Главные вкладки

    Проектная деятельность по общественно – полезному труду: «Снегопад»
    проект на тему

    Технология проектной деятельности

     

    1. Постановка проблемы, выбор объекта проектирования.

    2. Изучение технологии  (способы) уборки объекта  от снега.

    3. Анализ предлагаемых объектов труда.

    4. Технология проведения работ.

    5. Рефлексия (анализ).

    6. Выход проектной деятельности на общественность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность по

    общественно – полезному  труду:

     «Снегопад» 

    Исполнитель:

    Коллектив  мальчиков

                     

    Технология проектной деятельности

     

    1. Постановка проблемы, выбор объекта проектирования.

    2. Изучение технологии  (способы) уборки объекта  от снега.

    3. Анализ предлагаемых объектов труда.

    4. Технология проведения работ.

    5. Рефлексия (анализ).

    6. Выход проектной деятельности на общественность.

    Этап№1.

    Постановка проблемы, выбор объекта проектирования.

    Общественно-полезный труд заключается в выполнении полезных дел. Выбор деятельности зависит от поставленной цели, и какую пользу принесет труд. Таким образом,  труд, должен  четко организован, и  вызывать  положительные эмоции. Общественно полезный труд включает как элементы производительного труда, так и элементы труда, не создающего материальные ценности, но имеющего важное воспитательное значение, так как участие в нем приучает детей к бескорыстию, развивает у них стремление быть полезным людям, нести им радость, отдавая время, умение, знания, силы. Такого рода деятельность приучает детей трудиться на благо общества и является началом их трудовой жизни.

    В большинстве случаев интернаты представляют собой целый городок, на территории которого расположены учебные здания, спальный корпус, мастерские, столовая, хозяйственный двор - все эти объекты распределены между группами. Каждая из групп отвечает за порядок на закрепленном за ней объекте.

    При такой организации труда воспитанники имеют задания не на один день, а на месяц, год, что повышает их активность и ответственность за качество выполнения задания. Таким образом, трудовые поручения общественного характера могут быть не только разовыми, но и длительными, постоянными.

     Очень важно, чтобы дети имели определенные обязанности, отвечали за них.

    Виды общественно полезного труда многообразны. Большое значение для воспитания у ребенка трудолюбия оказывают задания, связанные с жизнью школы.

    Первый  квартал начинающего года всегда является проблемным в погоде. Обильные снегопады затрудняют подъезд и подход к ОУ. Городской  снегоуборочный транспорт не успевает во время чистить дороги и тротуары.  Для нашего учебного заведения эта проблема не исключение.

    В период, когда появляется большое количество снега, очень важно произвести его своевременную уборку особенно на территории школы. Если промедлить с данным вопросом, то выпавший снег превратится в наст, а затем уже и в лед. Такие образования не только способны придать территории неприглядный внешний вид, но и быть небезопасным. Именно поэтому уборка территории школы от снега, должна производиться с точной регулярностью и качеством. Таким образом, тема актуальна и способствует формированию сплочения коллектива, средством коррекции нравственных качеств личности, средством выработки практических умений и навыков.

    Этап№2

    Изучение технологии  (способы) уборки объекта  от снега.

    Шаг 1

    1. Подбор литературы по трудовому обучению, специальной литературы, ОБЖ.
    2. Переговоры с администрацией ОУ.
    3. Консультация с медицинскими работниками, учителем труда.

    Шаг 2

    При изучении  способов уборки территории от снега выяснили:

    • Для того, что бы расчистка снега, уборка территории производилась качественно, быстро и без задержек, применяется одновременно два способа уборки.
    • Первый это способ, который предусматривает ручную уборку с привлечением специально обученного персонала.
    • Второй, более действенный метод, который имеет направленность на уборку территории от снега больших объемов, является механизированным с привлечением специальной техники.
    • При  острой необходимости техника может работать круглосуточно.

    Этап№3.

          Анализ предлагаемых объектов труда.

    Главный въезд на территорию  ОУ.

    Главный вход в ОУ (крыльцо).

    Пожарные выходы.

    (По 15 минут – 3-4 человека)

         Схема взаимодействия:

    1.Мед.персонал

    2.Учитель трудового обучения.

    3.Зам.по АХЧ

    4.Библиотекарь

    5.Директор школы

    Этап№4.

         Технология проведения работ

    Шаг 1

    1. Инструктаж по технике безопасности: «Правила работы с инвентарем».

    2. Наличие теплой одежды у воспитанников (куртка, шапка, перчатки).

    Шаг 2

    1. Выбор объектов  труда.

    2.Наличие инвентаря (лопаты, скребок).

    Шаг 3.

    1. Непосредственное выполнение работы

          Рефлексия (анализ)

    1.Воспитанники совместно с воспитателем делают  анализ выполненной работы по мини-группам.

    2.Планируют работу на следующий день.

    3.Воспитатель показывает значимость выполняемой работы, воспитывает трудолюбие и чувство ответственности.

           Выход проекта:

    1.Выступление на педсовете с докладом о трудовом воспитании.

    2. Обучение мальчиков младшего звена по модели проектирования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

    Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

    Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

    Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

    Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

    Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

    Развитие творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности. Организации проектной деятельности школьников в процессе обучения.

    Развитие творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности. Организации проектной деятельности школьников в процессе обучения....

    Развитие творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности. Организации проектной деятельности школьников в процессе обучения.

    Развитие творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности. Организации проектной деятельности школьников в процессе обучения....

    Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

    Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

    Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

    В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....