Конспект урока изобразительного искусства "Афиша и плакат" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afisha_i_plakat.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.02.17                                                                                                                                                           Учитель: Митусова Н.П.

Школа:   Долгодеревенская                                                                                                                                    Методист: Подгорская Т.А

Класс:  3б                                                                                                                                                          

Конспект урока изобразительного искусства.

Тема урока:  «Афиша и плакат».

Цель: Познакомить детей с историей создания афиш и плакатов, создать собственные афиши и плакаты.

Планируемые результаты:

- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

- предметные: учатся выполнять афиши и плакаты. Совершенствуют навык работы с красками.

- метапредметные: развивают фантазию, творческое воображение, любознательность.

Основные понятия: афиша, плакат

Оборудование урока: 

-для учителя: презентация, пример плаката.

-для уч-ся: карандаши, ластики, краски, альбомы

   

Этап урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

1мин

Давайте проверим, у всех ли есть карандаши, ластики, альбомы и краски?

Проверка рабочих мест.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

Словес.: беседа

 

1мин

Ребята, мы изо дня в день видим рекламу, объявления, плакаты, афиши. Нас уже не удивишь 3D эффектами… Для нас это стало обыденным. В наш век, век информационных технологий, легче зайти в интернет и посмотреть трейлер фильма, чем специально для этого идти в кинотеатр. Но подумайте, что же является родоначальником этих СМИ? Рисовали ли вы когда-нибудь плакаты или афиши? В чём их различие?

Как вы уже догадались, сегодняшняя тема урока — афиши и плакаты.

Ведут диалог с учителем

принимают и усваивают учебную  задачу

 Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.

Знакомство с новым материалом.

15мин

Сейчас я хочу познакомить вас с историей их появления.

Истоки афиши берут своё начало в наскальных рисунках. Во всех примитивных обществах учёные находят следы письма или знаков, которые принадлежат к области коммуникации. Описание жизни средиземноморских цивилизаций, в частности Египта, свидетельствует, что так называемая наружная реклама существовала ещё в древнейшие времена. Прототипом же афиши можно считать египетский папирус.

Шли годы, и изготовление плакатов постепенно развивалось и совершенствовалось. Менялись его цели и задачи, хотя основная цель плаката — информировать о чём либо широкие народные массы оставалась прежней.

Во всех римских городах были установлены так называемые альбумы — стены, выбеленные известью, часто богато украшенные, на которые красной или чёрной краской наносились официальные сообщения, предназначенные для населения. В то же время на шумных и людных городских улицах расцветала частная реклама. Например, театральные афиши с написанными крупным шрифтом именами актёров, а зачастую м с рисунками отдельных сцен из спектаклей. Ключевыми же в истории рекламной афиши можно считать события значительно более позднего времени, связанные с техническими открытиями. Изобретение И. Гуттенбергом печатного станка в 1450г. открывает  новую эру многотиражной печати книг и афиш, которые до этих пор производились вручную.

История плаката получила дальнейшее продолжение и развитие в 1796г., когда немцем Алоизом Зенефельдером был изобретён способ печати изображений, благодаря которому появилась возможность удешевить изготовление плакатов. Изобретённый способ получил название литография. Сущность технологии литографии состояла в нанесении изображения на специальный камень (известняк), служащий печатной формой.

Следующей важной вехой в истории создания плаката считают открытие метода хромолитографии (цветной литографии). Хромолитография исполнялась на нескольких камнях, по числу используемых в изображении красок.

Ещё одной разновидностью литографии стал, изобретённый в 1865 году метод фотохромолитографии, позволивший значительно упростить технологический процесс печати. Благодаря этому методу появилась возможность получать любые цвета, используя всего 3 краски: синюю, красную и желтую. С изобретением этого способа печати появилась возможность более дешёвой массовой печати большими тиражами.

Уже в XIXв. были разработаны и использовались при производстве плакатов определённые правила дизайна этого рекламного продукта. Эти правила актуальны и по сей день: плакат должен привлекать внимание благодаря своей яркости и эффектности, текст и изображение плаката должны хорошо восприниматься с определённого расстояния, даже если человек идёт и не может тщательно рассмотреть плакат.

Огромную роль в развитии плаката, как рекламного и агитационного средства, сыграла Россия. Большое распространение получили плакаты во время I мировой войны и гражданской войны, используясь в качестве агитационного средства. С помощью плакатов агитировали идти в армию, помогать раненым, подписываться на военные займы.

ВОВ стала самым трагическим событием в нашей истории. Были использованы все возможные средства политической агитации и рекламы, одним из которых стал плакат. Плакаты поднимали дух народа, помогали им выжить и выдержать все тяготы и невзгоды военного времени. Говоря о плакатах военного времени, нельзя не упомянуть о самом известнейшем плакате тех лет «Родина-Мать зовёт!». Он появился всего спустя неделю после начала войны, и, благодаря своей силе воздействия, был издан миллионными тиражами.

Давайте откроем наши учебники на с.99 и прочитаем ещё немного об афишах.

Что нового вы узнали? Назовите главные составляющие афиш. Какие требования предъявляются к плакату? Что вы знаете о рекламе?

Воспринимают учебный материал.

Самостоятельно добывают информацию.

Высказывают предположения.

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ.

3мин

Сейчас я вам предлагаю рассмотреть афиши и плакаты, представленные в учебнике, а так же посмотреть на плакат, который нарисовала я. Пользуясь знаниями, что мы получили, помогите мне его проанализировать. Насколько оригинальна идея плаката? Достаточно ли яркие цвета в нём использованы? Что вы можете сказать о шрифте? Хорошо ли его видно с последних парт?

Анализируют образцы.

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

 5.

Практическая работа.

6.

Итог урока.

15мин

5мин

Я предлагаю вам тоже нарисовать афишу к какому-нибудь фильму или спектаклю, или плакат, призывающий к чему-либо. Не забывайте о требованиях, предъявляемых к афишам и плакатам.

Давайте оценим нашу работу по следующим критериям:

- яркость

- шрифт

- оригинальность

- аккуратность

Чьи работы, на ваш взгляд соответствуют всем правилам и критериям? А кому ещё стоит поработать?

Выполняют работу самостоятельно под контролем учителя.

Анализируют проделанную работу на уроке, оценивают свои силы, высказывают своё мнение.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства с презентацией во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец»

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец» по программе "Школа России"...

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" 3 класс

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" для 3 класса....

Конспект урока изобразительного искусства "Флот Царя Салтана" 2 класс

Конспект урока ИЗО УМК"Школа России"  2 класс "Флот царя Салтана"...

Конспект урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце» (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем.Планируемые результаты:Предметные:знать символическое значение полотенца;уметь самостоятельно выпол...

Конспект урока изобразительного "Искусство объединяет народы. Материнство", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...

Конспект урока изобразительного искусства «Эскиз ювелирного изделия» (4 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами Урала, с различными камнями; изготовление эскиза ювелирного украшенияПланируемые результатыПредметные:  Знать, ...