Рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Малюгина Кристина Александровна

Рабочая программа предмета «ИЗО» для  2  класса на 2017 – 2018 учебный год разработана в соответствии с:

Федерального  закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

           - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от   06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России  от 26.11.2010  №1241, от 22.09.2011 №2357);

          - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.»

         - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1643 «О несении изменений в приказ Министерства образования и науки российской федерации от  6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

       - приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,

        - приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2016 г. № 1677 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

       -  приказа Министерства образования и науки РФ от 31декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

      - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

        -  основной  образовательной  программы начального общего образования МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП.

        - типовой программы по изобразительному искусству УМК «Школа России»,  разработанной авторским коллективом под руководством Б.М.Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Семилукская средняя общеобразовательная школа №1

 с углубленным изучением отдельных предметов

Семилукского муниципального района Воронежской области

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей/методического совета___________________________________________________
протокол № 1

от «29» августа 2017г.                                                                                    

Принята педагогическим советом

     протокол № 1

     от «29» августа 2017г.                                                                                    

«Утверждаю»_________                                  

Директор школы

С.И.Тычинин

приказ № 276

от «1» сентября 2017 г.                                        

                                               Рабочая программа

               по изобразительному искусству

           для 2 в, г, д, е, ж классов

           на 2017 – 2018 учебный год

                                                                                                                                                                                                                             

                                                               

                                                          Составитель: учителя начальных классов

                                                                                                                              Камур К. П.

                                                                                                                              Кунина В. А.

                                                                                                                            Малюгина К. А.

                                                                                                                             Марьечева О. Н.

                                                                                                                                   Санина Т. П.

                                                                                                                                       

                                                               

г. Семилуки

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «ИЗО» для  2  класса на 2017 – 2018 учебный год разработана в соответствии с:

-  Федерального  закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

           - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от   06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России  от 26.11.2010  №1241, от 22.09.2011 №2357);

          - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.»

         - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1643 «О несении изменений в приказ Министерства образования и науки российской федерации от  6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

       - приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,

        - приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2016 г. № 1677 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

       -  приказа Министерства образования и науки РФ от 31декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

      - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

        -  основной  образовательной  программы начального общего образования МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП.

        - типовой программы по изобразительному искусству УМК «Школа России»,  разработанной авторским коллективом под руководством Б.М.Неменского.

В современных условиях введения ФГОС НОО второго поколения и развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

                              Цель программы

  • приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Количество часов по четвертям

Период

Количество часов

В неделю

1

I   четверть

9

II  четверть

7

III четверть

10

IV четверть

8

В год

34

Планируемые предметные результаты освоения программы

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми  красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов  (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый-  желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.

К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства ученик 2 класса к концу учебного года должен знать:

  • о деятельности художника  (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
  • известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка).

                                  уметь:

  • различать основные  цвета (тёплые и холодные);
  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах Д-ПИ (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
  • стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать

       художественную выразительность материалов, ровно закрывать поверхность в пределах

       намеченного контура;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).

Содержание  предмета изобразительного искусства

 с указанием форм организации учебных занятий,

основных видов учебной деятельности

Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, от урока к уроку, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.

Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображения, украшения, постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Необходимо иметь в виду, что, будучи представлены в начальной школе в игровой форме как "Братья-мастера" изображения, украшения, постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают сначала структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем помогать и в более сложном осознании искусства.

В основе программы лежит тематический и календарно-сезонный принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки приобретает важное значение.

Декоративно-прикладная деятельность осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ. Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся         любимыми. В этом процессе учащиеся познают  радость созидания         и         приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и         творческие         таланты.

Художественно-конструктивная деятельность - лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.  

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы  изобразительной грамоты.

Во втором классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

       Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.  У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.  

На уроках  учащиеся должны:

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин);
  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;
  • высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
  • верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;
  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • передавать в рисунках  на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;
  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
  • лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
  • составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.

