Конспект урока по технологии Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2, 3 класс) на тему

Ткачева Юлия Анатольевна

Тема урока: Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)

Тип урока: комбинированный.                                                                  

Цель: выполнить живописную работу в технике «пластилиновая живопись.

Задачи:

•        Дать понятие «пластилиновая живопись», учить вести работу поэтапно, учить приёмам работы с пластилином;

•        Развивать умение работать с пластилином, развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук;

•        Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование:

•        у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая живопись», картон, шаблоны цветов (для учащихся), пед.образец.

•        у учащегося: картон, пластилин, стек, тряпочка.

План урока:               

                              I.            Организационный момент;

                           II.            Выход на тему;

                        III.            Основная часть (изучение нового знания);

                       IV.            Практическая работа;

                          V.            Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich.karta_3_b_tehn.docx29.44 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx286.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)

Тип урока: комбинированный.        

Цель: выполнить живописную работу в технике «пластилиновая живопись.

Задачи:

•        Дать понятие «пластилиновая живопись», учить вести работу поэтапно, учить приёмам работы с пластилином;

•        Развивать умение работать с пластилином, развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук;

•        Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: 

•        у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая живопись», картон, шаблоны цветов (для учащихся), пед.образец.

•        у учащегося: картон, пластилин, стек, тряпочка.

План урока:                 

  1. Организационный момент;
  2. Выход на тему;
  3. Основная часть (изучение нового знания);
  4. Практическая работа;
  5. Рефлексия.

Ход урока:

Этап урока, время

Методы формы работы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Компетент-ность (УУД)

Организационный этап, 1-2 мин.

Метод стимулирования

- Здравствуйте, ребята. Тихонечко садитесь. Я хочу, чтобы сегодня вы все смогли проявить свое творчество, ведь мы с вами на уроке технологии. Сопровождать вас на нем буду я Юлия Анатольевна.

  Для начала организуем рабочее место. Вам сегодня понадобятся пластилин, стеки, картон.

Настраиваются на урок.

Организуют, проверяют рабочее место, наличие нужных материалов.

Коммуникативнаясоциальная

Выход на тему,

3-4 мин.

Словесный метод: беседа.

- Ребята, вы принесли эти материалы и инструменты, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- Но сначала взгляните на доску. Вы видите различные работы. Как вы думаете, что в них общего?

- Как вы думаете, какими материалами они выполнены?

Будем делать фигурки из пластилина.

Все они выполнены в цвете, все красивые, яркие.

Акварель, гуашь, масляные краски, фломастер.

Предметные учебные действия

Основная часть (изучение нового знания),

8 - 10 мин.

Словесный метод: беседа, учебная дискуссия.

Наглядный метод: иллюстрация.

- Все вы рисовали этими материалами, наверное, и использовали в работе пластилин. Что вы изготавливали из него?

- Когда рисуем красками, каким инструментом пользуемся?

- А когда лепим фигурки из пластилина, какой инструмент используем?

- Что общего между пластилином, акварелью и гуашью?

- Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи?

- Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками.

- Ребята, если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета, так значит, можно ли им рисовать? Как вы думаете?

- Вы слышали о такой технике, как пластилиновая живопись? Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная. И мы с ней сегодня познакомимся.

- Ребята, кто напомнит, что необходимо сделать перед работой? Сначала пластилин необходимо разнять. Как вы думаете, для чего? Внимание! Пластилин не разбрасываем, об одежду не вытираем, в волосы не вплетаем.

Последовательность выполнения:

1.Разминаем пластилин в руках. Выбираем фон.

2.Чтобы получить разводы разных цветов, пластилин смешивать до не полного растворения.

3.Пластилин надо накладывать аккуратно, не нарушая контура рисунка.

- Если есть какие-то вопросы, задавайте.

- А сейчас мы наконец-то узнаем, что мы сегодня будим изображать, для этого отгадайте загадки.

Животные, человечков, домики...

Кисть.

Стек.

Цвет, изображение на плоскости, живописные эффекты.

Да.

Им можно рисовать.

Варианты ответов детей.

Чтобы стал мягким и легче размазывать на листе.

Запоминают последовательность выполнения работы в технике пластилиновая живопись.

Отгадывают загадки, выбирают шаблон который им больше нравится.

Умение ставить цели, планировать работу

Практическая работа,

25-30 мин.

