Весёлый карандаш
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Нефедова Валентина Викторовна

Программа внеурочной деятельности "Весёлый карандаш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_veselyy_karandash.doc39.07 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Результаты освоения курса внеурочной

деятельности  Веселый карандаш

Личностные результаты:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты :

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

Радужный мир

Выпускник научится:

  • – определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану
  • находить ответы на вопросы в  иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);
  • понимать художественную речь других, понимать то,  что хочет сказать художник своим произведением;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).        

Выпускник получит возможность научиться:

  • –        осознавать роль художественного искусства в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать  своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.

         Мы учимся быть художниками

Выпускник научится:

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  • материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану
  • находить ответы на вопросы в  иллюстрациях, в работах  художников;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

         Мы-художники. Рисуем и исследуем.

Выпускник научится:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);
  • пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;
  • адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы, находить ответы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувствовать красоту и выразительность речи,  художекственных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
  • любить и уважать Отечество, его язык, культуру;
  • ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении  художника;
  • созданию собственных рисунков, к художественной  форме общения;
  • изучению шедевров искусства великих художников.

2.Содержание курса внеурочной деятельности

 с указанием форм организации и видов деятельности

Радужный мир

•        Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними.

•        Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.

•        Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.

•        Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме

•        Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира.

•        Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.

Виды деятельности: художественное творчество, практическая работа, беседа

Формы организации: художественная мастерская

Мы учимся быть художниками

•        Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

•        Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

•        Основы рисунка. Роль рисунка  в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

•        Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

•        Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,  «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

•        Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

•        Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.

Виды деятельности: художественное творчество, практическая работа, беседа

Формы организации: художественная мастерская

Мы-художники

•        Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

•        Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

•        Основы рисунка. Роль рисунка  в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

•        Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

•        Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,  «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

•        Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

•        Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.

•        Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.

•        Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики:  линия, штрих, пятно, точка.  

•        Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.

•        Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.

•        Гравюра на картоне.

•        Прикладная графика. Открытка,  поздравление, шрифт.

•        Связь с рисунком, композицией, живописью.

Виды деятельности: художественное творчество, практическая работа, беседа

Формы организации: художественная мастерская

Рисуем и исследуем

•        Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.

•        Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.

•        Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.

•        Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.

•        Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.

•        Композиция. Основные правила композиции:

объединение по однородным признакам;

соблюдение закона ограничения;

основа живой и статичной композиции;

группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;

подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).

•        Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.

Виды деятельности: художественное творчество, практическая работа, беседа

Формы организации: художественная мастерская

3.Тематическое планирование

Разделы, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

135ч

14ч

121ч

«Радужный мир»

33

2

31

« Мы учимся быть художниками»

34

1

33

«Мы художники»

34

4

30

«Мы рисуем и исследуем»

34

7

27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная страна- занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"

Тема проведенного занятия  «Волшебная страна». Цель урока:Цели:1.    Создание образа феи или эльфа,  сказочного, средневекового замка, способом рисования...

Внеурочная деятельность по ФГОС 1 класс "Весёлый карандаш"

Здесь представлено планирование внеурочной деятельности в 1 классе, которое рассчитано на 33 занятия: 1 час в неделю. Планирование составлено по ФГОС  На занятиях дети знакомятся с народными пром...

"Весёлый карандаш"

Внеурочная деятельность по ФГОС 1 класс...

Программа кружка "Весёлый карандаш"

Данная программа разработана для работы с детьми с ОВЗ в школе VIII вида в рамках дополнительного образования...

Программа внеурочной деятельности "Весёлый карандаш"

Творческая программа художественной направленности на 4 года обучения....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый карандаш". ФГОС.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены с учётом требований ФГОС. В основу программы положены следующие общие направления: действие и радость, увлечение работой....

внеурочная деятельность 1 класс "Весёлый карандаш"

Календарно- тематическое планирование...