Изобразительное искусство 2 класс. Тема: Теплые и холодные цвета.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Тема: Теплые и холодные цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teplye_ili_holodnye_tsveta.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2                                                                                                                                                                                                                                            

  1. Тема: Теплые и холодные цвета.

Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.

Задачи урока:

  • Дать понятие теплых и холодных цветов;
  • Познакомить с названиями некоторых цветов;
  • Воспитание образного мышления;

Вид занятия: урок – сказка  

Оборудование для учащихся: гуашь, карандаш,  кисточки, альбом.

Для учителя: рисунок на доске, полоски бумаги, выкрашенные в разные цвета (12 штук), презентация.

Этапы урока.

время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1мин

Здравствуйте, дети!

Приготовили краски и кисточки, сегодня мы учимся с ними работать.

Подготовка к уроку.

Л.: положительное отношение к уроку.

Объяснение темы урока

5 мин

- Вы знаете, что все цвета делятся на два типа. На холодные и теплые.

- При взгляде на теплые цветы, ты почувствуешь тепло, а при взгляде на холодные холод.

- Посмотрите на цветовой круг, и вы без труда поймете, какие цвета холодные, а какие теплые.

Посмотрите на эти картинки, они символизируют теплые и холодные цвета в природе (работа с презентацией).

- Желтые цветы – это, какие цвета? (Теплые)

- Голубые цветы – это? (Холодные)

Посмотрите на два пейзажа, и скажите, какой из них теплый, а какой холодный и почему? А вот пейзажи, которые рисовали известные художники В. Юкин, и Ким Бритов.  - В каком из них были использованы тона, а в каком теплые?

Послушайте, сказку о двух подружках из холодной и теплой страны.

- Жили – были две девочки – подружки, одна в солнечной теплой стране, другая в холодной и заснеженной. Любимым их занятием было рисование. Вот только краски им нравились разные. Когда же их не хватало, они менялись цветами, предварительно над ними поколдовав: девочка из теплой страны добавляла лучик желтого цвета, и они становились теплыми, а другая  льдинкой синим цветом и они становились холодные, то есть она замораживала цвета подруги. Посмотрите, пожалуйста, на палитру цветов, вот эти две девочки, и у каждой из них своя палитра. Здесь показанные теплые и холодные цвета. А вот посмотрите их общий рисунок. Нетрудно догадаться где, чей рисунок.

Слушают учителя.

П: воспринимают информацию на слух.

П: строят речевое высказывание в устной форме;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.

Работа с методическими пособиями

10мин

 (Показ выкрасок).

- Какие это цвета? Назовите их, пожалуйста. (Работа детей с полосками бумаги). Сейчас я буду показывать вам полоски с цветами, и читать стихи, а вы догадайтесь, о какой цвете идет речь. (Показывая полоски, учитель читает стихи)

Раз, два, три, четыре, пять - 
Ветер вышел погулять.
РАЗ - считает красным цветом -
Красным солнцем, красным летом,
Алой ягодой-малиной, 
Жарких пляжей красной глиной.

Какой это цвет: холодный или теплый?

ДВА - оранжевая осень, 
Рыжих рыжиков приносит.
Пламя рыжего костра,
Крик со школьного двора.
Лес на ТРИ наряд свой сбросил.

Какой это цвет: холодный или теплый?

Желтый - золотая осень.
Бледной дымкой янтаря, 
Поднимается заря.

Какой это цвет: холодный или теплый?

Где ЧЕТЫРЕ - там тайга,
Зелень сочная в снегах.
Темный сказочный простор
Елей средь суровых гор.

Какой это цвет: холодный или теплый?

ПЯТЬ - сверкает голубым,
Стылой речкой из-под льдин,
Бледно-синею поземкой
И сосулькой сладко-звонкой.

Какой это цвет: холодный или теплый?)

ШЕСТЬ - и в сумерках придет
Синей ночью Новый Год.
После вьюжных снежных бурь -
Неба зимнего лазурь.

А это какой цвет: холодный или теплый?

СЕМЬ - лиловая гроза,
Режет молнией глаза.
Фиолетовые тучи, 
Где-то гром гремит могучий.
И бегут ручьи, сверкая, 
Все цвета, перебирая,
Водят воды хоровод  с ветром, с солнцем круглый год.  (С. Михалченко)

А вот сложнее задание: а это, какие цвета: теплые или холодные (показываются оставшиеся полоски). Теперь взяли карандаши, рисуем вместе со мной. (Показ стадий выполнения задания на доске).

Пока дети рисуют самостоятельно, читается следующий стих:

В разноцветных баночках. Жила-была гуашь, И с кисточкой болтала,
Рисуя пейзаж. "Какая вы насыщенная!" Ей говорила кисть, Гуляя по альбому
То в сторону, то вниз."Вы заходите чаще"-
Гуашь ей отвечала,- "Белилами и Синей
Вас угощу сначала. А после нарисуем. Отличнейший плакат.
Пускай наш друг – художник. Сегодня будет рад". (М. Балаева)

Сейчас, вы поработаете самостоятельно.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

Определяют типы цветов.

Определяют цвета с помощью стихотворений, которые читает учитель.

П: строят речевое высказывание в устной форме;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

Высказывать свое мнение, объяснять,  работать в коллективе.

Познавательные УУД:

Высказывать свое мнение, объяснять,  работать в коллективе, умение работать с учебником, определять проблему.

Самостоятельная работа

20мин

Теперь самостоятельно нарисуйте темную ночь и костер на фоне неба.

Используйте свои знания, которые получили на уроке.

В конце урока, мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета, вы использовали, какой рисунок, получился у вас. Можете приступать к рисованию.

Давайте, сделаем небольшую выставку ваших работ. (Выставка работ)

Ваши работы замечательные, вы все использовали в свои рисунках и холодные, и теплые цвета. Молодцы. Давайте поставим оценки за урок.

Выполняют задание.

Выставка.

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию.

Итоги урока

5мин

Подведем итоги урока: что мы сегодня узнали?

Чему учились?

Что у вас получилось?

- Какие цвета называют холодными? Какие теплыми?

Подводят итоги урока.

П: строят речевое высказывание в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства ,2 класс (ФГОС) по теме: "Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного."

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока: Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного.Цель урока: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образ...

Технологическая карта урока по теме: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного"

Тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.Задачи урока:·         Дать понят...

Конспект урока по "Изобразительному искусству", 2 класс, тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Класс: 2 ВУМК: «Школа России»Тип: открытие нового знанияТема года: «Искусство и ты»Тема четверти: «Как говорит искусство»Тема урока: «Теплые и холодные цвета....

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Изображение пера Жар-птицы»

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; обучение смешиванию красок для получения теплых и холодных цветов; развитие фантазии, посредством выполнения рисункаЗадачи урокаДидак...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Перо Жар-птицы» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, во...