Частично-поисковая деятельность, моделирование,

Наглядный метод: демонстрация, наблюдение, иллюстрация. Практический метод

Я предлагаю вам на выбор взять один из этих цветов. Мои помощники раздадут вам шаблоны. Ваша задача – подобрать цвета, из чёрно-белой картинки сделать цветную. Теперь вы знаете основные приёмы работы, образцы у вас перед глазами.

Желаю вам успешно поработать, чтобы в конце занятия у вас получились живописные, красивые, работы. Приступаем к работе. В конце урока мы устроим выставку работ.

Выполняют работу в технике пластилиновая живопись.

Формирование навыков поисковой деятельности, умений учебного сотрудничества. Способность анализировать.

Рефлексия,

5-6 мин.

Рефлексия Словесный метод: беседа, объяснение.

- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы.  

- С какой техникой вы сегодня познакомились?

- Понравилось ли вам работать в этой технике?

- Что было сложного? Что не получилось?

- Всем спасибо за работу, до свидания!

Пластилиновая живопись.

Да, нет.

Варианты детей.

Способность анализировать.


Самоанализ пробного урока:

Класс_________3 «А»__________________________________________________ 
Тема урока
__Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш)_ 
Тип урока и его структура:
___ урок «открытия» новых знаний._____ 

  1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
  2. Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
  3. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
  4. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
  5. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
  6. Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
  7. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
  8. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
  9. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
  10. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
  11. Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
  12. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
  13. Наметить перспективы своей деятельности.

При подготовке к уроку трудности не возникли. Особенности системы «Начальная школа XXI века», по которым работает данная школа были учтены и по мере возможностей реализованы в процессе моделирования и проведения урока (тему урока, предметы которые рисовали – сформулировали и назвали учащиеся). Данный урок был тесно связан с личным опытом учащихся и дал базовый запас основных художественных понятий, новые умения и навыки по построению, использованию светотени на последующие уроки изобразительного искусства. В ходе проведения урока были учтены индивидуальные особенности учащихся. Поставленные цели урока были достигнуты, благодаря, оптимальному сочетанию методов и форм работы на уроке (методы: наглядные, словесные, практические (в основном репродуктивный); формы: индивидуальная, фронтальная).                                                                                    .

главным этапом на этом уроке являлся этап: «Выполнения рисунка». На этом этапе учащиеся познакомились с алгоритмом выполнения рисунка, новыми понятиями и их значением. Основываясь на результатах данного урока можно сказать что выбранная последовательность (объяснение – показ – помощь в работе с рисунком) была эффективной и позволила учащимся в наиболее полном объеме понять алгоритм выполнения рисунка, понятия и выполнить рисунок в соответствии с правилами перспективы в соответствии с пропорциями. Все этапы урока были связаны, содержание построено логично. Время было распределено рационально, большая часть времени была отведена на основную часть урока, в процессе которого и выполнялась работа.                .

Отбор дидактических материалов основывался на соответствии с целью урока: был выполнен педагогический образец рисунка, кружки для исследования закономерностей перспективы и линии горизонта, в презентации были даны основные понятия для наглядного их закрепления. Контроль усвоения знаний, учащихся осуществлялся на этапе подведения итогов урока в основном на фронтальной проверке.                                          

Психологический климат урока в был доброжелательным, общение с учащимися проходило в свободной форме, они принимали помощь учителя и не боялись переспросить/показать этап рисования заново.

Я оценивают результаты урока положительно, поскольку удалось реализовать все поставленные перед уроком задачи. В перспективе хотела бы достичь более быстрого темпа, умения правильно и справедливо оценивать работы учащихся.                                                                           .                                                           .


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Пластилиновая живопись"

Конспект урока по технологии "Пластилиновая живопись"...

Конспект урока по технологии для 2 класс на тему "Аппликация «Ваза с тюльпанами»"

Конспект урока по технологии  для 2 класс  на тему "Аппликация «Ваза с тюльпанами»"...

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии «Какие бывают ткани? Одуванчик» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Какие бывают ткани?»Изделие: «Одуванчик»Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных диск...

Конспект урока по технологии "Пластилиновый мир, динозавры" (2 класс)

Тип урока: ОНЗЦель урока: обучение основным методам лепки из пластилина объемных фигур: разминание, отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание.Задачи урока: формировать навыки работы дву...