Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Картина-портрет» Неменский 3 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Чурикова Елена Юрьевна

 

Цель деятельности учителя: формирование знаний о  художественных средствах выразительности (линия, цвет), формирование умения  создавать картину-портрет.

Планируемые результаты

предметные:
- уметь применять технику рисования портрета в творческой деятельности;
- уметь рисовать по предложенному алгоритму и образцу;

личностные:
- развивать потребность учащихся в творчестве;
- прививать аккуратность при работе с красками.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2020 г.                                                                                                      ФИО учителя: Кошкина И.И

Школа: № 152                                                                                                                  ФИ студента: Чурикова Е.

Класс: 3 «д»                                                                                                                ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 210

Конспект урока по изобразительному искусству

 Тема: «Картина-портрет»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о  художественных средствах выразительности (линия, цвет), формирование умения  создавать картину-портрет.

Планируемые результаты

предметные: 
- уметь
 применять технику рисования портрета в творческой деятельности;
- уметь рисовать по предложенному алгоритму и образцу;

личностные: 
-
развивать потребность учащихся в творчестве;
- прививать аккуратность при работе с красками.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:

  • Для учителя: презентация с портретами сказочных героев противоположного характера, белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.
  • Для учащихся: белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин.

- Все встали, подравнялись. Здравствуйте ребята, тихо садимся.

- Проверьте всё ли вы приготовили к уроку изобразительного искусства.

- Приветствуют учителя.

Л: самоопределение к деятельности;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: просмотр видеоролика

3 мин.

- Ребята вспомните над какой темой мы работаем в 3 четверти?

- Какая задача стояла при изображении пейзажа?

- Какой пейзаж создавали на прошлом уроке?

- Какие цвета использовали для лучшей передачи весны?

- Какие отличительные черты весеннего пейзажа у вас присутствовали?

- О чём говорит искусство.

- Передать цвет, настроение природы.

- Весенний пейзаж.

- Яркие.

- Деревья покрытые зеленью, растаявший снег на речке и др.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин.

- Посмотрите на изображение данное на слайде. Как называют такой вид картин?

- Что такое портрет?

- Предположите тему урока.

- Какую задачу нам предстоит сегодня решить?

- Портрет.

- Изображение человека с помощью худ. средств.

- «Картина-портрет»

- Нарисовать портрет.

IV. Открытие нового знания

Анализ рисунков – образцов

Практический

-Чтобы не создавать простой портрет, мы возьмём сказочных героев. А каких вам предстоит угадать.

- Определите сказку по описанию:

Один мужчина вырезал из говорящего полена мальчика. Он сражается, скитается и ищет предмет, которым можно открыть потайную дверь. С помощью верных друзей и черепахи он узнаёт, что предмет открывает дверь в прекрасный кукольный театр.

- Сегодня мы будем рисовать на выбор двух героев:

- Отгадайте первого:

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос. Как имя ее?

- Отгадайте второго героя:

Никого пес не боялся:

С крысой Шушарой сражался

И рычал в бою он басом. На злодея …

- Верно! Молодцы!

- Посмотрите на доску перед вами их портреты.

- Какой из героев является добрым сказочным героем, а какой злым?

- Как вы это поняли? Какие черты лица у доброго героя?

- А какие у злого?

- Ребята я подготовила для вас палитры красок, с помощью которых вы сможете завершить образы своих сказочных персонажей. Сейчас я вам их покажу.

Анализ образа:

- О нет! Ребята, злой колдун перепутал все палитры. Теперь я не знаю, какими красками рисовать доброго героя, а какими злого. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в палитрах.

- Итак, какие же палитры подойдут для того чтобы нарисовать доброго героя? С добавлением, какого цвета?

- А злого?

- Ребята, а как можно назвать краски в палитре, в которые добавляли белый цвет?

- Совершенно верно, они такие же лёгкие как облака.

- Тогда как называют цвета, смешанные с чёрным?

- Но там было ещё две палитры. Как называют цвета, в которые добавляют жёлтый цвет?

