Технологическая карта урока ИЗО 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Мороз Светлана Викторовна

Технологичекая карта урока  ИЗО 2 класс тема: "Знакомство с композицией"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_na_konkurs.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Мороз Светлана Викторовна

Предмет, класс

Изобразительное искусство, 2 класс

Автор УМК

УМК по программе Занкова автор Ашикова

Тема урока

« Знакомство с  понятием композиция»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цели  урока

Задачи

  1. Учить детей передавать особенности пейзажа как жанра изобразительного искусства
  2. Научить интересному и выразительному сочетанию  соленой воды и гуаши
  3. Познакомить  с понятием композиция

Образовательные:

-познакомиться с  зимними пейзажами,

-изучить последовательность выполнения  зимнего  пейзажа,

-вспомнить художников-пейзажистов

Развивающие

-развивать интеллектуальные и общеучебные умения,

-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки,

-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания

Воспитательные

-воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

- ученик получит возможность испытывать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с произведениями русских художников-пейзажистов;

- уметь описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,

 - уважительно относиться к результатам труда художников.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- устанавливать правильную последовательность работы над пейзажем;

- сравнивать полученную цветовую гамму с натурными объектами или произведениями изобразительного искусства.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

- уметь работать по предложенному плану;

- научиться корректировать свою деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера высказывания;

- учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

- получит представление о понятиях «пейзаж», «художник – пейзажист»;

- научится анализировать цветовую гамму в произведениях изобразительного искусства ;

- научится получать цветовые нюансы с помощью гуашевых красок и соленой воды;

- организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Основные понятия

Жанр изобразительного искусства – пейзаж, художник-пейзажист, разновидности пейзажа, пейзаж-настроения,

Используемые приемы

Нетрадиционный прием рисования  техника « соленая»

Межпредметные связи

Окружающий мир,  литературное чтение

Ресурсы урока

Для учителя: проектор, карандаш,  резинка, соль , акварель, кисточка, бумага,  емкость для воды,

Для учащихся: карандаш,  резинка, восковые мелки,  акварель, кисточки, альбомы, емкость для воды.

Интернет-ресурсы

http://alexey-savrasov.ru/kartina/1.php

http://isaak-levitan.ru/master/9.php

Виды работы

Работа фронтальная, в парах, индивидуальная.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Универсальные учебные действия

Мотивация познавательной деятельности

Здравствуйте, уважаемые взрослые. Здравствуйте, ребята. Я узнала, что вы очень любите рисовать и решила пригласить Вас на экскурсию  в выставочный зал. Я буду вашим экскурсоводом. Зовут меня Светлана Викторовна. Но сначала я вам напомню правила поведения.

( читает правила на доске). План экскурсии: посещение зрительного зала, где вы будите слушателями,  картинного   где вы будете зрителями, и мастерской художника попробуете себя в роли художника.

Отвечают на вопрос учителя.

Актуализация необходимых знаний

Я приглашаю вас в зрительный зал ( проходят садятся на стулья)

На протяжении экскурсии мы должны ответить на три вопроса: знаю, хочу узнать , научиться, узнал ( Прикреплены на доске прочитать)

  Скажите пожалуйста на чем и чем можно рисовать ( называют ответ на вопрос по цепочке) ( открыть таблицу )

Отвечают на вопросы: на чем можно рисовать, чем можно рисовать

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и учащимися.

Постановка цели урока

Посмотрите у меня  в руках волшебная коробка. В ней лежат предметы, которые помогут вам определить тему урока. Поднимите руки, кто готов отгадать содержимое.

  1. Отгадайте загадку. Но отгадку ,ни говорите вслух.

Опять метели, непогода, 
И снова снега кутерьма. 
Но по душе нам время года 
С морозным именем: 
(зима)

 закройте глаза слушайте музыку и рисуйте картину. Каждый представил свою картину. Запомните ее.

Кто  может сформулировать тему урока?