Для достижения особой эмоциональной атмосферы уроки имеют разную организационную форму:  урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок повторения, урок-ярмарка, урок-путешествие, урок-праздник, урок-фантазия.


Календарно-тематическое планирование

№№

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности (на каждый урок)

Планируемые предметные результаты

Чем и как работают художники - 8ч

1

Основные краски, строящие многоцветие мира. «Осенняя палитра».

Комб.

Рисование фруктов и овощей по представлению.

Уметь: различать основные и составные цвета, применять первичные живописные навыки, использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению

2

Пять красок – всё богатство цвета и тона. Оттенки цвета.

Практ.

Рисование радуги.

Уметь: различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и чёрной краской,  применять их в живописи по памяти и впечатлению.

3

Выразительные  возможности акварели.

Комб.

Рисование осеннего пейзажа.

Знать жанр произведений ИЗО – пейзаж, уметь использовать акварель в живописи по памяти и впечатлению, узнавать произведение Левитана.

4

Выразительные возможности декоративно-прикладного творчества.

Урок-иллюстрация, презетация

Знакомство с растительными орнаментами в декоративно-прикладном творчестве. Рисование растительного узора.

Уметь: сравнивать виды ИЗО (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.

5

Выразительные возможности графики.

Комб.

Знакомство с видом графики – рисунком. Рисование чашки карандашом. Передача объема на плоскости.

Знать вид ИЗО – графика.

Уметь сравнивать виды ИЗО (графика, живопись), применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти, впечатлению)

6

Выразительность материалов при работе в объёме.

Практ.

Знакомство с произведениями скульпторов. Лепка животных из пластилина.

Знать о скульптуре как виде ИЗО, особенности её восприятия. Уметь выполнять работы по лепке животных и птиц в объёме.

7

Выразительность различных материалов.

Комб.

Создание проявляющегося рисунка при помощи парафиновой свечи.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в вариативных работах, конструктивной фантазии и наблюдательности.

8

Любой материал может стать выразительным.

Урок-иллюстрация, презетация

Рисование в стиле «пуантель» ватными палочками.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в творческих работах, выполнять живописные работы.

Реальность и фантазия  - 7ч

9

Изображение и реальность.

Комб.

Рисование натюрморта «Фрукты в вазе»

Обучающиеся будут знать понятия реальность, орнамент, узор; роль фантазии в искусстве.

Знать жанр произведений ИЗО – натюрморт. Уметь использовать художественные материалы (акварель), применять основные средства художественной выразительности в живописи (с натуры)

10

Изображение и фантазия.

Практ.

Знакомство с творчеством И. Билибина. Рисование Жар-птицы.

Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши, пастель, мелки), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению).

11

Украшение  и реальность.

Комб.

Познакомиться со способами украшения предметов интерьера. Рисование узора в круге на тарелке.

Уметь применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти), понимать «язык» украшений.

12

Украшение и фантазия.

Урок-иллюстрация, презетация

Познакомиться с русской национальной орнаментальной росписью, вышивкой. Рисование орнамента.

Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. Познакомиться с понятием «ритм орнамента»

13

Постройка и реальность

Комб.

Знакомство с архитектурой.

Рисование жилого деревенского дома.

Уметь применять основные средства художественной выразительности, соблюдать пропорции конструкции.

14

Постройка и фантазия

Практ.

Рисование жилища будущего или инопланетного.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в работах, использовать навыки конструктивной фантазии и наблюдательности.

15

Братья - Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Комб.

Создание коллективного панно «С Новым годом!»

Уметь использовать художественные материалы и технику бумагопластики, применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах.

О чём говорит искусство – 10 ч

Урок-иллюстрация, презетация

16

Выражение характера изображаемых животных

Комб.

Рисование животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного.

Обучающиеся будут знать жанр изобразительного искусства – портрет, пейзаж.

