Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: "Витрины магазинов" 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Грозовская Ирина Владимировна

Витрины магазинов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo2.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 42                                                                                                            Учитель: Гужов А. А.

Класс: 3 «б»                                                                                                         Методист: Подгорская Т. А.

Кабинет: 14                                                                                                         Студентка: Филиппова Ирина 43 гр.

Дата: 14.03.2017        

Конспект урока по ИЗО на тему:

Витрины магазинов

Тип урока: Комбинированный.

Цели: Формировать знания о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов, основах дизайна.

Задачи: Ознакомить с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах города и ролью художника- дизайнера в городской среде; дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы; упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Предметные: содействуют развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строят логически обоснованные рассуждения. Упражняются в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Оборудование урока:

Для учителя: учебник Неменский Б. М., презентация, образец изделия, музыкальный ряд.

Для учащихся: бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

           

 

 

 

1 мин.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание.

- Ребята, пожелаем друг другу удачи.

(хлопки в ладоши)

Приветствовать учителя.

Л.: Умение сконцентрироваться на работу.

2. Мотивационный этап

Фронтальный опрос

2 мин.

-Вспомним тему прошлого урока.

-Что вы рисовали? Как называют таких художников?

- Ребята, еще на предыдущих уроках мы путешествовали по нашему городу и познакомились с разнообразными зданиями, парками, скверами, постройками, которые сделал человек. Все эти произведения составляют лицо города, его образ. Кто же делает лицо города, его облик неповторимым, красивым, кто украшает улицы нашего города цветами, беседками, скульптурами?

Дети (П.О.)

- Художники, дизайнеры, архитекторы.

Учитель:

- Конечно, именно, благодаря работе художников и дизайнеров каждый город красив по-своему, имеет свой неповторимый облик.

Сегодня мы продолжим говорить о роли художника в нашей жизни, и совершим заочное путешествие по улицам города.

У каждой улицы, как и у человека, есть свой неповторимый облик. Он складывается из нарядных зданий, оформления нижних этажей и магазинов.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

Эвристический вопрос

Схема-опора

3 мин.

Отгадайте загадки-

Надо хлеба нам купить,

 Иль подарок подарить,

 - Сумку мы с тобой берем,

 И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

 И заходим в...    Магазин

Учитель:

Если вы в футбол играли,

И порвался мячик старый,

Вы за новым непременно

Обращайтесь в ….  Спорт товары.

Учитель:

Изобилие товаров предоставит, словно маг,

Магазин Универсальный, коротко-….Универмаг

Учитель:

Ручки, маркеры, блокноты,

Стёрки, скрепки и футляры,

Вам любезно предоставят

В магазине -…. Канц. товары

Учитель: Правильно, а кто знает, как называется окна в магазинах, выходящие на улицу и красиво оформленные? Витрины.

Как вы думаете, какая тема урока сегодня? Что будем делать на уроке? «Витрины магазина»

-учиться рисовать витрины

Отгадывать загадки, словарная работа

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель                                      

Коммуникативные: 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.


4. Решение частных учебных задач

наглядно - иллюстративный

7 мин.

Правильно, конечно это витрины.  Каждый магазин старается сделать витрину яркой и привлекательной, украшает её подсветками, разными украшениями. Ребята, как вы думаете, для чего магазинам витрины?

Дети (П.О):

-Витрины рекламируют товары, часто на витринах размещают новые товары, Витрины привлекают покупателей, витрины украшают улицы.

Учитель:

- Конечно, ребята, вы правы. Вот сегодня мы с вами познакомимся с оформлениями витрин магазинов, узнаем для чего их украшают, и конечно, как это делается. Кроме того, мы попробуем самостоятельно оформить витрины магазинов, которые потом украсят наш город, и сделают улицы города красивыми и неповторимыми. Для этого нам понадобятся: ножницы, клей, журналы, заготовки витрин.  Композицию оформления витрины магазина каждый из вас выполнит самостоятельно, а вот магазины в городе мы расположим все вместе.

- прежде чем, приступать к работе, давайте подумаем, кто оформляет витрины?

Дети: - художник, художник- дизайнер.

Учитель:

 Конечно, Художник-дизайнер придумывает оформление витрины, и делает это он для того, чтобы и улицы города стали красивее, и, главное, чтобы превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей, т.е. привлечь как можно больше покупателей. Художник, сначала разрабатывает эскиз оформления витрины, в соответствии с правилами, а только потом, по этому эскизу выполняется и само оформление.

