Афиша и плакат
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Колесникова Виктория Игоревна

Технологическая карта урока по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_afisha_i_plakat.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.момент

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И сейчас урок начнем.

приветствуют учителя

Л: умение сконцентрироваться на работу

2. Повторение ранее изученного

Эвристическая беседа

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)

Как мы готовимся к  показу кукольного спектакля? (Мы работаем над сказками по рядам. Уже сделали куклы).

 - Мы хотим показать спектакли в классе в конце четверти. Для этого нам нужно их рекламировать.

- Кто знает, где  располагаются в городе   объявления о будущих спектаклях? (в городе есть специальные театральные тумбы. Они стоят на каждом оживлённом месте)

Как называются объявления о спектакле? (афиша.)

- Попробуйте теперь определить тему нашего занятия: «Афиша. Плакат».

- Исходя из темы урока, определите цель: (выполнить эскиз афиши или плаката к выбранному спектаклю).

Активно слушают, анализируют.

Отвечают на вопросы.

Аргументируют свои выводы.

Ведут диалог с учителем

Формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Л: умение наблюдать и делать выводы, умение слушать

3. Знакомство с новым материалом

Эвристическая полилог, наглядно-иллюстративный

- Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов театра.

- Каково назначение афиши?

- Рассмотрите афиши и выделите обязательные её элементы. (название театра, название спектакля и фамилия автора,  эмблема (рисунок ) к спектаклю, дата и время начала спектакля) Афиша выполняется крупно.

- Знаете ли Вы профессию театрального художника, который создаёт яркую привлекательную афишу? Это художник-оформитель, а сейчас — дизайнер.

- А что же такое плакат?

Плакат - это цветной настенный рисунок с текстом.

- Перед тем, как мы проговорим последовательность работы над проектом, обратимся к волшебным подсказкам, которые расскажут нам об особенностях языка афиши.

«Специфические особенности языка афиши - плаката»:

1 – броскость и яркость

2 –обобщённость и условность изображения (плоскостное, цветовое, контурное, силуэтное)

3 – композиционное единство изображение и текста,

4 – обязательно шрифтовое оформление, и

5 – наличие ограничительной рамки. 

ФИЗМИНУТКА

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Рассматривают образцы работ на слайде

Выполняют упражнения с учителем

К: умение наблюдать и делать выводы, умение слушать

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4. Постановка творческой задачи

Инструктаж

1 – продумываем сюжет,

2 – намечаем ограничительную рамку,

3 – выбираем  и изображаем упрощенный выразительный образ,

4 – выбираем цветовые сочетания,

5 – составляем краткую ясную подпись, самым доступным для нас на уроке рисованным шрифтом (отражаем название театра, спектакля, дату и время ).

Слушают учителя.

 Воспринимают задание

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

5. Практичес кая работа

Практическая работа

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

Самостоятельно выполняют задание

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

ответственного творческого отношения к работе.

6. Выставка

Демонстрацион ный, обобщающий опрос

Давайте вывесим  афиши на доску.

-Оцените, все элементы есть в афишах?  

- А теперь положите плакаты на первые парты своего ряда. Что Вы скажете? Чем интересны плакаты?

 Молодцы! У всех работы разные.

-Итак, что нового вы узнали на уроке?

-Ребята, что вы изобразили?  

-У нас получилась великолепная выставка!

Делают выставку

Оценивают достижения свои и других

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3

Тема урока: Афиша и  плакат

Цель урока: учиться использовать разные приемы рисования, рисовать афишу или плакат

Планируемые результаты:

  • Предметные: Развивать воображение учащихся. Самостоятельно составлять алгоритм действия, оформлять изделие.
  • Личностные:  Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник Изобразительное искусство 3 класс, мультимедийная презентация, клей, карандаш, крышки, картонная коробка


Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по изобразительному искусству

Выполнила студентка 42 группы

Колесникова Виктория

Проверил:

Отметка:

Дата:

Челябинск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по разработке ФГОС по теме "Афиша"

Припомоши рекламы необходимо созвать большое колличество людей. На улицах города или села расклеивают афиши в цирке, театре, кино несущие ту или иную информацию о проходящей премьере. Изображение долж...

Видеоурок по развитию речи по теме: "Афиша"

Итогом работы на уроке является афиша, которая приглашает на кукольный спектакль. Ребята представляют мини-спектакль.Видеоурок и кукольный спектакль можно посмотреть здесь. Ссылка на видео...

Конспект урока 3 класс ИЗО "Плакаты и афиши"

Урок ИЗО помогает детям разобраться, что же такое афиша, плакат, узнать историю его появления....

Афиша для новогоднего мюзикла

Пример афишы для школы...

Конспект урока изобразительного искусства "Афиша , плакат . Изображение плаката афиши "(3 класс )

Цели урока: познакомить с театральной афишей; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности. Планируемые результаты: • Предметные: осваивать...