КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

 

Тема: «Картина-пейзаж»

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».

Планируемые результаты:

·        Предметные

-знать разнообразие пейзажных сюжетов;

-понимать роль искусства в красоте природы;

-знать особенности построения композиции.

·        Личностные

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- формировать личностный смысл учения;

- мотивация к творческой деятельности, развитие эстетического вкуса.

 

Тип урока: урок рефлексии

 

Оборудование: презентация к уроку, белая бумага, гуашь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._kartina-peyzazh.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство  

Выполнила студентка 45 гр.

Симовских Анастасия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2020

Дата:08.04.2020                                                                                                   ФИО студента: Симовских А.

Школа: филиал МКОУ СОШ №3 Птичанская СОШ                                                    ФИО учителя: Вострякова Л. П.

Класс: 3                                                                                                                ФИО методиста: Подгорска Т. А.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Картина-пейзаж»

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».

Планируемые результаты:

  • Предметные

-знать разнообразие пейзажных сюжетов;

-понимать роль искусства в красоте природы;

-знать особенности построения композиции.

  • Личностные

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- формировать личностный смысл учения;

- мотивация к творческой деятельности, развитие эстетического вкуса.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: презентация к уроку, белая бумага, гуашь.

Этап урока, методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

0,5 мин.

- Ребята, прочитайте, пожалуйста, высказывание на экране:

« Творчество - высокий подвиг, а подвиг требует жертв»

- Как вы это понимаете?

- Каких жертв, требует творчество?

Приветствие учителя

Присаживаются

- мнение детей

- Времени, сил

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Обобщающий опрос

2 мин.

- Ребята, вспомните, что рисовали на прошлом уроке

- Как называется тема четверти?

- Музей в жизни города

- Художник и музей

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1 мин.

-Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что вы видите?

-Как можно назвать все эти репродукции?

-Что такое пейзаж?

-Верно!

Если видишь на картине, нарисована река,

Живописные долины и дремучие леса,

Белокурые березки или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень, или солнечный денёк.

Нарисованный быть может или север, или юг.

И любое время года мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем: называется пейзажем!

-Как будет звучать тема урока?

-Какую цель мы поставим перед собой?

-природу;

-пейзажи;

-это изображение природы;

Слушают учителя

 

-«Картина-пейзаж»

-выполнить композицию «Картина-пейзаж»

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный

Эвристическая

Беседа

Наглядный

Словесный: беседа

Наглядный

10 мин

Знакомство с новым материалом.

- Ребята, каких художников, рисовавших пейзаж, вы знаете?

-Правильно! А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны.

- Ребята, а что художник- пейзажист передает в картине?

- Что красивого в природе?

- Ребята, как вы думаете, какие бывают пейзажи?

Анализ.

-Итак, ребята, пейзажи действительно бывают разными.

-Бывают сельскими, что на них нарисовано?  

-Хорошо! Бывают также городскими, что изображается на них?

-Есть также морские пейзажи, что мы можем увидеть на них?

-Хорошо. Как на рисунке мы можем выразить настроение природы?

-Верно. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

-Т.к. у нас весна, мы будем рисовать весенний пейзаж.

-Посмотрите на мой рисунок. В каких тонах я его изобразила?

-Верно. Что присутствует на рисунке?

-Внимательно посмотрите, что у меня четко видно линию горизонта, и поэтому все объекты изображены на нижней части листа.

Пед.показ.

-Для того, чтобы нарисовать пейзаж, сначала нужно нарисовать линию горизонта, т.е. разделить на небо и землю. Для этого берем голубую краску и выше половины, горизонтально положенного листа, рисуем линию горизонта.

-Теперь нужно вспомнить, что ближние объекты на рисунке изображаются четко и крупно, а дальние, мелко и неопределенно.

-Также нужно помнить, что если вы рисуете речку вдаль, то постепенно она будет сужаться и становиться меньше, как будто уходит вдаль.

Слушают учителя

- Шишкин, Левитан

- Художник-пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное 

- сельские и городские, морские

- Деревья, горы, реки, трава, цветы

-деревенские дома, поля;

-различные улицы, виды домов;

-виды морей;

-цветами и оттенками, мазками;

-светлых, ярких, тёплых;

-деревья, небольшие холмы и ручей;

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

Словесный

0,5 мин

Постановка творческой задачи.

-Сейчас вам нужно выполнить композицию весеннего пейзажа. Ваша задача включить фантазию и придумать свой пейзаж. Вы можете опираться на изображения, которые на слайде. Но главное, не торопитесь! Сегодня вы лишь начнем работу над пейзажем.

-Соблюдайте все правила, старайтесь не разводить грязь, поэтому берите как можно меньше воды.

Принимают творческую задачу

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная практическая работа

25 мин

Практическая работа учащихся.

Выполняют работу.

Л: выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени;

VII. Включение в

систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

2 мин

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

-Что такое пейзаж?

-Какими красками можно показать то или иное настроение природы?

-изображение природы;

-холодными, теплыми, яркими, тусклыми и тд;

К: умение полно и точно выражать своё мнение;

VIII. Итог урока. Рефлексия

Словесный

4 мин

- Ребята, приберите свои рабочие места.  

- Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

П: доказательство качества выполнения задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.по программе Шпикаловой Т.Я." Почему цвет красный называют прекрасным"

Урок основан на традициях народных промыслов..................................................................................................................................

Конспект урока по изобразительному искуству во 2 классе по теме: "Изображение природы в различных состояниях".

В работе преставлен план-конспект урока по изобразительному исккусству для 2 класса. Рассматриваются произведения искусства, до детей доводится, что в процессе творчества человек обязательно характери...

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Сказочная птица. Изображение и фантазия»

Тип урока: комбинированный. Вид занятий: декоративное рисование. Цели и задачи:1.     знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре;2.     ...

Технологическая карта к уроку «Изобразительное искусство. Картина-пейзаж», 3 класс

Программа под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», 3 класс...

Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...

Конспект урока по изобразительному искусству "Картина-пейзаж" УМК "Школа России". 3 класс

Цели урока: создать условия для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результаты:         Предметные: Содействовать...