- Правильно, эти цвета такие же тёплые как солнце.

- И остались цвета с добавлением синего. Как называют эти цвета?

- Конечно, синий цвет всегда напоминает лёд.

- Спасибо, что помогли мне привести палитры в порядок.

- Ребята скажите мне, как вы считаете, какая причёска должна быть у доброго героя?

- А у злого героя?

- Тогда какой наряд должен быть у доброго героя?

- А у злого героя?

- Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

- Сейчас я покажу вам, как изобразить портрет.

- Для удобства я разделю наше лицо пополам, левая часть будет - злым героем, а правая – добрым.

Пед. показ.

1 этап – Берем лист А4. Смешиваем белую и оранжевую краску, добавляем красного чтобы получить цвет кожи. в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека?

- Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову нашего героя размером с вашу ладонь. Не забываем, что все характеристика зависят от того какого героя вы рисуете.

2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека?

- Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы?

- Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч.

3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза? - Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз.

4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос.

5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами.

6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю, кончик носа.

- Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа. 7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами.

- Сейчас внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность. - Цвет волос зависит от того, какого героя вы будете рисовать. Допустим у Мальвины яркие синие волосы, а у Карабаса чёрные. Я меняю цвета для создания оттенков.

- Затем, я обозначу линией, одежду- например, воротник, бант.

- Завершить свою работу вы можете сделав фон и добавив элементы выразительности в свою работу (например тень или свет).

- «Золотой ключик».

- Мальвина.

- Карабаса.

- Мальвина – добрая, Карабас Барабас – злой.

- Мягкие, гладкие.

- Резкие, рваные.

- Белого и жёлтого.

- С добавлением чёрного и синего цветов.

- Светлые - лёгкие.

- Тёмные - тяжёлые.

- Тёплые.

- Холодные.

- Волосы должны быть причёсанными или в красивой причёске.

- У злого героя волосы растрёпаны и неухоженные.

- Аккуратный с красивым орнаментом.

- Рваная, грязная одежда.

- Яйцо.

- Цилиндр.

- Меньше головы.

- Миндалевидную.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока;

П: поиск и выделение признаков предмета в общей работе;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

 К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:
обоб-е, инструктаж

3 мин.

Постановка творческой задачи.

- Сегодня на уроке вам необходимо нарисовать сказочного героя. Изобразить лицо, волосы, бороду, морщины герою. Постарайтесь выразительно и ярко изобразить и его костюм. Я думаю, вы отлично справитесь с этим заданием. Желаю всем успеха.

- Принимают творческую задачу.

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная практическая работа

15 мин.

Практическая работа учащихся.

- Выполняют портрет.

Л: выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени

VII. Включение в систему знаний

Словесный: обобщающий диалог

3 мин.

- Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.  

- Что такое портрет?

- Как можно изобразить характер и настроение героя?

- Изображение лица человека.

- Цветом лица, глазами, положение бровей, причёска.

Р: контроль

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин.

Организовываем выставку.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы.

- Чьи работы вам кажутся более аккуратными?

- Садитесь на свои места.

- Какую цель мы ставили на урок? Мы достигли цели?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Все очень хорошо поработали!

- Спасибо за урок! До свидания!

 

 

- Завершить персонажа.

- Мнения детей.

- Создать портрет сказочного героя. Да.

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Дистант:

Видеоурок на тему «Картина – портрет»

Выполнить картину – портрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-пейзаж» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные:-знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кра...

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-портрет» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям создать картину-портрет.Планируемые результатыпредметные:- уметь применять технику рисования по...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Картина – портрет »

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж»Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результ...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Картина – портрет» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет челов...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Картина – натюрморт» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений понятие «натюрморт»; обучение приемам выполнения картины-натюрмортаПланируемые результатыПредметные:Знать особенности картинцы-на...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина – портрет»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике. Планируемые результаты:Предметные:знать, как рисуется портрет чел...