности  живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства в собственной художественно – творческой деятельности. Получение универсальных учебных действий учащиеся также могут использовать в практической деятельности и в повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусств.

В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события,; с помощью каких материалов изображает художник  - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски);

- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно – прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи;

- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Второклассник получит возможность научиться:

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

-называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества;

- применять на практике навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета и формы, пространства в процессе создания композиций.

Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные результаты.

- эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

- способность к художественному познанию мира;

- умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

- навыки использования различных художественных материалов для работы

Метапредметные результаты.

Продолжится формирование:

- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- обогащения ключевых компетенций художественно – эстетическим содержанием;

- мотивации и умение организовывать самостоятельную художественно  - творческую и предметно – продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты художественно -  творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты.

Продолжаться процессы:

- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;

- формирование основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понмания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

 - овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации);

- развитие навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Система оценки достижения планируемых результатов освоЕНия предмета. Критерии оценивания.

 Объектом оценки результатов освоения предмета является способность учащихся решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи. Оценка достижений предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодоление неспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью – то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно и в пределах своих возможностей. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

Критерии оценивания работ являются следующими параметры:

- оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов)

- техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения)

- техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

Программно – методическое обеспечение

название

1

Коротеева Е.И. изобразительное искусство. Искусство  и ты.: Учебник для 2 класса начальной школы/ Под редакцией Б.М.Неменского. – М.:Просвещение, 2010.

2.

Твоя мастерская:Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы/ Под редакцией  Б.М.Неменского. – М.:Просвещение, 2010.

3.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

по изобразительному искусству.

п\п.

Дата

Тема урока.

Тип урока

Комментарии учителя/страницы учебника и рабочей тетради

Основные виды деятельности учащихся

Учащиеся осваивают первоначальные умения:

Содержание,

термины

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

план

факт

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                                                                Как и чем работает художник?   (8 ч)

1

05.09

5.09

«Цветочная поляна» .Три основные краски ,строящие многообразие мира.

Урок

введения в новую тему

Стр.уч. 8-24

Дом.зад.

 - беседовать о красоте осенней природы, о многообразие цветовой гаммы;

- наблюдать и делать вывод о значении трех красок;

- работать с кистью;

- знание правил работы с кистью, смешивания красок;

- умение делать выводы на основе наблюдений;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Что такое живопись? Как рассказать в рисунке о летнем отдыхе?

Композиция, центр композиции, главный герой, контраст тёплых и холодных тонов.

Термины:Кисть ,основные цвета

Научатся создавать композицию на заданную тему и передавать цветом своё настроение, первичным основам цветоведения.  

Р. Организовывать свое рабочее место.

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                                П. применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

2

12.09

12.09

«Радуга на грозовом небе» Пять красок – все богатство цвета и тона. 

Комбинированный

урок

Стр.уч. 27-36

Дом.зад.

Фотографии  радуги

- беседовать о красоте осенней природы, многообразии ее цветовой гаммы;

- знакомство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображенной мастерами;

- знание художников, изображающих природу;

- умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника;

- осуществлять поиск информации используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Какую картину можно нарисовать только чёрным и белым цветом?

Термины: гуашь,бумага

Научатся выполнять наброски, используя графические материалы. Слайды природы в разных состояниях презентация

 Р. Организовывать свое рабочее место.

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                                

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

3

19.09

19.09

«Осенний лес».  Пастель , цветные мелки, акварель; их выразительность

 

Урок-сказка

Стр.уч. 36-43

Дом.зад.

Сухие травы, листья, фоторамка деревянная

- познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель;

-узнать о вариантах построения композиции, законе «ближе – дальше», «больше – меньше»;

- знание понятия «композиция»;

- умение наблюдать ее характер и эмоциональное состояние;

- умение пользоваться мелками и реализовывать с их помощью свой замысел;

- создавать композиции на заданную тему, используя материалы;

Как нарисовать осенний лес?

Термины

:пейзаж,

композиция

Научатся наблюдать за природой, различать ее характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел. Репродукции картин осеннего леса – фотографии на экране

Р.     Организовывать свое рабочее место.

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                                                              

П. Создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как мелки и пастель.

К. Определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

4

26.09

26.09

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

Комбинированный урок.

Стр.уч. 50-55

Дом.зад.

Листья

березы и клена

- сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях;

- определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия;

- знание способов выразительности в художественных произведениях;

- умение использовать различные приемы и способы выразительности в изображении природы и животных;

- анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу;

- оценивать по заданным критериям.

Как изобразить красоту осенней природы?

Виды выразительности изображения.

Термины:аппликация,клей,краски

Научатся передавать настроение композиции цветом,  соотносить личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу. Звуки природы 

Р. Организовывать свое рабочее место.

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                                

П. . Создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как куски ткани, опавшие листья. Применение правил и пользование инструкций.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

5

03.10

03.01

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графического материала.

Комбинированный урок

Стр.уч. 66 – 69

Дом.зад.

- изображать при помощи линий;

- знание правил рисования с натуры;

-познакомиться о другими материалами выразительности: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приемами работы с тушью и углём.

Знание о выразительных возможностях линии, точки, тёмного и белого пятен. Умение пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами

Термины :уголь, штрих

Научатся  правильно наносить штрихи и изображать при помощи линий.

 Р. Удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем.

П. Осуществлять правила рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного дерева.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

6

10.10

10.10

«Звери в лесу».

Выразительность материала для работы в объеме.

Стр 70-71

-сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём.

-закрепить навыки работы с пластилином.

-самостоятельно составить план работы по изготовлению работы.

 Умение различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве.

Термины: скульптура,иллюстрация

Научиться выполнять объемные фигуры,правилам работы с пластичным материалом.

Р.     Организовывать свое рабочее место.

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                                                              

П. Создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы как пластелин

К. Определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

7

17.10

17.10

Выразительные возможности  бумаги.

«Птицы в лесу»

Комбинированный урок.

Терминологический диктант

Стр.72-74

-освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы -цилиндр,конус, лесенки, гармошки       -конструировать из бумаги различные сооружения.

Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом, работать в группе.

Термины:портрет,графика

Знание понятия «макет», этапов постройки сооружений.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

8

24.10

24.10

«Композиции из сухих трав и цветов».  Звуки природы 

Урок-проект Урок-удивление

Стр.уч. 50-55

Стр. т–

Дом.зад.

Веточка дерева

- сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях;

- определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия;

- знание способов выразительности в художественных произведениях;

- умение использовать различные приемы и способы выразительности в изображении природы и животных;

- анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу;

- оценивать по заданным критериям.

Как изобразить красоту осенней природы?

Виды выразительности изображения.

Термины:клей ,цвет.

Научатся передавать настроение композиции цветом,  соотносить личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу.

Р. Организовывать свое рабочее место.

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                                

П. . Создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как куски ткани, опавшие листья. Применение правил и пользование инструкций.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

                                                                                   О чем говорит  искусство? (13 ч.)

                                                                                                      2 четверть

1

2

14.11

21.11

14.11

21.11

«Четвероногий герой». Выражение характера животных.

Комбиниро-

ванный урок

Урок введения в новую тему.

Стр.уч. 87, 96-99

Стр.т. 22-23

Дом.зад.

термины

- познакомиться с иллюстрациями;

- наблюдать за настроением животных;

- выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке;

- рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид;

- знание понятия «Художник – анималист»;

- творчество художников В.Серова, И.Ефимова, Т.Мавриной, М.Кукунова,, В.Ватагина;

-умение рисовать силуэты животных, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

- правильно разводить и смешивать гуашные краски;

- выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе;

- участвовать в обсуждении содержания и выразительных средства;

- изображать животное на основе своих наблюдений;

- давать оценку своей работе по заданным критериям.

Как рисовать силуэты животных, передавать в тематических рисунках пространственные отношения?

Термины:

пастель

Научатся рисовать силуэты животных, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.

Р. Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  наблюдать за настроением животных, передавать наблюдения и переживания в рисунке.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

3

28.11

28.11

«Сказочный мужской образ». 

Комби-

нированный урок

Стр.уч. 100-106

Стр.т. 24-27

Дом.зад.