 какие предметы могут лежать в этой коробке?

Определение целей  урока

  • Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром  художники любили и любят рисовать зимнюю природу

Идет волшебница-зима

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами

 Среди полей, вокруг холмов;

А.С. Пушкин

Встаньте  покружимся как снежинки:  раз два три ( открываются картины)   Посмотрите мы очутились в зимней сказке

Перед вами картина П. Г. Мальцева « Зимний  день»

Зимний солнечный день. Земля покрыта толстым слоем снега. В полотне торжествует свет.  Как бы олицетворяя радость жизни.

  • Обрати внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые  вы видите . Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметьте ,  среди сугробов стоят небольшие кустики? Посмотри, сколько вокруг снега.
  • Давай  пройдём дальше по тропинке.
  • Картина И. Э. Грабарь « Зимний пейзаж»
  • Мороз и солнце день чудесный! .
  •  Подними голову, посмотри, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей - Великанов).  Небо чистое и воздух прозрачен. Поляна сверкает, словно ее осыпал добрый волшебник. Лес будто одет  с прозрачное белое кружево.
  • А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Определяют тему урока

Анализируют картины

Личностные:

- формирование понимания красоты окружающего мира;

- формирование понимания необходимости аккуратного выполне-ния работы.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков;

- обобщение ранее изученного материала

Достижение поставленной цели

  • Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Добрый лес, могучий лес,

Мы дружить с тобою будем.

  • Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Мы на месте? (Да).
  • Кому понравилась  наша прогулка?
  • И мне очень понравилось!
  • А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю тебе стать художником- пейзажистом и нарисовать зимний  пейзаж .
  • Ты согласен? (Да).

Сегодня мы с вами должны освоить технику называется « Соленая»

Показ слайдов  

У вас на партах лежат эскизы предметов, которые можно использовать в работе. Запомните рисовать  нужно только на влажном картоне, если картон подсох вы должны заново смочить его водой.

 Придумывают композицию.

Простым карандашом набросайте эскиз будущей работы.

Возьмите кисть и смочите картон водой. Далее черной гуашью нанесите предметы на основу. После работаете белой гуашью. Помните только одно правило прежде чем рисовать следите за состоянием картона он всегда должен быть влажным  мокрым

Ответы детей.

Выполнение работы

Слушают, рассуждают, отвечают, сравнивают, делятся впечатлениями.

Смотрят видео клип

 « Зимняя сказка»»

Самостоятельная работа детей.( рисование пейзажа)

Предметные:

научатся выделять признаки зимнего  пейзажа;

- выполнять рисунок  зимнего  пейзажа;

получат возможность познакомиться  с произведениями русских художнико-пейзажистов.

Метапредметные:

- устанавливать пра-вильную последова-тельность работы над рисунком;

- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении рисунка

 - замечать и исправлять свои ошибки.

Подведение итогов. Рефлексия.

Выставка и анализ работ учащихся.

– Посмотрите, у нас с вами получилась своя картинная галерея.

 Мы как будто окунулись в прекрасную зимнюю природу. Как радостно на душе от того, что кругом играют и блестят краски зимнего  дня.

  Оставим наши  пейзажи лежат на ночь, а завтра вы увидите свое чудо

 Игра «Снежинки».

 Ребята, представьте, что у каждого из вас в руках снежинка. Подарите эту снежинку тому, чья работа на  уроке  понравилась вам больше всего. Одно условие: никто не должен остаться без снежинки.

 Игра «Неоконченная фраза»

Дети заканчивают фразу: «Сегодня на  уроке

 я узнал

я научился

 Мне сегодня с вами было приятно работа. Пусть чудо ни покидает вас никогда Спасибо.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: 

- умение находить ответы на вопросы, используя свои знания;

- умение делать выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

Регулятивные: 

рефлексия.

Личностные: смыслообразование:

выполняют взаимопро-верку работ на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...