Урок изобразительного искусства " Мастер изображения учит превращать пятно в забавную зверюшку"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1 КЛАССЕ
ТЕМА : « МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ПРЕВРАЩАТЬ ПЯТНО В ЗАБАВНУЮ ЗВЕРЮШКУ»
ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»
РАЗРАБОТАНА ПОД РУКОВОДСТВОМ НАРОДНОГО ХУДОЖНИКА РОССИИ АКАДЕМИКА РАО
Б.Н. НЕМЕНСКОГО.
20.10.2015г Учитель начальных классов МБОУ « Гончаровская СОШ :
Васильева Ольга Викторовна
Тема из раздела: «Ты учишься изображать»
Тема урока: «Мастер изображения учит превращать пятно в забавную зверюшку»
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Цели урока:
- Учить детей рассматривать и анализировать объекты изображения (форму, цвет, пропорции)
- Развивать у детей воображение и творческую фантазию в процессе изобразительной деятельности
- Прививать любовь к животным
- Воспитывать у учащихся аккуратность про работе с фломастерами и восковыми мелками
УУД
Регулятивные: создает рисунок на основе пятна неопределенной формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.
Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомство с пятном – одним из главных средств изображения.
Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы восковыми мелками умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Оборудование:
- Листы бумаги с нарисованными акварелью пятнами разного цвета (рыжий, серый, коричневый).
- Фломастеры, восковые мелки.
- Картинки с изображением зверей.
- Иллюстрации Е. Чарушина к книгам о животных.
- Аудиозапись отрывка из сонаты Сен-Санса « Карнавал животных» .
Ход урока.
I .ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.
- Проверка организации рабочих мест
- Перед вами фломастеры, восковые мелки и альбомный лист. А в нём есть один секретик. Но вы пока лист не трогайте.
2. Введение в тему урока .
- Сегодня с вами опять наш помощник Мастер Изображения. Он будет учить вас рассматривать мир, быть внимательным зрителем и умелым художником. А что будем рисовать? Сейчас узнаете.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
- Мастер Изображения хочет поиграть с вами в ….прятки.
- Кого из животных он спрятал в этом пятне? Думайте, обратите внимание на цвет, форму пятна.
( Учитель показывает пятна оранжевого, серого, коричневого цветов. Дети называют воображаемого зверя)
- А кто на самом деле там спрятался узнаете, разгадав загадку
( после отгадки учитель показывает картинку животного. Дети рассказывают, как выглядит зверёк)
1. Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. ( Белка)
- Посмотрите –ка, какая,
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой. ( Лиса)
- Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы-
Уши больше головы. ( Заяц)
- Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки ( Мышь)
- Острые ушки, на лапках подушки,
Усы , как щетинка, дугою спинка,
Мордочка усатая, шубка полосатая. ( Кошка)
- Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. ( Медведь)
Итог:
- Кого мы сегодня будем рисовать? ( Зверюшек)
III. ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ И БЕСЕДА ПО ВПЕЧАТЛЕНИЯМ.
- Мастер Изображения приглашает вас побывать в загадочном лесу, где глубоко в чаще живут разные звери. Мы их не увидим, а вот услышать сможем.
- Вслушайтесь в музыку леса, кто там живёт?
( Звучит фонограмма из сонаты Сен-Санса « Карнавал животных»)
- Кого из животных вы услышали?
- Какой ( какая) он ( она) ? Каким вы его себе представляете?
IV. БЕСЕДА ПО ИЛЛЮСТРАЦИЯМ Е.ЧАРУШИНА
На доске иллюстрации художника : рысёнок, тигрёнок, зайчата, медвежата, волчонок, котёнок)
- А эти зверюшки похожи на тех, кого вы представили?
- Такими их увидел и изобразил замечательный художник иллюстратор книг Евгений Чарушин.
- Кто и чем вам понравился?
- Что в них забавного?
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Под музыку « Танцуйте сидя»
Вот вы устали, готовя уроки,
И непонятны в учебнике строки.
Значит, пускай отдохнёт авторучка,
Значит, отодвиньте в сторонку тетрадь.
И не вставая, а сидя на стуле,
Если совсем вы ещё не уснули,
Вместо зарядки и для настроенья
Нужно танец этот, друзья, танцевать.
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели - всё в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать,
Залаять и хрюкнуть:
Мяу, кря, ква, гав, хрю.
VI. ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
- Перед вами альбомный лист с секретом. Переверните его. Что там? ( Пятно)
- А пятно не простое, а живое.
- Мастер Изображения по секрету сообщил, что каждое пятно мечтаем стать забавной зверюшкой, как эти... (Учитель показывает на доску)
- Постарайтесь оживить своё пятно. Вглядитесь в него внимательно, поверните лист по-разному, не торопитесь, подумайте.
- На что нужно обратить внимание ? (На цвет и форму пятна)
- Приступайте к работе.
VII. ИТОГ УРОКА.
- . Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек.
- Вам понравилось рисовать пятном?
- Мастер Изображения благодарит вас за такую хорошую работу.
- Обобщение.
– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном.)
- Самооценка работы.
- Оцените свою работу. Покажите соответствующий смайлик.
- Уборка рабочих мест.
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Присмотритесь дома, на улице к любым пятнам, узорам на камнях.
- На кого они похожи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1104663-1638632756.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-549677-1423150891.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Мастер изображения помогает сделать праздник"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Мастер изображения помогает сделать праздник"Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1136553-1555341616.jpg)
Сценарий урока по изобразительному искусству по теме: "Мастер Изображения учит видеть. Изображаем любимых животных. Хомячок."
Сценарий урока по изобразительному искусству по теме: "Мастер Изображения учит видеть. Изображаем любимых животных. Хомячок."...
Разработка урока изобразительное искусство"Мастер Украшения помогает сделать праздник".1 класс."Школа России"
Разработка урока изобразительное искусство "Мастер Украшения помогает сделать праздник"1 класс."Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1206193-1579457081.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства «Материнство. Изображение матери и дитя» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -уме...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-1302511-1620748406.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства «Школьный карнавал. Изображение карнавального костюма. Изображение карнавала» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавале, карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма.Планируемые результатыПредметные:...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1382987-1653207881.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» Тип урока: "...