-

- анализировать картины известных художников: образ героя картины;

- наблюдение за изображением доброго лица и злого;

- познакомиться с понятием «внутренняя красота»;

- работать в группах вариативно;

- знание понятия «внутренняя красота»;

- умение изображать мужской образ;

- передавать в рисунках пространственные отношения, реализовывать свой замысел;

- понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой4

- находить общие черты в характере произведений разных видов искусства;

- давать оценку своей работе по заданным критериям.

Как нарисовать мужскую одежду?

«Внутренняя красота»

Термины:портрет,графика

Научатся изображать мужской образ. Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

4

05.12

5.12

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека.

Комбинированный урок

Стр.уч. 100-106

Стр.т. 28-31

Фотография, картинка сказочного героя

- анализировать картины известных художников: образ героя картины;

- наблюдение за изображением доброго и злого лица;

- закрепить понятие «внутренняя красота»;

- знание понятия «внутренняя красота»;

- умение изображать женский образ;

- выполнять творческую работу;

- передавать в рисунках пространственные отношения;

- реализовывать свой замысел;

- понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой;

- находить общие черты в характере произведений разных видов искусства;

- давать оценку своей работе по заданным критериям.

Как нарисовать народную женскую одежду?

Русский народный костюм. Основные элементы народного костюма: рубаха, сарафан, душегрея, венец, «внутренняя красота»

Термин :украшение

Научатся изображать русскую женщину в народном костюме, передавать выразительность силуэта. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

5

6

12.12

19.12

12.12

19.12

Образ сказочного героя, выраженный в объеме..

Урок-проект

Терминологический диктант.

Стр.уч. 106-107

Стр.т. 34-35

Дом.зад.

Фотографии моря

- анализировать скульптуры;

- наблюдать за средствами выразительности ив изображении добрых и злых героев;

- выполнить работу из пластилина или глины;

- вспомнить правила работы с пластичным материалом;

- работать в группах;

- знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства;

- умение передавать образ человека и его характера, используя объем;

- выполнять коллективную творческую работу;

-самостоятельно выбирать материалы для творчества;

- передавать в рисунках пространственные отношения;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

- моделировать;

- давать оценку своей работе по заданным критериям.

Как выполнить работу из пластилина, передать образ человека и его характер?

Скульптура.

Термины:акварель ,пластелин.

Научатся передавать образ  человека и  его характер используя объём, выполнять коллективную творческую работу.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

К. Строить понятные для партнёра высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

7

26.12-

26.12

«Море». Изображение природы в различных состояниях.

Комбинированный урок

Стр.уч. 88-95

Стр.т. 40-41

Дом.зад.

-

- рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы;

- анализировать на основе сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные состояния моря;

- Рассмотреть картины художников маринистов;

- предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях;

- знание понятия «художник – маринист»;

- умение изображать природу в разных состояниях;

- самостоятельно выбирать материал для творческой работы;

- передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел;

- правильно разводить и смешивать гуашные краски;

- выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе;

- участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств;

- изображать море на основе своих наблюдений;

- давать оценку своей работе и работе товарища.

Как изображать природу в разных состояниях, правильно разводить и смешивать гуашевые краски?

Термин:ритм,макет

Научатся  самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.

Р.   Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                

П. Осуществлять поиск необходимой информации; изображать море на основе своих наблюдений.

К. Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

        3  ч   е   т   в   е   р   т   ь

8

9

16.01-

23.01

16.01

23.01

«Человек и его украшения»  Выражение характера человека через украшения.

Комбинированный урок

Стр.уч.108-113

Стр.т.–

Дом.зад.

-

- рассмотреть предметы с элементами декора;

- определить причину желания людей украшать свои вещи;

- изучить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы;

- выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов;

- приводить примеры, используя свои наблюдения;

- освоить основы изобразительного языка художников;

- знание правил выражения характера человека через украшение;

- умение сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства;

- образно воспринимать искусство и окружающую действительность;

- различать произведение ведущих центров народных художественных ремесел России;

- понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Как выражать характер человека через украшения?

Термин:украшения,иллюстрация.

Научатся узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть из авторов. (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме).

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать  и сопоставлять произведения разных видов искусства.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

10

11

30.01

06.02

30.01

6.02

«Морской бой Салтана и пиратов».  