Уметь использовать художественные материалы (простой или черный карандаш), применять основные средства художественной выразительности (по воображению)

17

Выражение характера человека в изображении; мужской образ

Практ.

Рисование  сказочных героев: Кащея Бессмертного (мальчики) и Ивана Царевича (девочки).

Знать жанры ИЗО – портрет.

Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающегося художника В.М.Васнецова

18

Выражение характера человека в изображении; женский образ

Комб.

Рисование  сказочных героев: Бабы Яги (мальчики) и Золушки (девочки).

Знать жанры ИЗО – портрет.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь, мелки), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающегося художника В.М.Васнецова

19

Образ человека и его характер, выраженные в объёме

Урок-иллюстрация, презетация

Лепка фигуры человека (по произведению М.Пришвина «Ребята и утята»)

Знать вид произведений ИЗО – скульптура.

Уметь сравнивать различные виды ИЗО (графика, живопись, скульптура).

20

Изображение природы в разных состояниях

Комб.

Рисование зимнего пейзажа.

Знать вид произведений изобразительного искусства  – пейзаж.

Уметь различать и применять тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы.

21

Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения

Практ.

Рисование богатыря в доспехах и со щитом или  средневекового рыцаря, выражая его добрые или злые намерения через украшения доспехов.

Уметь использовать художественные материалы (акварель), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах, познакомиться с произведением В.М.Васнецова «Богатыри»

22

Выражение намерений через украшение.

Комб.

Рисование карнавального костюма.

Уметь различать и применять тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (цветные карандаши, акварель).

23

Образ здания и его назначение.

Урок-иллюстрация, презетация

Рисование православного храма.

Уметь различать и применять основные средства художественной выразительности в творческих  работах. Познакомиться с сокровищами русского деревянного зодчества и старейшими храмами России.

24

Дома для сказочных героев

Комб.

Рисование сказочного дворца, замка (или теремка)

В живописи уметь использовать цвет для передачи характера изображения и создания настроения героев. Познакомиться с иллюстрациями к сказкам с изображениями сказочных жилищ.

25

В изображении, украшении и  постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение

Практ.

Создание собственного орнаментального рисунка (украшение крыльев бабочки)

Знать основные жанры и виды произведений ИЗО. Уметь сравнивать различные виды и жанры ИЗО (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство)

Как говорит искусство - 8ч

Комб.

26

Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета

Урок-иллюстрация, презетация

Рисование образцов настенных обоев.

Обучающиеся будут знать теплые и холодные цвета, средства образной выразительности, понятия – колорит, ритм, пропорции.

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (акварель)

27

Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета. Смешение красок.

Комб.

Рисование таблицы основных цветов и их оттенков.

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (акварель и цветные карандаши), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению)

28

Линия как средство выражения: ритм линий

Практ.

Рисование решётки ограды.

Уметь использовать художественные материалы (карандаш), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи и архитектуре. Познакомиться с работой кузнецов, с решётками знаменитых оград.

29

Линия как средство выражения: характер линий

Комб.

Рисование прописной буквы русской азбуки.

Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши, аквпрель), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи. Познакомиться с образцами изображения букв в древних книгах и летописи.

30

Ритм пятен как средство выражения

Урок-иллюстрация, презетация

Рисование цветочной поляны.

Уметь использовать художественные материалы (акварель), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи

31

Пропорции выражают характер

Комб.

Рисование скворца у скворечника.

Уметь использовать художественные материалы (акварель), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

32

Пропорции выражают характер

Практ.

Лепка птицы на ветке.

Уметь использовать художественные материалы (пластилин), соблюдать пропорции фигуры птицы.

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

Комб.

Создание панно «Весна. Мир.Май»

Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши, акварель, цветная бумага), применять основные средства художественной выразительности в творческой работе

34

Обобщающий урок года

Урок-иллюстрация, презетация

Класс оформляется детскими работами, выполненными в течение года.

Знать основные жанры и виды произведений ИЗО. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...