Внеурочная деятельность по ФГОС 1 класс "Весёлый карандаш"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Здесь представлено планирование внеурочной деятельности в 1 классе, которое рассчитано на 33 занятия: 1 час в неделю. Планирование составлено по ФГОС На занятиях дети знакомятся с народными промыслами России и учатся элементам росписи у "России мастеровой".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность. ФГОС Стандарты второго поколения.
«Умелые руки не знают скуки» Учитель И.Е.Кудряшова.
1 класс. «Весёлый карандаш» Изобразительное искусство.
№ | Тема . | Цель. | Организация занятия. | Выполнение задания. |
1. | Сказочная Гжель. Точки и прямые линии. Рисуем тонкой кистью. | Знакомство с традиционным русским художественным промыслом – «Гжельская керамика» и освоение простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки и сеточки). | Вводное занятие. Беседа о гжельских мастерах и их изделиях. | Учимся на листке получать различные оттенки синего цвета, разбавляя краску. Учимся проводить прямые параллельные линии, рисовать точки и кружочки, повторяя и дорисовывая предложенные узоры. |
2. | Праздничное блюдо. Сказочная Гжель. | Освоение простого гжельского орнамента-сеточки. | Праздничное блюдо для застолья. Рассматривание узора на блюде. Закономерность расположения орнамента. | Рисуем сразу кистью, уловив закономерность расположения орнамента |
3. | Сказочная Гжель. Бордюры. | Освоение традиционных гжельских орнаментов и бордюров. | Образцы орнаментов. Принцип построения орнамента в народном искусстве. | Повтор главных элементов выполняется сразу кисточкой, без нанесения предварительного рисунка. |
4. | Сказочная Гжель. Маслёнка. | Освоение традиционных форм гжельской росписи в полосе. | Интересная форма для посуды. Орнаменты, украшающие посуду. | Самостоятельная роспись маслёнки. |
5. | Сказочная Гжель. «Капелька» | Традиционный элемент росписи – «капелька» | Значение данного мазка в росписи. «Капелькой изображают листочки, веточки и лепестки многих цветов. | Воспроизведение по образцам простейших элементов росписи. |
6. | Сказочная Гжель. Блюдце. | Освоение простейших видов растительных орнаментов. | Построение простых орнаментов в розетке с использованием мазков «капелька». | Украшение центральной части блюдца. |
7. | Сказочная Гжель. Мазок с тенью. | Знакомство с традиционной техникой гжельского мазка – мазок с тенью. | Мазок с тенями – это особый тональный мазок, в котором отчётливо виден переход от тёмного к светлому оттенку синего цвета. | Работа с толстой кистью. Кисть прикладывается к бумаге, а затем наносится соответствующая линия. |
8. | Сказочная Гжель. Терем. | Освоение техники гжельского письма – мазок с тенями. | Архитектурные сооружения. | Восстановить сказочный домик. |
9. | Сказочная Гжель. Мазковая роспись. Цветочек. | Освоение мазковой росписи. Традиционное изображение цветка. | Синяя роза - один из главных мотивов гжельской керамики. | Кисть среднего размера. Мазок наносим в одну сторону, потом в другую. Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа. При работе можно вращать альбом так, чтобы удобно было наносить мазки. |
10. | Сказочная Гжель. Чайник. | Освоение традиционного мотива гжельской мазковой росписи – цветка. | Рассматривание изображения различных типов цветов в изделиях гжельских мастеров. | Расписывание чайника по образцу. |
11. | Сказочная Гжель. Последовательность росписи птицы. | Знакомство с традиционной техникой декоративного изображения гжельских птиц. | Птица – один из любимых мотивов гжельских мастеров. Мастера изображали их в разных позах: стоящими, сидящими, клюющими и порхающими. | Воспроизведение гжельской птицы. |
12. | Сказочная Гжель. « Синяя птица» | Освоение главного мотива гжельского народного промысла – птицы. | « Синяя птица» – птица счастья. Роль птиц в русской мифологии и сказках. | В рамке нарисовать свою птицу счастья. |
13. | Сказочная Гжель. Кумган. | Используя полученные знания, расписать кумган. | Кумган – сосуд для питья с носиком, ручкой и крышкой. | Самостоятельная работа. |
14. | Хохломская роспись. Узор «травка» | Учимся рисовать простейшие элементы травного орнамента. | В хохломской росписи « травкой» называется орнамент, выполненный отдельными ритмично расположенными мазками. | Все элементы рисуются сразу кистью: «осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустики». |
15. | Хохломская роспись. « Подарок для Мишутки» | Учимся рисовать травяной узор. | Рассматривание чашки с травяным узором. Праздничный колорит росписи достигается сочетанием золотого, красного и чёрного цветов. | Самостоятельная работа. Ложка для Мишутки. Придумать и украсить ложку элементами травяного орнамента, используя два цвета – чёрный и красный. |
16. | Травяной орнамент. | Метод от простого к сложному. Научить рисовать сложный травяной орнамент, с использованием всех ранее изученных элементов. | Упражнения в наведении ведущего стебля «криуля».Главный элемент «криуля» - «завиток», он имеет одинаковую длину и закручивается попеременно то вверх, то вниз. Затем узор усложняется добавлением красных и чёрных «кустиков» |