Комбинированный урок

Стр.уч. 114-117

Стр.т.-

Дом.зад.

-

- учиться выражать намерения через украшения;

- выяснять, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений;

- закрепить знания по составлению орнамента;

- знание правил составления орнаментов:;

- теплые и холодные цвета;

- умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы;

- соблюдать правила работы;

- оценивать результат;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

- моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

Как создать образ сказочных построек?

Термины:  основные цвета,

составные цвета.

Научатся  видеть художественный образ в архитектуре. Коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Выражение намерений человека через украшение. 

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Строить понятные для партнёра высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

12

13

13.02

20.02

13.02

20.02

«В мире сказочных героев».

Урок обобщения и систематизации знаний

Стр.уч. 118-121

Стр.т .32-33

Дом.зад.

-

- наблюдать за конструкциями зданий;

- осознавать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру;

- делать выводы о взаимосвязи Мастеров- Постройки, Изображения, Украшения;

- проектировать сказочный город, учитывать материалы;

- знание понятия «украшение»;

- умение предавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона. Композиции и формы;

- выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе;

- умение планировать свою работу и реализовывать замысел;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

- моделировать сказочных город из выбранных самостоятельно материалов и давать оценку итоговой работе.

Как проектировать сказочный город?

Термин : живопись

Научатся  передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                            

П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; наблюдать за конструкциями зданий.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

                   

                                                   Как  говорит искусство?  (12 ч)

1

2

27.02

06.03

27.02

6.03

«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета.

Урок введе-ния в новую тему

Стр.уч. 124-127

Стр.т.-

Дом.зад.

- наблюдать за цветом в картинах художников;

- понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает;

- делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению;

- знание средств художественной выразительности;

- понятие «цвет», теплые и холодные цвета;

- умение высказывать простейшие суждения о картинах : передавать свои наблюдения и переживания в рисунках;

- правильно разводить гуашевые краски;

- участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств;

- понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром;

- изображать замок снежной королевы и весны, используя теплые и холодные цвета;

- давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Как наблюдать за цветом в картинах художников?

Термины: теплые и холодные цвета.

Научатся  наблюдать за цветом в картинах художников, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить гуашевые краски. Борьба теплого и холодного

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                            

П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать  свои затруднения.  

Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром

3

4

13.03

20.03

13.03

20.03

«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Комбинированный урок

Терминологический диктант.

Стр.уч.130-131

Стр.т.36-37

Дом.зад.

- беседовать о возможностях цвета в создании настроения;

- подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности;

- провести параллель с музыкой;

- выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой – тревожный, тяжелый;

- уяснить возможности цветов: черного, белого, серого;

- создать шкалу оттенков серого цвета;

- знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; теплые и холодные, звонкие и глухие цвета;

- умение высказывать простейшие суждения о картинах;

Какие цвета нужно использовать для передачи весеннего настроения?

Композиция. Цветовая гамма. Колорит. Приём рисования акварелью по сырому.

Термины:пейзаж,художник.

Научатся  при рисовании  пейзажа составлять цвета весеннего колорита, работать кистью по сырому.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                  

  К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

        4   ч   е   т   в   е   р   т   ь

5

03.04

«Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий. 

Комбинированный урок

Ср.уч. 136-137

Стр.т.38-39

Дом.зад.

веточка

- сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы;

- определять понятие ритма в природе;

- делиться своими наблюдениями;

- соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина;

- изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока;

- знание понятий «Пейзаж», «ритм»;

- творчества художников – пейзажистов;

- умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

- правильно разводить гуашевые краски;

- последовательно вести линейный рисунок на заданную тему;

- участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств;

- понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром;

- изображать весенний пейзаж;

- давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям

Как изображать весенний пейзаж?

Термины:

Ритм, восковые мелки.

Научатся самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                  

  К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

6

10.04

«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

Комбинированный урок

Стр.уч.136-137

Стр.т.-

Дом.зад.

