Главные вкладки

    Узор на крыльях
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

    Ефанова Любовь Митрофановна

    ознакомить с законом  симметрии; развивать видение красоты окружающей при­роды; учить составлять фан­тазийный графический узор, научится: рисо­вать бабочку крупно, на весь лист; делать сим­метричный узор на крыльях, пере­давая узорчатую красоту; расширить знания детей о том, как появляется бабочка; совершенствовать умение изображать способом монотипии;

     развивать творческое воображение, эстетический вкус.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo.docx20.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Узор на крыльях .

    Цели и задачи: ознакомить с законом  симметрии; развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фантазийный графический узор, научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту; расширить знания детей о том, как появляется бабочка; совершенствовать умение изображать способом монотипии;

     развивать творческое воображение, эстетический вкус.

    Планируемые результаты:

     Познавательные УУД.

    Использовать общие приемы решения задачи:

    1) формируем  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций;

    2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

    3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

    4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    Коммуникативные УУД.

     Обращаться за помощью к одноклассникам, учителю:

    1) формируем умение слушать и понимать других;

    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    Регулятивные УУД.

     Применять установленные правила в решении задачи:

    1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

    2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    3) формируем умение работать по плану.

    Личностные УУД:

    1) формировать образное  мышление;

    2) развивать  фантазию;

    3) формировать   мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную  деятельность.

    Оборудование: компьютер, программное обеспечение – Power Point,  альбомный лист, гуашь, кисти, коллекция бабочек.

    Методическое обеспечение: презентация, учебник: стр. 50-53

    Ход урока

           1.Организационный момент.

    Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

          2. Сообщение темы и цели урока.  (формулируют сами дети, рассматривая слайд и отгадывая  загадку)

    Слайд 2 .  Спал цветок…
                     И вдруг проснулся,
                     Больше спать не захотел,
                     Шевельнулся, встрепенулся,
                     Взвился вверх и улетел.
                                       

    - О ком говорится в загадке? (о бабочке)
    - Правильно, это бабочка.
    - Сегодня мы с вами будем говорить о том, как много разных бабочек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья,  сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми узорами на крыльях. В конце урока мы посмотрим, какая получится выставка, которой нужно будет придумать название.

             3. Беседа по теме урока.

    Слайд 3.

    - Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд.

    В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту, легкость  люди придумали  красивые имена. И все они не похожи друг на друга.

    - В природе существует огромное количество бабочек.

    Слайд 4

    - Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
    - Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
    (узор)
    – Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?  (круги)
    – Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
    – Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их. (
    ответы детей)

    Слайд 5
    – Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
    (пятна, линии)
    – Совершенно верно,  кроме кругом  мы видим и волнистые линии  и пятна.
    Слайд 6
    - Раньше всех вылетает яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех  10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше?  (
    Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
    – Ребята, вы знаете, как появляются на свет бабочки? Давайте посмотрим.
    Слайды 7-9
    – Давайте рассмотрим ближе, как устроена бабочка.
    Слайд 10
    – Художники часто изображали бабочек в своих работах, они тоже любовались красотой их крыльев.

    - Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (природа)
    – Сколько крыльев у бабочки?
    (четыре)

    - Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. (Учитель показывает вырезанную из бумаги бабочку, проводит границу вдоль туловища.)

    - Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии. Линия, которая делит предметы пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. Выберите из предложенных предметов симметричные.

    Слайд 11

    - Вспомните, какой способ изображения мы использовали для изображения деревьев с отражением? (монотипия) 

    - Как  можно использовать данный приём для изображения бабочек? (Нарисовать половинку бабочки и отпечатать вторую). Посмотрите, как это делаю я. (Учитель показывает этапы изображения бабочки)

        4.Физминутка:

    Спал цветок и вдруг проснулся:

    Больше спать не захотел,

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел.

    (Учитель показывает, как взлетает нарисованная бабочка и кружится в танце, дети повторяют…..)4.Звучит музыка. Упражнение «Бабочки»:

    5.Подготовка к творческой работе.

    Работа по учебнику: стр. 50-53 (рассмотреть образцы бабочек)

    6 . Творческая деятельность учащихся.

    Слайд 12

    Этапы работы:

    1. Смочить лист, Согнуть эго пополам (определить ось симметрии).
    2. Нарисовать половинку бабочки, сложить лист, отпечатать вторую половинку, раскрыть.
    3. Дополнить узорами, можно использовать кисточки,ватные палочки для изображения красивых точек.
    4. Вырезать. Прикрепить на доске.

    7. Итог урока .Выставка и анализ работ.

    -К нашим полученным работам хорошо присмотритесь. Подберите названия .

    -Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной, необычной, аккуратной? Почему?

    8. Обобщение:

    -Что нового узнали на уроке? Чему новому научились?

    - Какие предметы считаются симметричными?

    - Что такое ось симметрии?

    - Какой способ изображения использовали?

    - Что нового узнали о бабочках?

    - Кто рисует узоры бабочкам?

    - Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!

    9. Дежурные проверяют уборку рабочего  места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок ИЗО. 1 класс. "Узоры на крыльях"

    Урок изобразительного искусства разработан по программе Б. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд"  в 1 классе  УМК "Школа России"....

    Узоры на крыльях

    Учащиеся знакомятся с различными узорами на крыльях бабочек, учатся видеть красоту в природе, развивают творческое воображение, эстетический вкус. Знакомятся с разными видами бабочек. В нач...

    Урок ИЗО 1 класс Узоры на крыльях

    Конспект урока по ИЗО в 1 классе программа "Школа России"  по теме: "Узоры на крыльях". Презентация "Узоры на крыльях"...

    Игровые моменты для уроков изобразительного искусства в 1 классе по темам: «Разноцветные краски», «Узоры на крыльях»

    Игровые  моменты  для  уроков изобразительного искусства в 1 классе по  темам: «Разноцветные краски», «Узоры на крыльях»  с  казанием УУД, формируемыхв процессе пров...

    Узоры на крыльях. Рисуем бабочку. 1 класс.

    Презентация поможет на уроке ИЗО в 1 классе увидеть красоту бабочек....

    Урок ИЗО в 1 классе "Узоры на крыльях" 2-я четверть УМК "Школа России"

    Урок ИЗО в 1 классе "Узоры на крыльях" 2-я четверть  УМК "Школа России" содержит конспект урока + презентацию....

    Урок по изобразительному искусству в 1 классе. Тема: «Узоры на крыльях».

    Урок по изобразительному искусству в 1 классе по учебнику Неменской Л.А.. Тема: «Узоры на крыльях»....