Магазин всегда начинается с витрины. Часто покупатели заходят в магазин, увидев что-нибудь интересное на витрине, и, как правило, по витрине судят и об ассортименте товаров в магазине. Витрина — это реклама, в которой можно замечательно представить товар магазина.  А значит, как и для рекламы, существуют правила:

Главное в искусстве оформления витрин.

  • хороший вкус, фантазия и чувство меры;
  • разумное сочетании цветов;
  • хорошее освещение;  
  • грамотное композиционное решение (правильной считается композиция, в которой все предметы находятся на своем на месте, и если убрать хотя бы один предмет, то полностью нарушается целостность картинки; а в плохой композиции исчезновения предмета никто не заметит);
  • соответствие стиля оформления витрины имиджу магазина в целом;
  • наличие названия магазина;
  • ухоженный и отремонтированный фасаде здания, где витрина расположена.

Отвечать на вопросы.

На основе опыта, вспоминать, как выглядят витрины магазинов

Проводить анализ витрин

Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания.

5. Пед. показ 

Демонстрационный

объяснение

5 мин.

 

Взгляды рассматривающих витрину зевак фокусируются в середине ее нижней части. Предметам, которые расположены в этой зоне, покупатель уделяет в 10 раз больше внимания, чем размещенным в верхней части витрины.

Главной частью витрины является центральная композиция, которая заполняет основное пространство и определяет местоположение остальных аксессуаров. Правильной считается композиция, в которой каждый предмет находится на своем месте. Помним, что когда мы стоим или рассматриваем витрины магазинов, какого роста человек?

Художники часто подбирают цвета витрин в соответствии со временем года. Зимой преобладают золотистые и серебристые, красные, синие тона; весной - нежные, светлые; летом - пестрые, сочные; осенью - желтые, оранжевые, коричневые.

Самое выразительное - сочетание красного или синего с белым. Одним из ярких цветов, как ни странно, считается- коричневый.

Для выполнения оформления витрин магазинов мы воспользуемся журналами (В них есть много уже нарисованных товаров или их фото).

 Для начала необходимо:

1. Определить, витрину какого магазина мы хотим оформить,

2.Определить название магазина,

3.  Разработать эскиз оформления витрины,

4. Карандашом изобразить все детали магазина, нашей витрины.

5. Выполнить в цвете.

Наблюдать и усваивать приемы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приемы работы

6. Практическая работа Практическая работа

20 мин.

- Можете приступать к работе. Не забудьте воспользоваться журналами. Рассмотрите все понравившиеся фото и создайте сою новую, оригинальную витрину.

И помните — всё, чему ты научился на уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, цветными карандашами или фломастерами, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов, знание холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в оформлении своих витрин.

Индивидуальная помощь учащимся. Музыка.

- Заканчиваем работу.

Самостоятельно выполнять задание

Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

7. Итог урока.

2 мин.

С чем познакомились и что нового узнали на сегодняшнем уроке?

– Какую роль играет витрина в городе?

Смогли ли вы выполнить задание правильно?

– Что более всего удачно получилось?

Подводить итоги.

8. Выставка

Демонстрационный, обобщающий опрос.

- Ребята, посмотрите на все работы, проанализируйте (какие на ваш взгляд наиболее аккуратно выполнены)?

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали.

Убирайте свое рабочее место.

Осматривают выставку, оценивают достижения своих и других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Что может кисть?", 2 класс,программа "Планета знаний"

Конспект урока на тему: «Что может кисть?»Цель: формирование живописных навыков и умений при работе кистьюЗадачи: Образовательная: формировать умения взаимодействовать с учителем;Развивающ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение и фантазия" (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения преображать реальные формы в фантазийные.Задачи урока:Дидактические:1) повторить термин «реальность», «...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: проверить представление о культуре разных стран; формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.З...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России" 4 класс Тема:«Художественная культура Др. Греции. Керамика»

Цель урока: формирование условий для создания у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока: Дидактические: -Познакомить учащихся с разными видами орнамента древнегреч...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ театральной куклы" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с театральным искусством и объяснение методики выполнения собственного эскиза куклы театрального героя Задачи урока:Дидактические: 1) Закрепит...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, тема: "Хохломская роспись", 1 класс

Цель: формирование у обучающихся умения росписи изделия элементами орнамента хохломской росписи. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с особенностями хохломской росписи;2. Закреп...