ПНШ. КТП по ИЗО.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Егорова Любовь Петровна

Календарно - тематическое планирование по изо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdel_4_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 4.  Календарно-тематическое  планирование по предмету «Изобразительное  искусство».

Кол-во часов

Тема

Дата

Виды деятельности

Материально – техническое обеспечение

Планируемые результаты обучения

предметные

метапредметные

личностные

Раздел Мой дом в искусстве (9 часов)

1

1

Мой дом в искусстве Дом, в котором я живу.

13.11

Воспринимать и эмоционально оценивать окружающие здания. Сравнивать предметы, находить в них общие черты. Понимать, что работа над созданием любого нового здания начинается с его зарисовки. Воссоздавать целое по его части. Конструировать здание в объеме из пластилина или бумаги, украшать его.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

           

Изображение своего дома таким, каким ребенку хочется его увидеть (восковые мелки, аппликация, пластилин или конструирование из бумаги).

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве.

Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами.

2

1

Семья – «семь – я» Моя мама

20.11

Сравнивать и давать оценку разным семьям с картин художников. Давать описание сюжета художественного произведения по плану.. Воспринимать и сравнивать образы матери у разных художников. Понимать, что тема материнства привлекала художников в разные времена.

Изображать себя рядом с мамой.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

       

Изобразить себя рядом с мамой

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной  в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека.

Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.

3

1

«Красна изба пирогами». Семья за обедом

27.11

Понимать значение слова «красный» как синоним «красивого» в Древней Руси. Иметь представление о традиции чаепития на Руси и в других странах. Знать способы изготовления пряника на Руси. Выполнять художественное задание в рельефе. Передавать в образе предмета характер человека, которому он предназначен.

Осознанно рассматривать художественное произведение и разгадывать смысл деталей, используемых художником, для раскрытия содержания произведения. Получить элементарные сведения о способах размещения фигур на листе. Создавать элементарную композицию на заданную тему из нескольких фигур на плоскости.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

 

Нарисовать свою семью (карандаш, фломастеры).

Нарисовать предметы, которые могут рассказать об образе жизни их хозяина.

Слепить «пряник», придав ему такую форму и вид, чтобы было понятно, для кого он предназначен (пластилин, пластик или скульптурная глина).

Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.

Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

4

1

Мои игрушки

4.12

Искать и находить в книгах, журналах, Интернете материал на заданную тему. Понимать, какими должны быть хорошие детские игрушки. Давать оценку разнообразным игрушкам. Понимать роль художника в производстве игрушек. Конструировать и украшать игрушку из бумаги.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

       

Сделать игрушку. Её основой будет цилиндр из белой или цветной плотной бумаги.

Формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности.

Развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры.

5

1

Мои книжки

11.12

Рассматривать детские книги, их оформление. Находить книги  с знакомыми произведениями (дома, в библиотеке, в книжном магазине), но в другом оформлении. Понимать, что иллюстрация отражает текст книги, но каждый художник создает свои образы одних и тех же персонажей. Знать популярных художников – иллюстраторов детской книги (Е.Рачев, В.Чижиков, Е.Чарушин, Ю.Васнецов, В.Сутеев), различать их художественную манеру. Понимать что такое портрет в искусстве. Уметь размещать на листе фигуру человека. Иметь представление о способах работы над портретом гуашью или пастелью. Изображать портрет главного героя любимой книжки.  

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

           

Изобразить гуашью или цветными мелками на тонированной бумаге портрет главного героя любимой книжки.

Формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности.

Развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры.

6

1

Одежда

18.12

Определять, какая одежда подходит для праздника, а какая для спорта, учебы, загородной прогулки. Иметь представление о том, что одежду конструируют художники модельеры. Понимать, что для того, чтобы создать одежду, ее надо сначала нарисовать. Уметь изображать разные фасоны одежды для куклы-модели.

Иметь представление о разнообразии одежды в различные времена. Соотносить образы персонажей сказок со временем, которое в них отражается по костюмам эпохи. Находить книги со сказками Ш.Перро, Х.Андерсена, братьев Гримм и др., рассматривать иллюстрации и описывать особенности костюма героев. Определять по сходным элементам костюма героев из одной сказки. Придумывать и изображать одежду для сказочного персонажа.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

           

Нарисовать костюм для своего любимого сказочного героя (акварель).

Умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.       

