«Художественная культура Греции. Украшение керамики»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Танаева Екатерина Ивановна

Конспект к уроку изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iiiiizo_konspektlllll.doc55 КБ

Предварительный просмотр:


                                                                                                          Конспект урока

Дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: «Художественная культура Греции.Украшение керамики»

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить детей с основами украшения керамики Древней Греции.
Задачи: - формировать  художественные навыки кистевой росписи в передаче ритма и соотношения цветов.
-подробнее познакомить учащихся с явлением художественной культуры – древнегреческой вазописью и её особенностями;

-учащимся выполнить эскиз оформления сосуда в стиле керамики Древней Греции.

Планируемые результаты:
 личностные: -способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные: - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные: -восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
- проявление устойчивого интереса к художественным традициям других народов.

Оборудование урока:
    для учителя: презентация, опорный материал, шаблоны
   
для учащихся: кисти, листы бумаги, гуашь

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1.Орг. момент

Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Ивановна и сегодня, урок изобразительного искусства буду вести у вас я.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Как ваше настроение? Садитесь.

Приветствуют учителя

Умение сконцентрировать-
ся на работу

2.Повторение ранее изученного (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

- Ребята, с культурой какой страны вы знакомились на прошлых уроках? (Япония). Что вам известно о Японии? Как называются традиционные Японские храмы? (пагода) 1сл. Что в них необычного? (многоярусные крыши и загнутые края). Как называется традиционный костюм? (кимоно).2сл Что за искусство икебана? Каким деревом Японцы восхищаются,  посвящают ему праздники? (сакура)3 сл.  Молодцы!

Активно слушают.
Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Знакомство с новым материалом

Эвристический вопрос

-Сегодня мы начнем знакомиться с культурой другой древней страны. Посмотрите на слайд и скажите с какой страной мы познакомимся? (Греция).4 сл. Культура Греции прославлена на весь мир. Люди ездят смотреть на памятники древней культуы Греции. Страна расположена в гористой местности, где встречались мягкие глины, поэтому греки прославились своей керамикой.5 сл

Керамика- это искусство лепки посуды, которую для прочности обжигают в печи .В зависимости  от исторической эпохи и стиля, древнегреческая  керамика  имеет свою классификацию.

Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока.

Умение самостоятельно определять круг учебных знаний


Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив-
ный

Греки придумали сосуды самых разных форм и назначений. Давайте рассмотрим некоторые формы и типы сосудов:5сл.

-Амфора-античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном.,           -Гидрия-древнегреческий керамический сосуд, кувшин для воды, который иногда также использовался как урна для хранения пепла усопших.

-Кратер- античный сосуд для смешивания вина с водой.

-Лекиф-древнегреческая ваза, предназначенная для хранения оливкового масла, которая также использовалась как погребальный дар в 5 веке. У каждого сосуда есть одинаковые части, назовите их. (Шея, тулово, дно, ручка). Древние греки создали 2 типа украшения керамики: Они расписывали свои сосуды красной краской по черному фону или черной по красному фону. Посмотрите на фон сосудов.

-Расскажите что или кого изображали на сосудах художники Древней Греции.

Рассмотрим сюжеты. На сосудах изображались сцены на сюжеты из мифологии, героических эпосов, бытовые сцены. Иными словами, в зависимости от предназначения сосуда - для домашнего повседневного быта, праздников, для косметики и ароматических веществ они и расписывались. 6слТрадиционные узоры, которыми украшали сосуды, вы можете видеть на экране. Очень часто греки рисовали волны – закругленная, и геометрическая волна – меандр. Пальметта- упрощённый рисунок лепестка пальмы.

 

Наблюдают за нсосудами. Активно слушают учителя.

Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

.

4. Педагогический
показ

Демонстрация.Объяснение

-. Посмотрите на доску. У меня 2 этапа выполнения сосуда рисунка. Сначала я нарисовала основу сосуда, поделила сосуд на 3 части. которые я буду расписывать узорами, эти три части я расписала черной краской.

Наблюдают и
усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.Постановка творческой задачи

Инструктаж

-Сегодня ваша задача заключается в том, что на шаблоне нужно расписать сосуд  либо черной, либо красной краской и украсить узорами.

-Я выдам вам шаблоны сосудов, вы должны их расписать. -А какие цвета мы будем использовать? Не забыли? (если у меня красный лист, то я расписываю его черной краской, а если у меня черный лист, то красной краской).

Принимают задачу

Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.Практическая работа

Практическая работа самостоятельно

-Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией, если вы не можете придумать, то на доске- образцы.

7.Подведение итогов

Демонстраци-
оный, обоща-
ющий опрос

-Ребята, я считаю до трех и мы кладем кисти и садимся красиво.
-Ребята, о какой культуре мы сегодня говорили?

-Какие 2 типа росписи сосудов вы знаете?
Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так как нужно, но он будет в следующий раз стараться поднимите левую руку. Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗО - Художественная культура Греции. Человек и гармония. Образ атлета и образ богини. 4 класс

ИЗО - Художественная культура Греции. Человек и гармония. Образ атлета и образ богини. 4 класс...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России" 4 класс Тема:«Художественная культура Др. Греции. Керамика»

Цель урока: формирование условий для создания у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока: Дидактические: -Познакомить учащихся с разными видами орнамента древнегреч...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Художественная культура Древней Греции. Керамика.» (4 класс, Неменский)

Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирование знаний о керамике Древней Греции, типах сосудов и обучение технике «аппликация»; в создании образа. Задач...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России" 4 класс Тема:«Художественная культура Др. Греции. Керамика»

Цель урока: формирование условий для создания у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока: Дидактические:-Познакомить учащихся с разными видами орнамента древнегрече...

Технологическая карта и презентация урока изо УМК Л. А. Неменский 4 класс Тема урока Художественная культура Древней Греции. Керамика

Цель деятельности учителя:формирование условий для создания у обучающихся представлений о классических сосудах и навыков изображения узоров на сосудах Древней Греции.  Задачи:Дидактические:1...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика." (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование условий для создания у учащихся представлений о красоте керамики Древней Греции и навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока Дидактические: 1. По...