Урок по разработке ФГОС по теме "Афиша"
план-конспект урока (изобразительное искусство, 3 класс) по теме

Рыжая Валентина Станиславовна

Припомоши рекламы необходимо созвать большое колличество людей. На улицах города или села расклеивают афиши в цирке, театре, кино несущие ту или иную информацию о проходящей премьере. Изображение должно быть ярким и броским, а текст кратким и ясным.Плакат-афиша должен привлекать внимание и сообщать самое главное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_afisha.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Изобразительное искусство    Дата: 18.02.14__________________________Урок № 22.

 Тема: Афиша и плакат.

Цели: - Познакомить с плакатом как видом графики и с работой художника-графика в жанре афишного плаката; учить понимать назначение, художественный язык плаката; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта плаката

Оборудование урока: для учащихся – цветная бумага, гуашь, графические материалы, кисти, клей, ножницы.

Зрительный ряд: примеры разнообразной рекламы театральных, зрелищных представлений (афиши, плакаты, буклеты);

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация.
  2. Актуализация знаний  и постановка учебной проблемы

Презентация.

Фронтальная работа по заданиям презентации.

Индивидуальная работа используя трафареты, цветную бумагу, фломастеры, цветные мелки или карандаши, клей, ножницы, гуашь, кисть № 2.

Настрой на урок.

Анализ готовности к уроку.

Оформление начала работы в альбоме.

Выполнение заданий презентации с целью подготовки к работе над новым материалом.

Индивидуальная работа с целью анализа сформированности собственных знаний, подготовки к работе над новым материалом.

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку.

Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

  1. Совместное открытие знаний

№1.- Как Вы думаете, что это за изображения?

-2. Что может их связывать между собой?

№2  Соберите рассыпанные буквы в слово.

№3  Сравните полученные выводы с авторской формулировкой.

Произнесите грамотно. (в паре)  

№ 4  Как вы думаете какую задачу несет афиша?  

 №5 Назовите виды афиш и плакатов?

 

№6 - А в чем их преимущества?

№ 7 - А что включает в себя афиша?

 Название спектакля

 Название театра

№8 Время, Дату, Место

№9 Изображение главного героя

   Физкультминутка: 

  Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.

  • 1–2. Правую руку вперед, левую вверх.
  • 3–4. Переменить положение рук.
  • Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

  Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.

  • 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед.
  • 3–4. Локти отвести назад, прогнуться.
  • Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

  Исходное положение – сидя.

  • 1–2. Поднять руки через стороны вверх.
  • 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук.
  • Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 

Плакат, афиша, реклама, приглашение на представление

1. Эффективно информируют жителей города о предстоящем событии.

2. Возможность размещения большого количества в разных частях города. (Слайд 6)

  1. Первичное закрепление

№10  Практическая работа: выполните эскиз плаката- афиши к спектаклю любому представлению.  

-Как можно выполнить рекламную афишу из материала который под рукой?

Самостоятельное применение знаний.

  1. Самостоятельное применение знаний.

Учимся оформлять задачу поставленную на уроке учителем.

 

 Самостоятельная запись после коллективного разбора задачи.

  1. Групповая работа.

Сколько предметов вы видите на парте?

Попробуйте расположить фигуры создавая композицию.

Проверка работы в группе.

Работа в группе или индивидуально.

  1. Резервное задание

Чем отличаются данные задачи от вновь изученных?

  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание
  3. Выставление оценок.
  4. Рефлексия

Чему научились на уроке?

 Организация выставки детских работ

.

 № 11 Дайте оценку нашему уроку. (покажите движение смайликов) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физкультуры по ФГОС, для учащихся 3 класса. Тема урока «Осанка – стройная спина».

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика"...

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Открытый урок в 4 классе"Рожество в Великобритании"по английскому языку. Урок соответствует требованиям ФГОС.

Урок `Рождество в Великобритании`соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок английского языка по данной теме в начальной школе, в 4 классе, познакомит с симв...

Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС.

Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС....

Технологическая карта урока в рамках ФГОС (урок русского языка 2 класс)

Технологическая карта урока в рамках ФГОС на примере конспекта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России"...