Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Шманина Екатерина Владимировна

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesenniy_natyurmo.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:20.03.2018

Школа: 1

                                              Студентки: Шманина Е.В.

Класс: 3

                                              Методист: Мотовилова Н.В

Кабинет: 8

                                              Учитель: Мигунова Н.В
                                             

                     .

Конспект урока

Тема: «Весенний натюрморт»

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: комбинированный

Цель: углублять у детей представление о натюрморте, способность видеть красоту предмета и предметного мира; формировать у второклассников художественно-графические навыки; приобретение  новых знаний о натюрморте; освоение практических приёмов изображения предметов.

Планируемые результаты:

-личностные:  развивают самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач; воспитывают уважительно отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.

-предметные: строят композиции натюрморта из двух-трех предметов и расположение их ближе или дальше; формируют умение представить (моделировать), распознают геометрические формы в природных формах и художественных вещах, созданных человеком.

-метапредметные: умеют принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

Основные понятия и термины: натюрморт.

Оборудование урока:  
- для учителя:
презентация «Весенний натюрморт», краски, кисточки, альбомный лист

- для учащихся: краски, кисточки, альбомный лист

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на сегодняшнем уроке.

Приветствовать учителя.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Повторение ранее изученного

Словесный: выразительное чтение стихотворения

3

Для начала послушайте стихотворение:

Если видишь на картине

Чудо - вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Или множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золочённою каймой.

А ещё увидим вкусный

Празднично-нарядный торт.

Мы всегда картину эту

Называем – НАТЮРМОРТ!

Как вы поняли, что такое натюрморт?

И так, что мы будем выполнять на уроке?

Какие поставим цели урока?

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение.

П.: поиск и извлечение

информации.

П.: умение следить и усваивать практические приемы работы.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

3

Слово «натюрморт» переводится как мертвая природа».

Натюрморт — это композиция из различных предметов, которые окружают нас с вами.

Какие предметы изображают в натюрморте? ( Овощи, фрукты, цветы, , посуда)

Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? (Выполнять весенний натюрморт.)

В натюрмортах часто изображают дары весны, это цветы.

Анализ композиций( на слайде натюрморты):

Где находятся все предметы? ( в центре)

Какой предмет в натюрморте самый большой? (ваза)

Где располагаются фрукты? (перед вазой) 

Почему один натюрморт расположен на вертикальном листе, а другой на горизонтальном?

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение.

П.: поиск и извлечение

информации.

 Р.: принятие цели и постановка задач

урока.

4.

Педагогический показ

Объяснение,

показ

5

Итак, сегодня мы тоже как художники выполним натюрморт. Наша задача выполнить весенний натюрморт.

Сейчас я покажу, как можно расположить предметы в композиции. Вы только смотрите и запоминаете. Уберите все из рук.

1.Вначале рисуется линия, отделяющая вертикальную плоскость от горизонтальной. Затем необходимо набросать всю группу предметов – её нужно закомпоновать в листе лёгкими быстрыми линиями, очертить весь натюрморт, устанавливая на листе места, где располагаются предметы. Ваза должна находиться в центре картины.

2. Затем мы изображаем цветы. Вы выбираете сами, какие весенние цветы будут в вашей вазе. Выполняется более детальная прорисовка цветов. Рисуются стебель, листья, лепестки.

3.Намечаются общие размеры предметов и определяются основные пропорции этих предметов. Определяется пространственное положение фруктов. Они располагаются по бокам вазы или перед нею.

4.Выполняется более детальная прорисовка предметов. Рисуются прожилки, хвостики фруктов.

5.Предметы выполняются в цвете. Источник света находится слева. Ваза закрашивается светло-зелёным цветом, тыква светло-оранжевым, фон закрашивается светло-фиолетовым.

6.Используя технику лессировки начинаем прописывать полутень, тень, рефлексы, падающую тень. Утемняем драпировку к низу, горизонтальную плоскость утемняем. Прорисовываем падающую тень. Намечаем особенности фруктов.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

П.: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: вам необходимо выполнить  «Весенний натюрморт».

(Во время работы звучит спокойная музыка).

Принимать общую задачу.

Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу.

6.

Практическая работа

20

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы  справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполнять задание.

Р.: умение организовывать свою учебную задачу;

Р.: учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

5

Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

Давайте полюбуемся работами друг друга.

Приносим свои работы и прикрепляем на доску. Внимательно посмотрите на работы.

Чьи работы наиболее творческие?

Садитесь на свои места.

Что нового вы узнали на уроке?

Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы все нарисовали очень красивые натюрморты!

Спасибо за урок! До свидания!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Свободное рисование на тему «За лесами, за горами»

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Свободное рисование на тему"За лесами, за горами"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: «Картина-натюрморт «Русская старина» Неменский 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов Планир...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина – натюрморт. Жанр натюрморта" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности постро...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Б.М. Неменский

Тема: «Изображение характера человека. Портрет сказочного героя.»Цели деятельности учителя: формирование у младших школьников представления об особенностях изображения характера ...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....