Весенняя природа
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Худякова Ирина Андреевна

По программе Б. М. Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_priroda.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  изобразительное искусство

Тема урока: Весенняя природа

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Научаться выполнять линейное построение рисунка, использовать линию горизонта и известные правила перспективы;
  • Закрепят знания правильного применения цветов и оттенков по характеру картины.

Метапредметные:

-    умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

-   развить у детей зрительную компетентность, умение высказать своё суждение о замысле художника.

Предметные:

  • освоить технику рисования весеннего пейзажа.

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: альбомный лист   А4,  акварель,   кисть.

    -   для учителя : бумага формата А-4, акварель, кисть.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятель-ность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Приготовьте к уроку все необходимое, проверьте. Садитесь.

приветствуют  учителя

2. Мотивационный

 Обобщаю-щий опрос

работа по опоре

- Я хочу начать урок с чтения притчи.

Притча “КРАСОТА” В.А. Сухомлинский

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы. Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем. Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми.

Он сказал: – Какое оно сильное, могучее, вечное – море.

А человек с холодным сердцем сказал: – Да. Много воды.

Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза: – Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!

– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…

 – Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.

Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море. Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена. Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.

И только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал: – Да, крепкий камушек….

- Чему учит эта притча? Как вы ее поняли?  (Ответы детей)

Только человек с горячим сердцем может увидеть и сотворить прекрасное, подарить людям радость и красоту.

– А вам приходилось видеть красоту на своем пути? (Ответы детей)

– Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает? (Ответы детей)

– Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне? (Ответы детей)

– А что ему помогло?

– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке.

активно слушают,

отвечают на вопросы,

оценивают  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический поиск

Сегодня мы с вами постараемся разглядеть красоту весеннего дня или ночи, красоту живой и неживой природы весной. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной!

(слайд – тема урока) 

– Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Мы с вами читали стихи замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года.

- Вспомните авторов и их произведения о весне, которые вы изучали на уроках чтения.

- Давайте вспомним некоторые стихотворения, прочитаем их.

(После чтения стихотворений - поговорить о тех радостях, которые доставляет детям весенняя природа.)

- В чем отличие весны от других времен года? В чем ее особенность?

– Красота весенней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими!

Многие картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер.

- Посмотрите на репродукции картин К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”, “Мартовское солнце”, И.Левитана “Март”, “Половодье”, “Весна. Большая вода”,

А.Саврасова “Грачи прилетели”, И.Грабаря “Мартовский снег”, Н.Ромадина “Весенний день”, “Цветущий бугор”, А.Кокорина “Тарусы. Март”, С.Герасимова “Лед прошел”, Ф.Васильева “Оттепель” и др.

- Рассмотрите первую репродукцию «…», как художник изобразил весну? Какие особенности весны, здесь отображены?

- Какие тона красок используются? Какие это цвета?

- (если картина не названа месяцем, то спросить какой месяц)

- Что общего в изображении всех этих пейзажей?

 (проведена линия горизонта, заполнен передний и задний планы, и на земле, затопленной водой: деревья, голые, как в марте, или одетые листвой, как в мае, разлившаяся река, тающий снег, и на небе: облака, солнце, летящие птицы, … капающие с крыши сосульки, и т. д.)

- И сегодня мы с вами будем создавать красоту весенней природы.

- Что нам для этого понадобиться? Чем мы будем пользоваться?

- Краски должны быть яркими, ведь вся природа пробуждается от долгого зимнего сна и всё радуется жизни.

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4 и 5. Педагогический показ +

Постановка творческой задачи

Практическая работа – повтор за учителем

Использование  технологии  активного  обучения:

  1. Вертикальное  или горизонтальное расположение  листа.
  2. Подготовить фон (сверху – вниз)
  3. Наметить  реки, деревья, дома (крупные объекты)
  4.  Прорисовывание рисунка
  5. Окончательное создание пейзажа

Самостоятельное сочинение формы цветов

6. Практическая работа

Помощь ученикам в работе.

Ответы на вопросы учащихся.

 7. Подведение итогов урока

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

- Выставка работ. Обсуждение.

Выставление оценок. 

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других ,

Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Окно в природу. Весенняя сказка»

Классы:1-4 специальные (коррекционные) классы VIIIвидаПредметы:  литературное чтение, ИЗО, ритмикаТип занятия: комбинированное коррекционно – развивающее занятие...

Весенние изменения в природе и литературные и художественные произведения о весне

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению . 1 класс...

Весенние изменения в природе и литературные и художественные произведения о весне

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению . 1 класс...

Весенние изменения в природе. Урок по окружающему и литературному чтению во 2 классе.

Подробный конспект урока с использованием современных образовательных технологий....

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема прихода весны в рассказах В. В. Бианки и К. Г. Паустовского. Описание весенней природы. Знакомство с разными способами изображения природы разными авторами.

Цель — ввести ученика в мир литературного чтения посредством первичного знакомства с текстом произведения, создать условия для разворачивания читательской деятельности на базе интенсивного совер...