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности;

Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.

7

1

Мебель

25.12

Видеть разнообразие форм и стилей мебели на примере стула или стола. Понимать, что ценность мебели в ее красоте и удобстве. Познакомиться с понятиями «декор», «стиль». Соотносить предметы друг с другом по форме и декору, по стилю. Конструировать из бумаги стул или скамеечку. Освоить этапы и приемы работы с бумагой. Понимать связь между предметами мебели и вкусом, характером того, для кого она предназначена.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

           

Сконструировать стул или скамеечку для сказочного персонажа. Стул должен быть удобным, красивым и подходить герою, которому он предназначен (белая и цветная бумага, ножницы, клей, краски или фломастеры).

Умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.

8

1

Домашние животные

15.01

Наблюдать за жизнью, домашних животных, их движениями, привычками. Понимать, что домашние животные нуждаются в любви, заботе и защите. Осознавать, что животное имеет свой характер. Описывать характер животных, изображенных художниками, опираясь на слова для справки и используя другие слова. Изображать домашнее животное разными художественными материалами.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

 

Изобразить домашнее животное, например, кошку. Передать её характер (гуашь, пастель, сангина, уголь, роллер). Фоном может служить стена комнаты или окно.

Формирование способности к целостному художественному восприятию мира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства.

9

1

Все дома. Отдых семьей

22.01

Описывать разные семьи, изображенные художниками, различать их характер и взаимоотношения членов семьи между собой, используя слова для справки. Описывать содержание картин по плану. Придумывать название для картин.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

                  

Описать содержание картин на темы семейного отдыха и придумать им название.

Получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества.

Раздел. Мои друзья всегда со мной (6часов)

10

1

Мой самый лучший друг

29.01

Понимать особенности изображения детей художниками. Соотносить образ друга в живописи, графики и поэзии. Проявлять личностное эмоционально-ценностное отношения к образам детей, изображенных художниками. Нарисовать своего лучшего друга или подружку. Отразить, чем увлекается герой портрета.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

       

Нарисовать своего лучшего друга или подружку. Отразить, чем они увлекаются. Возможно их изображение в костюмах сказочных героев или с любимой игрушкой в руках.

Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.

Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

11

1

Мы вместе учимся и играем

5.02

Давать оценку бытовым ситуациям, изображенным художником, с точки зрения их пользы для приобретения нового опыта.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

 

Коллективная работа на одну из тем: «Урок в школе», «Веселая переменка», «На прогулке». Каждый ученик рисует одну фигурку ребенка.

Умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира.

Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

12

1

Мы мечтаем

12.02

Представлять себя на месте героев художественного произведения, давать оценку их характерам, жестам, додумывать, о чем они думают, мечтают. Рассказывать, о чем мечтают герои картины, используя слова для справки.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

 

Предложить ребенку представить себя среди этих детей и рассказать, о чем идет разговор, о чем дети мечтают

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека.

Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества.

13

1

День рождения друга.

26.02

Рассмотреть варианты оформления поздравительных открыток. Освоить простейшие приемы стилизации в изображении растений, животных, птиц.. Создавать поздравительную открытку в подарок другу. Выполнять работу по плану, вносить свои идеи в выбор сюжета, конструкцию, декор изделия.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

                  

Сделать в подарок другу поздравительную открытку.

Умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.

14

1

Четвероногий друг

5.03

Рассмотреть и прокомментировать фотографии разных собак и рисунки художников, изображающие взаимоотношения детей с четвероногим другом, используя слова для справки. Показать отношения между друзьями – человеком и собакой в собственной художественной деятельности. Слепить из пластилина или глины себя и свою собаку.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

       

Слепить из пластилина или глины себя и свою собаку. Если собаки нет, придумать ее. Показать отношения между друзьями – человеком и собакой.

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности.

Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.

15

1

Праздник с друзьями

12.03

Вспомнить, какие праздники встречал вместе с друзьями. Подготовиться к встрече праздника (стихи, костюмы и т.д.). Представить себя в роли сказочного персонажа и придумать костюм для праздника. Сделать из бумаги головной убор для своего персонажа.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

                  

Сделать из бумаги головной убор для любимого героя сказки.

Умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.

Раздел .Природа - лучший учитель художника (9часов)

16

1

Природа – лучший учитель.

