Конспект урока по изобразительному искусству "Художник в цирке"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_hudozhnik_v_tsirke.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Изоискусство

Класс: 3 «б»

Тема: «Художник в цирке»

Цели деятельности учителя:

- раскрыть роль художника в создании циркового представления;

- познакомить с цирковыми персонажами, назначением реквизитов;

- укреплять межпредметные связи.

предметные:

- формировать представление о роли художника в цирке;

- познакомятся с цирковыми персонажами, назначением реквизитов.

личностные: 

- осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать успешность при изучении темы.

Тип урока: урок - импровизация.

Оборудование урока:  для учителя: презентация к уроку, рисунок - образец

                                        для учащихся: бумага, гуашь.

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

Приветствовать учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2 мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока

     Есть страна на белом свете,

     Где сильны все и отважны.

     Звери взрослые и дети –

     Ловок там и весел каждый.

     Обезьяны, попугаи, тигры,

     Львы, слоны, медведи

     Здесь танцуют и играют,

     Ездят на велосипеде.

     Посмотрите-ка: гимнасты,

     Силачи и акробаты

     Ловко ходят по канату, -

     Тут артист и клоун каждый

- Как называется эта страна?  ( Цирк) 

- А кто из вас хоть один раз был в цирке?

- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.

активно слушать,

отвечать  на вопросы, оценивать  свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока.

- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы.

Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды:

И детворе, и людям взрослым.

С ним было сказочно и просто.

Кто это? Правильно, это клоун.

- Предположите, какую тему мы будем изучать? («Художник в цирке»)

- Какое задание выполним? Что будем рисовать? (выполним рисунок клоуна)

Схема-опора – на слайде.

Познакомимся _________________________________________  

 Выполним_____________________________________________

- Молодцы!

самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

35 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

4.1).  Знакомство с новым материалом.

Цирк - в переводе с латинского означает  «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в  2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в третий раз.

Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых  являются Дуровы, Запашные, Кио, Филатовы, Кантемировы, Багдасаровы.

Династия Дуровых. Он  создал учреждение "Театр Крошка", где выступали дрессированные животные.

Кио – династия иллюзионистов.

Династия Филатовых ведет свой отсчет с 1836 года.  Основоположник династии   Иван Лазаревич Филатов  – артист-дрессировщик хищных животных, а также основатель системы зооцирков в СССР.

 Мировую известность династии принес аттракцион "Медвежий цирк", созданный Валентином Филатовым в 1949 году.

Багдасаровы – династия укротителей тигров, которая берет свое начало с дедушки ныне знаменитых дрессировщиков Карины и Артура Багдасаровых – Николая Андреевича Язева.

Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира.

Самым большим цирком в мире является  Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка.

Беседа о цирковых профессиях

- Какие цирковые профессии вы можете назвать?

 (Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.)

Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик,  я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?

Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы». 

 Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

- А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой сложной?

Правильно. А почему профессия клоуна считается самой сложной?

- А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…).

4.2). Анализ изделий (образов, композиций)

- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

- Как одним словом можно сказать? (яркие)

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

- Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

- Что еще использует художник для создания образа клоуна?

- Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным

4.3). Педагогический показ приёмов выполнения задания

- Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги)

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг)

- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? (Овал)

- Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.

Руки не очень короткие и недлинные.

- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа)

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.

4.4). Постановка творческой задачи- 1 мин.

- А сейчас вы должны нарисовать веселого клоуна в движении. 

Последовательность выполнения работы:

1. изобразить фигуру клоуна  в движении;                                                                                              
2. одеть фигуру в яркий костюм;

 3. нарисовать на лице клоуна смешной грим.

- Ориентируйтесь на работы, показанные на слайде.

4.5). Самостоятельная практическая работа учащихся-25-30мин.

наблюдать  за объектами;

высказываться по теме;

аргументировать  свое мнение;

анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта

наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

слушать,

воспринимать задание;

выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итог урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

- Ребята, время работы подходит к концу. Заканчивайте свои работы, мы проведём демонстрацию работ и оценим их аплодисментами.

- Молодцы, ребята! У всех получились очень интересные рисунки.

- Какие профессии цирка вы запомнили? Кто такие жонглеры? Чем занимается художник в цирке?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня на уроке работали. Урок окончен, до свидания!

осматривать  выставку,

анализировать качество выполнения задания;

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»

Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...

План-конспект урока по изобразительному искусству «Урок Победы».

9 мая 2020. 75 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот день остается общей национальной радостью и гордостью. Чем дальше от нас весна 1945 года , тем яснее становится в...

Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж»Цели деятельности учителя: развитие умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»;Планируемые результаты:...