Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Б.М. Неменский
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема: «Изображение характера человека. Портрет сказочного героя.»
Цели деятельности учителя: формирование у младших школьников представления об особенностях изображения характера человека с помощью изображения портера сказочного героя; формирование умения выполнять прием от пятна, представления о добре и зле в сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по ИЗО 2 класс « «Изображение характера человека. Портрет сказочного героя» | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.12.2020 ФИО учителя:Моцная Наталья Викторовна
Школа: МОУ «СОШ 104» ФИ студента: Иванова Д., Гарина М., Хамидуллина А. группа№ 31
Класс: 2 «А» ФИО методиста:Буторина В.В.
Кабинет: 109, 8:30
КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусству
Тема: «Изображение характера человека. Портрет сказочного героя.»
Цели деятельности учителя: формирование у младших школьников представления об особенностях изображения характера человека с помощью изображения портера сказочного героя; формирование умения выполнять прием от пятна, представления о добре и зле в сказках.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать: приемы изображения портрета сказочного героя в технике рисования «от пятна»; особенности изображения характера человека.
- Уметь: применять прием «от пятна» в своем изображении.
Личностные:
- Воспитание любви к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героям сказки.
- Формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру, получения удовольствия от своей работы.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник по изоискусству 2 класса по методике Б.М. Неменского, гуашь, кисти, бумага, палитра, презентация, образец изделия.
Челябинск, 2020 г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 15 сек | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 1 мин | Вспомните, над какой темой мы работаем в 3 четверти? Как художник может ярко передать настроение моря? Как художник может в своем произведении передать характер животного? | - О чем говорит искусство. - Цвет – нежно-голубой или темно-серо-черный. Передает мазками мягкими или отрывистыми, небрежными. - Выразительная поза, оскал пасти, прыжок, бег, отдыхает-лежит. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний; |
III. Постановка учебной задачи | 1мин 15 сек. | Посмотрите на слайд. Кто здесь представлен? Одинаков ли характер у обоих героев? Можно ли разделить сказочных героев по их характерам и поступкам? Внимание на слайд. Предположите, какова тема урока. Какую цель на урок поставим? Верно. Мы познакомимся с жанром живописи «портрет» в технике от пятна. Узнаем, как выразительно передать характер доброго и злого героя сказки. Выполним портеры сказочных героев. | - Герои сказок. - Нет - Да, на добрых и злых. - Портрет сказочных героев. - Нарисовать портрет сказочных героев. | П:самостоятельное формулирование темы и цели урока; Л: проявление активности в общей работе; |
IV. Открытие нового знания | 5 мин 5 мин. |
- Давайте вспомним, какие жанры изобразительного искусства вы знаете? - На слайде представлены жанры изобразительного искусства: ваша задача соотнести название жанра с его изображением. - Что необычного вы заметили в этом задании? - А кто знает, как называется данный жанр изобразительного искусства? - Сталкивались ли вы в своей жизни с жанром живописи «портрет»? И где? - А кто знает, что такое портрет? - Верно. Портрет – один из самых распространенных жанров живописи, на листе бумаги изображается человек, а вместе с ним не только его внешность, но и часто недоступные общему взору внутренний мир и черты характера. -Давайте с вами рассмотрим пропорции головы. Она делится на 3 части: верхняя часть: волосы Средняя часть: нос – формы пирамида или треугольник, глаза – круглой формы, в форме ореха или лодочки. Нижняя часть: губы – они бывают пухлые и узкие.
- Мы продолжим разговор о том, как художник достигает выразительности в изображении характера героя. - Посмотрите на доску, кто изображен на картинах? - Как вы считает, какой из этих героев является отрицательным персонажем? - Какие особенности черт лица помогли вам понять, что Кощей – злой герой? - Обратите внимание на цветовые оттенки, какие цвета использует художник для изображения злого героя? Верно, эти цветы получаются при смешивании с черной краской. - А что вы можете сказать о положительном герое? - Как через цвет художник изображает доброго героя? Правильно, чтобы передать цвет доброго героя, мы смешиваем краску с белилами.