19.03

Рассказывать, что привлекает в разных природных ландшафтах, чем нравятся горы, море, леса, равнины и др. Рассматривать и комментировать на основании личностной оценки ландшафты разных географических зон Земли. Рассматривать и комментировать изображения природы художниками в разное время года и в разную погоду. Понимать разницу и находить в журналах, интернете фотографии с особенностями природы севера и юга, запада и востока. Делать зарисовки природы. Понимать термин «пейзаж». Определять, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Определять, какие цвета, используют художники для изображения зимы, весны, лета, осени.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

 

Определить, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Какие цвета художники используют для изображения зимы, весны, лета, осени. Пейзаж - изображение природы в искусстве.

Формирование способности к целостному художественному восприятию мира.

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

17

1

Природа – лучший учитель.

2.04

Рассказывать, что привлекает в разных природных ландшафтах, чем нравятся горы, море, леса, равнины и др. Рассматривать и комментировать на основании личностной оценки ландшафты разных географических зон Земли. Определять, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Определять, какие цвета, используют художники для изображения зимы, весны, лета, осени.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

 

Определить, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Какие цвета художники используют для изображения зимы, весны, лета, осени. Пейзаж - изображение природы в искусстве.

Формирование способности к целостному художественному восприятию мира.

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

18

1

Посмотри на небо

9.04

Наблюдать небо в разную погоду, видеть разные состояния, разный характер. Искать и представлять по очертаниям облаков изображения птиц, животных. Фантазировать и создавать придуманные образы. Получить опыт работы мелками, пастелью.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

Пофантазировать и изобразить белые пушистые облака на чистом небе (пастель или белый мел, фон - голубая, синяя или фиолетовая бумага). Приемы работы пастелью.

Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

19

1

Поля, луга, поляны

16.04

Соотносить фрагменты картин с изображением поля, луга, листвы с картинами художников и находить, откуда они. Изображать фрагмент поля, луга или полянки гуашью или пастелью.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

     

Изобразить фрагмент поля, луга или полянки гуашью или пастелью.

Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

20

1

Море  и горы

23.04

Рассматривать изображения моря и гор в картинах художников. Рассказывать, какими предстают моря и горы в картинах художников. Соотносить образы морей и гор в живописи и в произведениях литературы. Изображать моря или горы в технике аппликация.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

Изобрази море или горы в технике аппликация.

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.

21

1

Деревья

30.04

Изображать графическими средствами деревья разного характера. Создавать пейзаж в технике коллажа.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.           

Выполнить пейзаж в технике аппликации (цветная бумага, разноцветные кусочки ткани, фантики от конфет).

умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Овладение элементарными средствами художественного изображения для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

22

1

Насекомые

7.05

Вспоминать и представлять зрительный образ предмета, явления, давать характеристику по впечатлению. Давать оценку образам литературных персонажей. Внимательно рассматривать изображения на фотографиях, находить общие и специфичные черты. Анализировать декор предмета.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.         

Выполнить с друзьями коллективную работу. Сначала подготовить фон: на большом листе бумаги изобразить небо, землю, ствол дерева или радугу.

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности;

Овладение элементарными средствами художественного изображения для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

23

24

2

Дикие и домашние животные на природе

14.05

Знать домашних животных, живущих в крестьянских хозяйствах, и понимать, что они требуют ухода и заботы. Рассматривать изображения животных в живописи, графике, скульптуре, давать оценку их характера, используя слова для справки. Изображать домашних животных в различных техниках, передавать их облик и характер. Подбирать художественную технику сообразно замыслу работы.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.

         

Изобразить домашнее животное. Подобрать технику, которая отвечает замыслу. Передать его облик и характер.

Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира.

Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

25

1

Обобщающий урок. Мы все - жители планеты Земля

21.05

24.05

Понимать, что искусство учит каждого человека видеть и ценить то обыденное, что всегда находится рядом с ним. Осознавать важность для человека научиться ценить свой дом, свою семью, свой город или село и общий дом человечества - планету Земля. Участвовать в выполнении коллективной работы.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1 кл.        

Выполнить коллективную работу на тему «Мы все жители планеты Земля!».

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.

«Согласовано»

Протокол заседания методического объединения

МБОУ Ново-Павловская  СОШ

от «___» ___________2017г

№_______

Руководитель  ___________ /В.А.Черенкова  /

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ Ново-Павловская  СОШ

«___» ___________2017г

 ___________/В.Д. Какичев/