Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс, учебник Б.М. Неменского
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Прыткова Анастасия Андреевна

Конспект урока по ИЗО по теме "Храмы Руси"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo_4m.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        

     

Дата урока: 17.10.17 г.                                                                                                                                                          

Учитель:

Школа:  № 104

класс:  4 «М»                                                                                                                                                    

Методист: Подгорская Т. А.

№ урока: 2

время урока: 9:30 - 10:10                                                                                                                        

Студент: Прыткова Анастасия, 46 группа

                         

                                                                                    конспект урока изоискусства

Тема урока: «Русская архитектура. Образ храма (собора)»

 

Цели деятельности учителя:

    - ознакомить с архитектурой древнерусского каменного храма, его конструкцией, символикой;

    - учиться приемам моделирования из бумаги;

   - развивать, воспитывать интерес и любовь к русской архитектуре.

Планируемые результаты:

личностные:

      -понимание ценности сохранения народного искусства.

      -стремление научиться использовать полученные навыки на практике.       

предметные:         

         - использование приёмов моделирования из бумаги

       

         

Тип урока: открытие нового знания

       

Оборудование урока: для   учителя: ПК, презентация, листы белой бумаги, ножницы                                  

                                        для учащихся:  ножницы, листы белой бумаги.

 

Словарная работа: свод

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствовать учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2 мин.

словесный

фронтальный опрос

Для того, чтобы нам перейти к новом теме, нам необходимо вспомнить тему нашей четверти (Искусство русского народа). А что мы можем назвать народным искусством? С какими видами народного искусства вы уже познакомились? Обратите внимание на слайд. Какие изображения вы увидели? А с каким понятием вы познакомились на прошлом уроке? (бренд) А что такое бренд? Молодцы!

активно слушать,

отвечать  на вопросы, оценивать  свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока .

Теперь обратите внимание на слайд. На слайде представлена храмовая архитектура разных стран. Посмотрите внимательно, как вы думаете, какие их них вы встречали в России?

Глядя, на эти храмы, давайте предположим тему нашего сегодняшнего урока. А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Что мы будем выполнять?

Познакомимся: с русской храмовой архитектурой.

Выполним: пробный эскиз конструкции храма

самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

35 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом.

Ребята, как вы знаете уже, вместе с православием на Русь пришли и православные книги, церковные обряды, архитектура, первые священники. Началось строительство православных храмов. В городах Росси были построены самые древние, православные храмы. Может быть, вы слышали, в каких городах есть известные древние храмы?

Давайте рассмотрим изображения на слайдах.

Какой материал для строительства пришел на смену дереву и почему? (камень) Соборы и храмы воплощали красоту, могущество и силу государства. Они являлись архитектурным и смысловым центром города. Это были святыни города.

Теперь посмотрим, как устроен храм. Внимательно рассмотрим его части (арка, стены, свод, закомары, глава, купол)

Показ отдельных частей храма

2). Анализ изделий (образов, композиций)

Теперь посмотрим, как устроен храм. Внимательно рассмотрим его части. (барабан, стены, свод, окно-арка, глава, купол, свод, портал)

Показ отдельных частей храма

Показ изображение храма в соответствие с просмотренной схемой.

Какие элементы храма мы выделили?

Кто сможет показать их на изображение?

Какие известные храмы вы запомнили?

Постановка творческой задачи- 1 мин.

Ваша задача выполнить пробный эскиз храма, который мы с вами уже рассмотрели.

Педагогический показ приёмов выполнения задания

Сейчас мы с вами попробуем выполнить эскиз храма. Для этого нам понадобится лист бумаги и ножницы.

1.Складываем лист пополам, прорабатываем линию сгиба.

2. Начинаем вырезать с купола храма, у нас он в форме луковицы.

3.Затем спускаемся вниз, вырезаем барабан. Прорезаем просто небольшую прямую линию.

4. Теперь мы вырезаем свод (крышу) храма.

5. Сейчас мы сделаем вход (портал). Прорезаем прямую линию по линии сгиба и делаем небольшую арку.

6. Приступаем к окнам. Для этого надо ещё раз сложить нашу конструкцию пополам и вырезам так, как мы делали наш вход-портал.

7. Мы можем украсить наш храм с помощью различных узоров, например ромбы, треугольники

Самостоятельная практическая работа учащихся 15-20 мин

учитель поощряет работу всего класса,

- демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

наблюдать  за объектами;

высказываться по теме;

аргументировать  свое мнение;

анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта

наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

слушать,

воспринимать задание

выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итог урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

С какой темой мы сегодня с вами работали? Давайте вспомним основные элементы храма? Что мы сегодня выполняли?

2).  Итоги практической работы –

Выставка всех работ  - осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания. Сегодня у нас для каждого рада будет свой эксперт, он отберет 3-4  лучшие работы и вам поставят соответствующие оценки.

осматривать  выставку,

анализировать качество выполнения задания;

оценивать достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к урокам по изобразительному искусству к учебнику " Искусство вокруг нас" Н.Горяевой, Л.Неменской

Презентация   к уроку ИЗО для 3 класса по программе " Школа России"по теме" Обложки детских книг"...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...

Рабочая программа по изобразительному искусству, автор учебника Б.М. Неменский 2кл

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс "Школа Неменского" Древнерусские воины- защитники

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о богатырях, как образа защитников.Планируемые результатыПредметные:-развивать умения осуществлять пошаговый самостоятельный контроль.Личностные...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: «Картина-натюрморт «Русская старина» Неменский 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов Планир...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....