Упражнения в наведении ведущего стебля. Работа вместе с учителем. |
17. | Роспись чашки. | Учить ритмичному чередованию элементов орнамента. | Плавное ведение ведущей линии «криуля» подчёркивает округлую форму изделия. | Рисуем красным и чёрным цветом. Дети украшают чашку травным орнаментом, самостоятельно наводя ведущий стебель и используя ранее изученные элементы травного орнамента. |
18. | Узор листочки | Учить рисовать узор «листочки» | В хохломском узоре « Листочки» кроме красного и чёрного цветов используют также и зелёный, и желтый. | Работу выполняем вместе с учителем. |
19 | Роспись салфетницы. | Учить детей видеть расположение ветки с осенними листочками. | Свободное расположение листочков, травки подчёркивает форму изделия, придаёт лёгкость и пышность узору. | Дети импровизируют, создают свою композицию, применяя хохломскую палитру красок. |
20. | Узор «ягодки» | Учимся рисовать узоры кистью и печаткой – тычком. | Тычок делается из бумаги. Для этого полоска бумаги сворачивается в тугую трубочку. | Ягоды брусничка, смородинка ирябина (левая сторона листа) рисуются печаткой- тычком. Ягоды крыжовник, клубничка и малинка рисуются кистью. По высохшей краске ягоды «разживляются» жёлтым цветом. |
21. | Уточка – солонка. | Учимся расписывать изделие кистью и печаткой – тычком. | Роспись изделия . | Самостоятельная работа. |
22. | Орнамент с «ягодками» и «листочками» | Упражнения в рисовании хохломского орнамента с использованием ранее изученных элементов. | Орнаментальная полоса по образцу. | Самостоятельная работа. |
23. | Вазочка для цветов. | Упражнения в рисовании хохломского орнамента с использованием изученных элементов. | Орнаментальная полоса по образцу. | Самостоятельная работа. |
24. | Золотые травы России. | Учить обращать внимание на соответствие узора и формы предмета. | Итоговое занятие. | Букет из разнообразных узоров с легкими веточками травки. |
25. | Цветочные узоры Полхов – Майдана. Листья и веточки. | Знакомство с росписью и особенностью палитры. | Освоение простейших элементов – «листьев» и «веточек» | Дети работают на повтор предложенных образов. |
26. | Роспись бочонка. | Росписать бочонок простейшими элементами из «листьев» и «веточек». | Используем традиционную цветовую гамму: алый, синий , жёлтый, которые при наложении друг на друга дают звучный красный, зелёный и фиолетовый. | Роспись следует начать с изображения волнообразного стебля, опоясывающего изделие, затем изображают крупные листья и, в последнюю очередь, мелкие листочки. |
27. | Ягоды и бутоны. | Освоение элементов росписи – «ягода» и «бутон». | Особое внимание на понимание движения: изображение бутонов производим от крупных к мелким. | Стебель является скрытой осью, которая организует элементы орнамента. |
28. | Роспись кувшина. | Построение простейших композиций с применением растительных мотивов. | При росписи кувшина стебель пустить широкой волной. | Изображение бутонов и ягод производится от крупных к мелким. Листочки изображаются после ягод. |
29. | Цветочки. | Освоение элемента «цветочки». | Производим карандашную разметку, акварельную окраску и «наводку» | Рисуем самый крупный цветок, затем бубенчики и ягоды. |
30. | Роспись матрёшек. | Расписать матрёшек элементами «цветочек». Развитие детской фантазии. | Лицо матрёшки – условный овал. В овале – лицо. Все остальное – крупные и яркие цветы. | При росписе матрёшки сначала рисуем самый крупный цветок, затем бутоны и ягоды. Лицо куклы рисуем по разметке. |
31. | Птички – невелички. | Освоение майданской росписи – «птички». | Майданские птички – это очень простые курочки, уточки, а ещё кукушка да голубки. | Птичка не должна быть слишком маленькой. Порядок работы: птичка, цветочки, веточки, листочки, крошечные ягоды-точки. |
32. | Чудо-петушок. | Освоение элемента майданской росписи – «петушок». | Освоение рисования петушка. Изменяемые элементы – хвосты, крылья, гребешки. | Работа по образцу . самостоятельная работа |
33. | Итоговое занятие. | Оформление выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности по ФГОС НОО
Содержание внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС. Механизм составления программы внеурочной деятельности....

Распределение внеурочной деятельности по ФГОС в 1-2 классах
Расписание внеурочной деятельности по ФГОС в начальных классах лицея....

Рабочая программа по внеурочной деятельности художественной студии "Волшебный карандаш"
Программа художественной студии "Волшебный карандаш" общекультурной направленности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки", "Весёлый карандаш", Краеведение".
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно ка...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Волшебный карандаш" для 3 класса
Актуальность и значимость программы внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» в том, что предполагает в большом объёме творческую деятельность, связ...
Внеурочная деятельность. Программа курса Волшебный карандаш.
Рабочая программа по курсу "Волшебный карандаш"....

