Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс "Школа Неменского" Древнерусские воины- защитники
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Шубина Дарья Александровна

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о богатырях, как образа защитников.

Планируемые результаты

Предметные:

-развивать умения осуществлять пошаговый самостоятельный контроль.

Личностные:

-научиться планировать и оценивать свое действие в соответствии с условиями реализации целей

-проявлять творчество в создании созидании образа героя- защитника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока изо28.84 КБ
Файл презентация2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.11.2019                                                                                                                ФИО учителя

Школа: №148                                                                                                                ФИ студента: Шубина Дарья, 46 группа

Класс: 4                                                                                                                        ФИО методиста Буторина

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Тема: Древнерусские воины- защитники.

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о богатырях, как образа защитников.

Планируемые результаты

Предметные:

-развивать умения осуществлять пошаговый самостоятельный контроль.

Личностные:

-научиться планировать и оценивать свое действие в соответствии с условиями реализации целей

-проявлять творчество в создании созидании образа героя- защитника.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.Н., презентация, шаблоны.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте вашу готовность к уроку.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

- Вспомните над какой темой мы работаем в этой четверти? (слайд)

-Тема:

- О настроении природы, о характере и поступках сказочных героев…

- По позе, по мимике лица, по причёске, по цвету, который применил художник…

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

- Чтобы узнать с кем мы сегодня познакомимся, я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

- Итак, ребята, все ли вы знаете этих героев?

- Кто это?

- А что вы о них знаете?

- Предположите,  какую тему мы будем изучать.

- Сформулируйте цель работы на уроке.

- Проверьте правильность Ваших предположений.  Посмотрите на слайд и прочитайте.

- Да

- Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

- Это Русские богатыри.

- Тема: Древнерусские богатыри- защитники.

- Познакомиться с доспехами богатырей, какие они бывают, научиться их изображать.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

– В Древней Руси сложились определенные представления о русских богатырях, воспетых в былинах. В древнерусском языке слову «богатырь» соответствуют слова «храбрец», «удалец».

В народе про богатырей сложили много пословиц и поговорок, например: «Не родом богатырь славен, а подвигом». 
Это значит, что богатырь славен своими делами. 

 Давайте посмотрим на картину художника В. М. Васнецова «Богатыри».

Может, кто-нибудь из вас назовет мне былинных героев? 

– Над этой картиной художник работал 25 лет. Она огромного размера – фигуры богатырей созданы более чем в натуральную величину. Богатыри возвышаются над линией горизонта, и этим подчеркивается значительность их образов.

– Рассмотрим картину Павла Корина «Александр Невский».

– Что вы можете сказать про этого героя?

– Князь Александр Невский в возрасте 20 лет со своей дружиной разгромил шведов на реке Неве. С тех пор князя стали называть Невский. Его фигура

на картине занимает все полотно. Руки сжаты на рукояти меча, за спиной развевается древнее русское знамя. Лицо князя – решительное, взгляд непоколебим. Специально опущена линия горизонта, чтобы показать значительность образа. Художник правдиво передает все детали воинского снаряжения.

– Как выглядел древнерусский воин-дружинник, каким оружием он защищал страну?

– А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах? 

– Скажите, к какому виду искусства можно отнести те картины, которые мы с вами рассматривали?

– Но не только художники-живописцы посвящали свои картины древнерусским воинам-защитникам. Давайте посмотрим и другие произведения.

– В. А. Фаворский выполнил гравюру на дереве ,иллюстрацию к литературному произведению «Слово о полку Игореве». К какому виду искусства относится данное изображение?

– К «Слову о полку Игореве» были сделаны и другие, более древние иллюстрации миниатюры.

– Какими же чертами характера должен обладать богатырь? 

- Посмотрите на картину «Богатыри» и «Александр Невский» Обратите внимание, какие доспехи изображены на этих картинах, во что они одеты.

- Обратите внимание, куда направлен взгляд богатырей? Какой он?

- Выберите цвета, которыми вы бы хотели изобразить своих богатырей- защитников.

- Посмотрите, как я изображу своего героя-защитника.

Родине.) - ку- А теперь потренируемся вырезать формы этих предметов.  Работайте  вместе со мной.

ПЕДПОКАЗ

1эт. – Обведу по трафарету фигуру богатыря.

2эт. – На глаз, определяю, что и где будет расположено.

3эт. – Рисую участки тела, на которых не будет одежды- это лицо.

4эт. – Подбирая понравившиеся цвета, рисую доспехи.

5эт. – Прорисовываю на лице глаза, нос, брови.

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)

- Он был одет в Железных доспехах с мечом и щитом.

- щит, копье, меч.

- Живопись.

- Графика.

(Храбрость, мужество, сила, смелость, достоинство, честь, ум, упорство, преданность 
Родине.)

- Они одеты в железные доспехи,  шлем, наручи.

- Их взгляд направлен далеко в даль. Взгляд задумчивый и серьезный.

Работа вместе с учителем.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

30 сек.

- Итак, сформулируйте  задачу для Вашей творческой работы.  

Приступайте к выполнению задания по плану:

1. Подумайте, какое расположение листа (вертикальное или горизонтальное) нужно использовать для вашей работы.

2. Наметьте лицо и шею богатыря, его фигуру.

3. Покажите детали костюма.

4. Прорисуйте черты лица.

5. Окончательно доработайте образ воина-защитника.

- Нам нужно нарисовать героя -защитника и правильно изобразить его оружие.

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

- Выполняйте задание.  Вспомните предметы снаряжения и функциональное назначение доспехов воина, свойства предмета защиты воина: материал для его изготовления и цвет.

Самостоятельно выполняют рисунок.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания.

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

- Итак, изображение богатырей закончено.  Отложите кисти. Давайте проведем самоанализ своих работ.

- Что у кого не получилось?  Почему?

- Какие материалы вы использовали?

- Вы придумали образ самостоятельно или воспользовались образцом?

- Что бы вы хотели изменить в своей работе?

- Как бы ты оценил свою работу?

Высказывают свое мнение.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- Несите свои эскизы на выставку.

- Предлагаю выбрать работы, которые лучше всего передали образ богатырей, их взгляд, атмосферу, атрибутику тех времен.

- Расскажи, почему вы выбрали эти работы.

-Я выбрал эти работы, потому что в них найдены интересные эмблемы.

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема четверти: « Древние города нашей страны»

Слайд 3

Тема: Цель: Древнерусские богатыри- защитники. Рассмотреть образы Русских богатырей; Научиться правильно изображать образы героев-защитников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству «Герои-защитники» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны. Планируемые результаты: Предметные: Знать: что такое «памятник»; памятники ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Герои, борцы и защитники» (УМК "Школа России, 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:16.04.2022Студентка:Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель:Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время: 8...