Изобразительное искусство 3 класс . "Натюрморт"
проект по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Кириакиди Инэсса Ивановна

Урок- проект. Работа в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Кириакиди Инэсса Ивановна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Образовательная программа: Начальная школа XXI века

Предмет: Изобразительное искусство.

Тема урока: Натюрморт.  

Цель урока:

Тип урока: Работа в группах, урок – проект.

Планируемые результаты: Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт)

        Развивать зрительные представления и впечатления от натуры , развивать чувство пропорции, соразмерности, развивать умение рисовать с натуры и по представлению, уметь составлять натюрморт , подбирая тёплые и холодные цвета

       Расширять кругозор, развивать художественный вкус и наблюдательность.

       Организовать  групповую деятельность учащихся.

личностные:

 - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- наличие мотивации к работе на общий результат.

-предметные : - формировать и совершенствовать  графические навыки, проявлять любознательность, активность.

- способность к организации коллективной деятельности;

- расширять кругозор, развивать художественный вкус и наблюдательность, умение слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение.

метапредметные:

  • - самостоятельно       организовывать свое рабочее место
  • - формировать и совершенствовать  графические навыки, проявлять любознательность, активность.
  • - способность к организации коллективной деятельности;
  • - расширять кругозор, развивать художественный вкус и наблюдательность, умение слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение.

      - определять цель учебной деятельности  с помощью учителя

            - умение слушать собеседника и вести диалог                                                                                                                                                            

  • -умение находить и исправлять допущенные ошибки;
  • - умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Оборудование:  Зрительный ряд из произведений художников живописцев, работы учащихся «Натюрморт», муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, ваза с цветами, цветная бумага  А-3 для основы работы, бумага белая формата А-4, простой карандаш, ластик, восковые мелки, фломастеры, клей, ножницы.

Этап урока

Содержание урока

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

УУД

 Opг. Момент

Мотивационный

 

Постановка и решение учебной задачи

Раскрытие темы урока

Рефлексивный

- Здравствуйте ребята. Все готовы к уроку? Отметим отсутствующих.

Тема сегодняшнего урока «Натюрморт» Это один из жанров в искусстве. Кто ответит, что такое натюрморт? (ответы учащихся)

Теперь, когда мы знаем, что натюрморт- это изображение предметов неживой природы ( количество предметов от 3 и более), вспомним, что слово это французское. А что может быть изображено на картинах натюрмортах? (ответы учащихся).

В картине все решает колорит – общий цветовой строй картины  и цвет (яркие, чистые цвета – звонкие, или нежные, а порой и затемненные – грустные, тихие, иногда мрачные). Значит цветом, колоритом можно передать настроение .Рассмотрим несколько вариантов лучших работ учащихся (демонстрация работ).

Но в натюрморте одного цвета и колорита мало. Предметы можно разбросать по листу или расставить их в ряд, как в магазине на полке, - и тогда настроения не получится. Художник так размещает предметы на полотне, чтобы они хорошо были скомпонованы, красиво лежали, были не малы и не велики, были связаны между собой и, в то же время, все хорошо были бы видны. Так художник составляет композицию, то есть так «сочиняет» свою картину, чтобы было как можно лучше видна красота всех предметов и каждого в отдельности, а еще был заметен «характер» этого натюрморта. Мы уже с вами применяли на других уроках линейную перспективу, и вы будете располагать предметы на листе с учётом их удалённости. Ответы учащихся : « Чем ближе предмет, тем он больше. Чем дальше предмет, тем он меньше по размеру.» Вспомним и цвето- воздушную перспективу. Ответы учащихся : «Чем ближе предмет, тем он ярче, тем дальше предмет, тем он светлее». Давайте рассмотрим произведения художников, работавших в этом жанре.(на мультимедийной системе демонстрируются картины  И. Машкова,В. Стожарова , М. Сарьяна, натюрморты голландских живописцев).

Сегодня вы будете работать в группах. Выберите ответственного за группу и его помощника.  Задача состоит в следующем, каждая группа будет составлять свой натюрморт на разном фоне .Первой группе предлагаю составить натюрморт на холодном фоне, вторая группа составит натюрморт на тёплом фоне, третья группа составит натюрморт на тёмном фоне. Каждый из вас на листе формата А-4 нарисует предметы, вырежет и предложит на основной лист. Помощник будет вместе с вами компоновать и составлять общий натюрморт .В конверте вы получаете 3 варианта предметов, из которых будет составляться ваша композиция .В 1 конверте- корзина и фрукты ,во 2 -варианте ваза , цветы , овощи, в 3 конверте- блюдо, конфеты, печенье, чашка и блюдце. Каждый из вас выберет размер и цвет предмета. Помните о симметрии предмета, вспомните метод складывания в аппликации. Например, чтобы сделать вазу, достаточно нарисовать на сгибе бумаги только половину предмета, при развёртывании листа получится симметричная ваза. Таким методом вы работаете на уроках технологии, когда выполняете аппликацию. Постарайтесь грамотно составить свой натюрморт, следуя вышеизложенным рекомендациям. Выберите главного, ответственного за группу и помощника, которые будут координировать ваши действия , например наклеивать основные детали на лист А-3,чтобы не создавать у доски проблему.

 Учащиеся получают 3 конверта с заданиями Начинают рисовать на формате А-4 составные части натюрморта-фрукты, овощи, цветы, грибы и т д .Следующий этап- раскрашивание деталей, вырезание. Наклеивают на формат А-3 предметы натюрморта учащиеся самостоятельно,  начиная работу с главного предмета   ( ваза, корзина, чашка с блюдцем), соответсвенно, соблюдая пропорции- большие предметы на переднем плане, маленькие-на дальнем плане.

Вот и подошло время подвести итоги сегодняшнего урока. Давайте рассмотрим, что же у нас получилось. Все ли помнили об основных принципах построения натюрморта, правильно ли распределили предметы.

        

Отвечают на вопросы, делают вывод

Приходят к выводу.

Исходя из рассуждений, определяют тему урока.

Работают в парах по вариантам, осуществляют

взаимопроверку.

Проводят анализ слов.

Работают в парах. Делают вывод.

Обсуждают задание, находят нужные слова, делают вывод

Работают в группах

Делают обобщение, подводят итог урока.

Организует диалог

Организует диалог, корректирует дискуссию.

Корректирует работу

Предлагает задание, выслушивает и корректирует высказывания

Организует работу в парах, наблюдает за выполнением задания

Контроль, коррекция действий.

Координирует работу класса, корректирует дискуссию

Организует работу, помогает в оценивании.

Определение темы урока, планирование учебного сотрудничества

Построение логической цепи рассуждений.

Распределение ролей руководителя и подчиненных,

распределение общего объема работы,

навыки сотрудничества и взаимопомощи,

доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми.

Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей

Решение проблемы,  сотрудничество в поиске и выборе информации

Умение оценивать учебные действия

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Урок изобразительного искусства.«Композиция. Натюрморт «Дары осени» (УМК «Перспективная начальная школа») 3 класс

Презентация. Урок изобразительного искусства. "Композиция. Натюрморт "Дары осени" УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс....

Конспект урока изобразительного искусства "Картина- натюрморт " 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока изобразительного искусства(3 класс)Тема: Картина-натюрморт...

Конспект урока изобразительного искусства "Картина - натюрморт. Изображение натюрморта"( 3 класс)

Тема урока: Картина - натюрморт. Изображение натюрморта.Цели урока: создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.Планируемые результаты:Предметн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДидактические:Расшири...