- Внимание на доску. Обсудим выполнение портрета сказочного героя, в зависимости от его характера: добрый или злой. 1. Выполним подмалевок, т.е. основу для портрета. Положите лист вертикально. Какую краску необходимо смешать, чтобы передать цвет кожи? Верно. 2. Смешиваем краску. 3. В середине листа размером с ладошку нанесем пятно головы героя в форме яйца. 4. Если цвет темнее чем надо, то добавим белил, а если светлее, то немного коричневого цвета. 5. Вниз от подбородка изобразим шею. Она прямая, чуть уже головы и короче. 5. Расправим линию плеч, чуть наклоним их вниз. 6. Уши присоединяем к средней части головы, по бокам, форма – раковина. 6. Тщательно промываем кисть и откладываем ее, ждем, когда основа портрета подсохнем. 7. Я разделю портрет на 2 ровные части, проведя вертикальную линию. Слева буду изображать доброго героя, справа – злого. Но вы выбираете только одного персонажа и рисуете его портрет полностью. 8. Изобразим волосы : у доброго героя они будут светлые, причесанные, аккуратные. 9. Возьмем тонкую кисть, наберем белил и слева рисуем глаз доброго героя. Он должен быть в форме ореха. 10. Выделим пятно носа и подбородка белилами. Нос доброго героя правильно формы, у злого – с горбинкой. 11. На нижней части лица расположим губы. Какие губы у доброго героя? У злого? 12. Возвращаемся к подмалевку глаз. Изобразим у доброго героя - тонкой кистью коричневой краской верхнее и нижнее веко. Обозначим цвет глаза полукругом – какие цвета используем для доброго героя? У злого героя – темным цветом изобразим нижнее веко. Какой цвет глаза используем? В середине радужки рисую зрачок и блики. 13. Чего не хватает нашему герою для более точной передачи характера? Правильно, брови придают выразительность глазам. Какие брови у доброго и злого героя? Ребята, давайте посмотрим на рисунки, что еще помогает нам понять, что изображен добрый герой? Правильно, в своих портретах вы тоже можете добавить такие вспомогательные элементы, как фон, детали, костюмы (кокошник, шапка Скомороха, платок, корона). | - натюрморт, пейзаж, скульптура. Выполняют задание. - Одному рисунку не осталось названия. -Портрет. -Да, в галереи, на выставках, в музеях. - Портрет- изображение лица человека. Слушают учителя, анализируют информацию. - Скомрох и Кощей Бессмертный. - Кощей. - темные цвета, злой взгляд. - Темные, холодные. - Светлые оттенки, губы чуть в улыбке, розового цвета. Слушают учителя, анализируют информацию. - Красный, желтый, коричневый. - неопрятные, торчащие в разные стороны или их может не быть. - пухлые и розового цвета. - темные и узкие - светлые : зеленые, голубые. - темный, красный. - Бровей. - У доброго героя брови светлые, чуть приподняты. А у злого героя- брови расположены близко к глазам, нахмуренные, темного цвета, большие по размеру. - Цвет одежды, у доброй героини кокошник, а у злой Бабы Яги платок, фон светлый или темный. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов; |
V. Первичное закрепление | 2 мин | Итак, сформулируйте задачу для вашей творческой работы. Что вам предстоит? Что вам необходимо? Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям: 1. Оригинальность и аккуратность. 2. Композиция образа ( размещение — крупно, в центре) 3. Характерные черты образа. | - Создать портрет сказочного героя. - Хорошее настроение, фантазия, оригинальность мышления. | Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению; |
VI. Самостоятельная работа | 20 мин. | Играет спокойная фоновая музыка. Ребята, работаем в тишине, не отвлекаем соседей по парте. Приступайте к выполнению портрета. Пора заканчивать работу над образом. До конца работы остается 5 минут. Вы нас очень порадовали, у многих получились достойные работы. | Выполняют изображение портрета сказочного героя самостоятельно. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа; |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин 30 сек. | Какая была тема нашего урока? Какую цель мы с вами поставили в начале урока? Кто сможет рассказать, что такое портрет? Что нам помогло передать характер злого и доброго героев? | -Портрет сказочных героев - Нарисовать портрет сказочного героя. - Жанр живописи, изображение головы и шеи человека с чертами характера и внутреннего мира. - Для изображения доброго героя: светлые цвета, доброжелательная мимика, ухоженный внешний вид героя. Для злого: темные холодные цвета, устрашающая мимика, неопрятный внешний вид. | П: обобщение и структурирование знаний в речи; |
VIII. Рефлексия | 4 мин | Ребята, сейчас выйдут девочки и покажут нам свои работы. Встаем полукругом возле доски, не загораживая своих одноклассников. Предлагаю проанализировать работы по критериям. Спасибо, девочки, у вас у всех оригинальные, творческие работы. А сейчас выйдут мальчики и продемонстрируют нам свои работы. Проанализируем по критериям некоторые работы. Спасибо мальчики, вы молодцы, у всех хорошие, достойные творческие работы. До свидания, убираем свои рабочие места. | Выходят девочки. -Я считаю что у … работа аккуратная, она смогла передать характер героя и композиция образа была соблюдена. Выходят мальчики. Я считаю что у … работа аккуратная, оригинальная, он смог передать характер героя и композиция образа была соблюдена. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс, учебник Б.М. Неменского
Конспект урока по ИЗО по теме "Храмы Руси"...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс "Школа Неменского" Древнерусские воины- защитники
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о богатырях, как образа защитников.Планируемые результатыПредметные:-развивать умения осуществлять пошаговый самостоятельный контроль.Личностные...
Конспект урока по изобразительному искусству + презентация «Жостовский расписной поднос» (УМК Б.М. Неменского, 3 класс)
Тема: «Жостовский расписной поднос»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с народным промыслом – Жостово, с разнообразием форм и фонов подносов, освоение приемов ...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Картина-портрет» Неменский 3 класс
Цель деятельности учителя: формирование знаний о художественных средствах выразительности (линия, цвет), формирование умения создавать картину-портрет.Планируемые результатыпредметны...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: «Картина-натюрморт «Русская старина» Неменский 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов Планир...