рабочая программа по ИЗО 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_izo.docx65.97 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Согласовано

Зам. директора МБОУ «СОШ №18»

Энгельсского муниципального района

__________________/Л. В. Етеревская/

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №18»    Энгельсскогомуниципального района

__________________ / Е. Л. Слугина /

приказ №423от  01.09.17г.

        Рабочая учебная программа

по учебному предмету «изобразительное искусство»

для обучающихся 1 «в» класса МБОУ «СОШ №18»

Энгельсского муниципального района

                                

на 2017/2018 учебный год

                                                                                

Составитель:

                                                                          Рыбакова Наталия Владимировна,                                                                         учитель начальных классов

                                                высшей квалификационной категории

7. Пояснительная записка

7.1.     Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство: интегрированная программа:  1 – 4 классы» автор  Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 3 – е изд., перераб.  – М.: Вентана-Граф, 2012. – 112  с.

7.2.  Реализация рабочей программы   по изобразительному искусству осуществляется в соответствии  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.09.2009  №373, в ред. Приказов от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357).

7.3.     Цель курса – разностороннее художественно – творческое развитие школьника, подготовка к его самостоятельной творческой деятельности в любой области.

В основе преподавания предмета «Изобразительное искусство» лежит единство обучения и воспитания, взаимодействие с образовательными дисциплинами.

Методическая основа преподавания предмета «Изобразительное искусство»:

  • Опора на практическую деятельность ребёнка и возвышение её до уровня творчества;
  • Подход к преподаванию как живому, образному процессу, чутко реагирующему на внутренний мир ребёнка конкретного возраста, внешние социальные и культурные изменения;
  • Проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в мир отношений человека и природы;
  • Активизация проектных форм мышления как основы укрупнения педагогических задач развития.

7.4.Образовательные технологии и методы, используемые при обучении детейизобразительному искусству:

  • Деятельностный метод обучения;
  • Метод проектов;
  • Исследовательский метод обучения.  
  • Технологии, основанные на коллективном способе – обучения;
  • Технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, технология индивидуализации обучения - игровые технологии, проблемное обучение, использование схемных и знаковых моделей учебного материала, компьютерные (новые информационные) технологии;
  • Игровая технология;
  • Технология здоровьесбережения и др.

Формы уроков:

  • Урок с использованием мультимедийных средств.
  • Урок – исследование.
  • Урок – игра.
  • Урок – путешествие.
  • Урок – сказка.
  • Урок – представление.
  • Урок КВН.
  • Урок – концерт.
  • Урок – развитие речи.
  • Урок экскурсия

        

Программа предназначена для обучения изобразительному искусству обучающихся 1вкласса  МБОУ «СОШ №18» ЭМР Саратовской области. В 1в  классе27 человек: 13 мальчиков и 14 девочек. У детей разный уровень  психологической и педагогической готовности к школе.В авторскую программу изменения не внесены. В учебном плане на изучение курса «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 1 час в неделю при 33 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 33 часа.

7.5.    Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Предметные результаты изучения курса «Изобразительное искусство» 

  • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
  • умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
  • умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
  • умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
  • понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;
  • умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
  • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

Ученик научится:

• создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства — цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объём, симметрию, асимметрию, динамику, статику, силуэт и др.;

• работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т. д.);

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета (для передачи характера персонажа, эмоционального состояния человека, природы), смешивать цвета для получения нужных оттенков;

• выбирать средства художественной выразительности для создания художественного образа в соответствии с поставленными задачами;

• создавать образы природы и человека в живописи и графике;

• выстраивать композицию в соответствии с основными её законами (пропорция; перспектива; контраст; линия гори зонта: ближе — больше, дальше — меньше; загораживание; композиционный центр);

• понимать форму как одно из средств выразительности;

• отмечать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве;

• видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы, пользоваться выразительными возможностями силуэта;

• использовать разные виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.) для придания выразительности своей работе;

• передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния человека, животного, настроения в природе;

• использовать декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания фантастического художественного образа;

• создавать свой сказочный сюжет с вымышленными героями, конструировать фантастическую среду на основе существующих предметных и природных форм;

• изображать объёмные тела на плоскости;

• использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания выразительного образа;

• применять различные способы работы в объёме — вытягивание из целого куска, налепливание на форму (наращивание формы по частям) для её уточнения, создание изделия из частей;

• использовать художественно-выразительный язык скульптуры (ракурс, ритм);

• чувствовать выразительность объёмной формы, многосложность образа скульптурного произведения, выразительность объёмных композиций, в том числе многофигурных;

• понимать истоки и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

• приводить примеры основных народных художественных промыслов России, создавать творческие работы по мотивам народных промыслов;

• понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение с использованием ритма элементов;

• понимать выразительность формы в декоративно-прикладном искусстве;

• использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы;

• понимать культурно-исторические особенности народного искусства;

• понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства;

• приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение.

