Главные вкладки

    Интегрированный урок "Зима. Снегопад, мороз.
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

    Мадьярова Раушания Чагваровна

    Интегрированный урок по окружающему природному миру и изобразительной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannyy_urok_zima_snegopad_moroz.docx22.45 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тема: «Зима. Снегопад. Мороз».

    Интеграция с учебными предметами:

    Окружающий природный мир - Зима. Снегопад. Мороз.

    Изобразительная деятельность - «Снегопад» рисуем сухой кистью гуашевыми красками на цветной бумаге.

    Цель: расширить представления о зиме.

    Задачи: - расширить у учащихся представление о сезонных изменениях в природе (зиме);  уточнить представления о зимних явлениях природы: снегопад, мороз. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование сухой кистью, методом тычка);

    - развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук, развивать интерес к изобразительной деятельности;

    - воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

    Оборудование: нетбук, монитор, презентация «Зима», сюжетные картины, кисти, белая гуашь, клей-карандаш, детали для аппликации, музыка Чайковский «Времена года. Зима».

    Тип урока: комбинированный.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Громко прозвенел звонок

    Начинается урок

    Наши ушки на макушке

    Глазки широко открыты

    Слушаем, запоминаем

    Ни минуты не теряем.

    1. Актуализация знаний.

    - Послушайте загадку и угадайте, о чем мы сегодня будем говорить:

    Заморозила  дорожки.

    Разукрасила окошки,

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила…(зима)

    1. Объявление темы урока.

    - Да, правильно, мы сегодня поговорим о зиме, о зимних явлениях природы и будем учиться рисовать зимнее природное явление гуашевыми красками сухой кистью.

    1. Изучение нового материала.

    - А без чего не бывает зимы? (без снега)

    - А какой снег? (белый)

    - Что делает снег? (идет, падает, летает, кружится).

    - Из предложенных картин выберите те, в которых изображена зима и прикрепите на доску.

    - Почему вы выбрали эти картины? (снег, лед, снег идет, снеговик, гололед).

    - А теперь покажите картину, где идет сильный снег.

    - Это явление называется – снегопад. Солнце не светит, небо покрыто тучами. Повторим хором – снегопад.

    - Найдите картину, где ярко светит солнце и все деревья в инее.

    - Это явление природы – мороз. Повторим хором – мороз.

    - На какой картине еще очень холодно, мороз?  (речка покрыта льдом, деревья в инее).

    Презентация «Зима».

    - А сейчас посмотрим, какая она зима. Красивая, пушистая, белая.

    5. Физкльтминтука.

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапоньки погреть.

    Вот так, вот так

    Надо лапоньки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так

    Надо зайке поскакать.

                    Мы руками хлоп-хлоп.

                    Мы ногами  то-топ.

                    Головою круть-круть.

                    И ударим в грудь, в грудь.

                    А на улице мороз.

                    Отморозит деткам нос.

                     Отморозит ушки.

                     Щечки словно плюшки.

    1. Закрепление пройденного.

    А сейчас мы с вами поиграем.

    Дидактическая игра «Закончи предложение»

    -Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад)

    -Осенью идет дождь, а зимой (снег)

    -Летом жарко, а зимой (холодно)мороз

    -Летом деревья покрыты листвой, а зимой (снегом).

    -Зимой нужно тепло одеваться, чтобы (не заболеть).

    6. Практическая работа рисование «Снегопад».

    - А сейчас мы с вами будем рисовать зимнее явление природы – снегопад на лесной поляне.

    - Для этого нам нужны листы голубой бумаги, гуашевые краски, кисточки, клей-карандаш.

    Пальчиковая гимнастика.

    -Сначала изобразим лесную полянку. Нужно приклеить на основу елочки, кустарники нарисуем фломастерами.

    - А каким цветом мы с вами будем рисовать снег, снегопад?

    - А теперь берем сухую кисточку набираем совсем немного краски, кисточку держим вертикально, делаем сверху тычки). На земле снега много нарисуем. Сверху он летит, а на земле он скапливается, покрывает ее, как пуховым одеялом.

    - Пока вы рисуете, послушайте музыку Чайковского «Времена года. Зима».

    - И поэты очень любили зиму и тоже писали стихотворение о зиме.  

    Иван Суриков.

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится…

    И под утро снегом
    Поле забелело,
    Точно пеленою
    Все его одело.
    Темный лес что шапкой
    Принакрылся чудной
    И заснул под нею
    Крепко, непробудно...
    Божьи дни коротки,
    Солнце светит мало, -
    Вот пришли морозцы -
    И зима настала.

    1. Подведение итогов

    - О каком времени года мы с вами говорили?  (о зиме)

    - С какими зимними явлениями природы зимой познакомились? (мороз, снегопад).

    - Что мы сегодня научились рисовать? (снегопад)

    8. Рефлексия. Смайлики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    разработка новогоднего праздника: "Сказочный снегопад"

    Разработка новогоднего представления для детей 6-10 лет....

    Новогоднее представление "Сказочный снегопад"

    Сценарий Новогодний утренник для детей начальной школы....

    Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс

    Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс...

    Проектная деятельность по общественно – полезному труду: «Снегопад»

    Технология проектной деятельности 1. Постановка проблемы, выбор объекта проектирования.2. Изучение технологии  (способы) уборки объекта  от снега.3. Анализ предлагаемых объектов труда.4...

    Урок литературного чтения интегрированный с технологией 3 класс Некрасов "Мороз-воевода"

    Данный урок предназначен для проведения в 3 классе УМК "Школа 21 века"...