Ватные диски, зубная щетка (брызгать краской)

- рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у березы ветки нежные, гибкие, у дуба – мощные, похожие на лапы дракона;

- учиться выражать характер работы с помощью линий;

- умение различать основные и составные цвета;

- сравнивать и различать виды и жанры изобразительного искусства;

- использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы;

- анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу;

- давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Как различать основные и составные цвета, использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работ..

Термины : тушь,графика

Научатся  различать основные и составные цвета, изображать ветку березы и дуба.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.

7

17.04

«Птички» (коллективное панно).

Стр.уч.132-135

Стр.т.-

Дом.зад.

-

- рассмотреть и сравнить картины известных художников;

- выявить, какими выразительными средствами они пользовались;

- познакомиться с еще одним выразительным средством – это ритм и движение пятен;

- выполнить задание в технике аппликации;

- знание понятий: ритм и движение пятна, аппликация;

- умение делать выводы на основе рассуждений;

- составлять композицию, последовательно ее выполнять;

- составлять последовательность и придерживаться ритма;

- участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств;

- понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром;

- моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

Как составлять композицию и последовательно её выполнять?

Термины: пятна, панно

Научатся  выполнять задание в технике аппликации.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.  

П. Моделировать коллективное панно.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах.  

Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

8

9

24.04

01.05

«Смешные человечки». 

Пропорции выражают характер.

Комбинированный урок

Стр.уч.-

Стр.т.42-43

Дом.зад.

-

- наблюдать за пропорциями – тела, массы, длины рук и ног;

- соотносить части тела по размеру;

- выполнить изделие из пластичных материалов;

- закрепить основные приемы обработки пластичных материалов;

- знание понятия «пропорция»;

- умение выбирать материал для работы;

- выражать характер изделия через отношение между величинами;

- анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу;

- оценивать по заданным критериям;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Как соотносить части тела по размеру, выполнять изделия из пластичных материалов?

Термин:

Пропорция 

Научатся выбирать материал для работы, выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию).

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.

П. Анализировать образец, определять материалы.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Уважительное отношение к иному мнению.

10

11

08.05

15.05

«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности.

Урок обобщения изученного материала Терминологический диктант.

Стр.уч.140-141

Стр.т.-

Дом.зад.

-

- обобщить свои знания о средствах выразительности;

- планировать свои действия и следовать плану;

- использовать свои знания в выражении своих замыслов;

- начать создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности;

- знание средств выразительности;

- умение применять средства выразительности;

- работать в группе, использовать художественные материалы, использовать средства выразительности для изображения характера работы;

- участвовать в обсуждении содержания и средств выразительности;

- понимать ценность искусства в соответствии с гармонии человека с окружающим миром;

- изображать весенний пейзаж;

- давать оценку с своей работе и работе товарища по заданным критериям

Как применять средства выразительности, использовать художественные материалы

Термины:

Ритм линий.

Научатся создавать коллективное панно.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. . Выбирать наиболее эффективные способы  решения задач.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Ценность искусства в соответствии гармонии человека в окружающим миром.

12

22.05

Обобщающий урок года.  Наши достижения. Я умею. Я могу.

Урок выставка Свободное творчество.

Диагностическая работа.

Контрольно-обобщающий урок

Стр.у--

Стр.т.-

Дом.зад.

-

 - обобщить свои знания по теме «Искусство и ты»;

- назвать ведущие идеи каждой четверти;

- использовать свои знания в выражении своих ответов;

- закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности;

- знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства;

- ведущих художников музеев России;

- умение высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства;

- участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств;

- понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром;

- моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

Показать, чему мы научились?

Мастерская, выставка, вернисаж.

Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их. Выставка детских работ.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Осуществлять поиск  и анализ необходимой информации.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Уважительное отношение к иному мнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 2016/2017

рабочая программа воспитательной работы на 2016/2017 учебный год...

Рабочие программы 2016-2017 учебный год

Рабочие программы по всем предметам с 1по 4 класс...

Рабочие программы 2016-2017 учебный год

Рабочие программы  УМК "Школа России" 4 класс,литературное чтение 3 классРабочая прогамма  УМК "Школа России" 4 класс русский языкРабочая программа УМК "Школа России" 4 класс математикаРабоч...

Рабочая программа 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа для обучающихся  4  класса  8 вида ( НОДА)...