аппликация пластелином
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Одним из возможных материалов для изготовления аппликации является пластилин. В процессе лепки из этого материала у ребенка развивается моторика, появляются навыки формообразования, тем более пластика отлично развивает воображение ребенка. К тому же аппликация из пластилина получается яркой и ее выполнение способствует тому, что ребенок становится более внимательным и аккуратным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_plastilinudokument_microsoft_office_word_2.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Аппликация пластилином.

Цели занятия:

Обучающие:

  • Познакомить с одним из способов выполнения аппликации.
  • Способствовать получению новых знаний, практических умений по выполнению работ из пластилина.

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию

Развивающие:

  • Формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать последовательность работы по изготовлению поделки.
  • Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с копировальной бумагой.
  • Содействовать познавательной деятельности обучающихся путём формирования и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета.

Методические рекомендации по организации и проведению: Занятие лучше проводить в игровой форме с использованием диалога. Необходимо заранее приготовить трафареты нужного количества, заранее предупредить детей о необходимых материалах, которые понадобятся при работе.

 Материалы и оборудование: копировальная бумага, шпажка или стержень от шариковой ручки пластилин, картон, трафареты (заранее приготовить).

План занятия.

1.Организационный момент -2 мин.

2. Повторение изученного материала -5 мин.

3. Сообщение нового материала -5 мин.

4. Практический этап занятия -15 мин.

5.Физкультминутка -3 мин.

6. Практический этап занятия -10 мин.

7. Подведение итогов -5 мин.

Ход занятия.

(Краткое описание всех этапов занятия)

  1. Начальный этап. Инструктаж по ТБ. Проверка присутствия обучающихся по списку. Беглый опрос по содержанию предыдущей темы.
  2. Повторение изученного материала.
  3. Сообщение нового материала по теме. Объявление  темы, целей и задач занятия; разъяснении его значимости.
  4. Практическая работа.
  5. Физкультминутка.
  6. Подведение итоговПерсональное оценивание успехов разных обучающихся с выражением похвалы, одобрения, сомнения, сожаления или критики. 

Начальный этап.

Здравствуйте ребята! Всем известны аппликации из пластилина, их делают даже малыши в детском саду и  сегодня мы с вами познакомимся с новым видом аппликации  пластилином. Вам должна понравиться эта техника, так как она проста в выполнении и выглядит очень красиво. Поделки можно использовать как настенное украшение или открытку.

Вспомним технику безопасности, при работе с острыми предметами и пластилином.

Вопрос 1:Кто сможет рассказать из чего можно сделать аппликацию? Ответ: Аппликацию можно сделать из разноцветных кусочков различных материалов (идет перечисление материалов: бумага, ткань, соломка, семена и т.д.)

Вопрос 2: Какие инструменты используются для создания аппликации?

Ответ: Клей, нитки с иглой, пластилин, ножницы.

Вопрос 3: Что можно украсить аппликацией?

Ответ: Открытку, посуду, одежду, рамочки для фото и т. д.

Сообщение нового материала.

Из пластилина можно делать букеты, игрушки, картины, украшения. Чтобы сделать работу из пластилина не требуются сложные инструменты или техники, нужна всего лишь фантазия. Картины, сделанные в такой технике, отличаются объемностью и красочностью.Педагог объясняет технику торцевания с показом приемов и примеров готовых работ.

Практическая работа.

1. на картоне обвести при помощи  копировальной  бумагой картинку;

2.выполнить  контур пластилином;

3.затем заполнить фон

Физкультминутка.

(упражнения выполняются в середине практической работы)

 Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Подведение итогов.

Уборка рабочего места. • • Как вы думаете пригодятся ли вам знания полученные сегодня?

Вопрос 1: Какой способ изготовления аппликации вы сегодня узнали?

Ответ: способ изготовления аппликации пластилином

Вопрос 2: Где можно применить составленную композицию?

Ответ: Украсить интерьер дома, или подарить.

Выставка работ.

Педагог просит детей высказать свое мнение о занятии, затем подводит итоги сам. Показывает лучшие работы. Обращает внимание на ошибки в работе детей, у которых работы получились не очень аккуратными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок" Волшебный пластелин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок" Волшебный пластелин"...

поделка на технологию из пластелина

поделка на технологию из пластелина...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...

Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс

Тема:  «Лепка птиц из пластилина»Цели:1.     Научить технике лепки птицы из пластилина.2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...

Конспект урока. Тема: "Летка кота из пластелина", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков технологии....

Конспект урока по технологии «Лепка из пластелина с элементами аппликации»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся с историей русской матрешки; выполнение изделия в технике аппликация из пластилина с орнаментом из зерен; развитие самостоятельности, внимания;Планируем...