Ученик получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

• выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства графики и живописи;

• видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы;

• понимать и передавать в художественной работе различное и общее в представлениях о мироздании разных народов мира;

• активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, бумажная пластика, скульптура, пейзаж, натюрморт, портрет и др.), передавая своё эмоциональное состояние, эстетические предпочтения и идеалы;

• работать в историческом жанре и создавать многофигурные композиции на заданные темы и участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских проектах;

• воспринимать произведения изобразительного искусства и определять общие выразительные возможности разных видов искусства (композицию, форму, ритм, динамику, пространство);

• переносить художественный образ одного искусства на язык другого, создавать свой художественный образ;

• работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать фантастические и сказочные образы на основе знакомства с образцами народной культуры, устным и песенным народным творчеством и знанием специфики современного дизайна;

• участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвященных искусству;

• выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;

• проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории культуры и произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора, особенности города, промысла и др.);

• использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

(тема учебного занятия

при отсутствии тем.блока)

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

Кто такой художник

8 ч.

1

2

1

Искусство видеть и творить

10 ч.

2

3

2

Какие бывают картины

5 ч.

1

2

1

Природа – великий художник

7 ч.

1

2

1

Музей в твоей книжке

3 ч.

1

-

1

Итого:

33

часа

6

часов

(20%)

9

часов

(30%)

6

часов

(20%)

Основное содержание тематического плана

Тематический блок, тема учебного занятия

Виды деятельности

Кол-во часов

Кто такой художник?

8 ч

Изучение окружающего предметного мира и мира природы.

ИКТ

1

Формирование представлений о происхождении искусства.

1

Чем работает художник?

Проект

1

Палитра.

1

Как появилось изобразительное искусство?

Проект

1

Наскальный рисунок. Наскальная живопись.

1

Гуашь.

Исследование

1

Кисть в руке художника.

1

Искусство видеть и творить.

10 ч

Виды изобразительного искусства.

Исследование

1

Художник-живописец.

ИКТ

1

Художник-график.

1

Фломастеры.

Исследование

1

Художник-скульптор.

1

Пластилин и глина.

Проект

1

Аппликация.

Проект

1

Художник-архитектор.

1

Художник-прикладник.

ИКТ

1

Делаем игрушки сами.

Проект

1

Какие бывают картины?

5 ч

Пейзаж.

Проект

1

Портрет.

ИКТ

1

Сюжет.

Исследование

1

Натюрморт.

Проект

1

Иллюстрация: рисунок в книге.

1

Природа – великий художник.

7 ч

Акварель.

Исследование

1

Рассказываем сказку с помощью линии.

ИКТ

1

Рисуем животных из кляксы.

1

Лепим животных.

Проект

1

Наблюдаем за птицами.

1

Изготавливаем птиц из бумаги.

1

Разноцветный мир природы.

Проект

1

Музей в твоей книжке.

3 ч

Состояния природы.

1

Деревья.

ИКТ

1

Цветы.

Исследование

1

Календарно-тематический план

№п/п

Темы, проблемы

и основные вопросы

тематических блоков

Дата

проведения

Примечание

по плану

по факту

Урок-наблюдение. Изучение окружающего предметного мира и мира природы.

04.09

Урок-путешествие. Формирование представлений о происхождении искусства.

11.09

Чем работает художник?

18.09

Урок-наблюдение.   Палитра.

25.09

Как появилось изобразительное искусство?

02.10

Урок-путешествие. Наскальный рисунок. Наскальная живопись.

09.10

Гуашь.

16.10

Урок-наблюдение. Кисть в руке художника.

23.10

Виды изобразительного искусства.

13.11

Художник-живописец.

20.11

Художник-график.

27.11

Фломастеры.

04.12

Художник-скульптор.

11.12

Пластилин и глина.

18.12

Аппликация.

25.12

Художник-архитектор.

15.01

Художник-прикладник.

22.01

Делаем игрушки сами.

29.01

Пейзаж.

05.02

Портрет.

19.02

Сюжет.

26.02

Натюрморт.

05.03

Иллюстрация: рисунок в книге.

12.03

Акварель.

19.03

Рассказываем сказку с помощью линии.

09.04

Рисуем животных из кляксы.

16.04

Лепим животных.

23.04

Наблюдаем за птицами.

30.04

Изготавливаем птиц из бумаги.

07.05

Разноцветный мир природы.

14.05

Состояния природы. Деревья. Цветы.

21.05

Информационно - методическое обеспечение

Учебно-методический комплект (УМК)

  • ИЗО: 1- 4 классы: интегрированная  программа «Изобразительное искусство»/Савенкова Л. Г.- М.: Вентана – Граф, 2011. –  (Начальная школа XXI века).

Литература для учителя:

  • Изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие/; под редакцией Савенкова Л. Г - М.: Вентана – Граф, 2010. –  (Начальная школа XXI века).

Литература для обучающихся:

  • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Савенкова Л. Г /.- М.: Вентана – Граф, 2012. –  (Начальная школа XXI века).
  • Изобразительное искусство: 1 класс: тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений Савенкова Л. Г.- М.: Вентана – Граф, 2015. –  (Начальная школа XXI века).

Адреса сайтов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...