Конспект занятия по ИЗО "Красота осенних листьев"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Хотеева Альбина Владимировна

Внеурочная деятельность по курсу «Волшебные краски» во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность по курсу «Волшебные краски» во 2 классе

Хотеева Альбина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ ДСОШ №1

Тема занятия: «Красота осенних листьев»

ЦЕЛЬ: познакомить с творчеством И.И. Левитана.

- ознакомление с произведениями изобразительного искусства, творчеством И. Левитана;

- формирование образной памяти,

- восприятие и передача оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев;

- развитие умения работать акварелью в технике «по-сырому»;                                                                                                                                                               - развитие умения видеть красоту окружающего мира;                                                                                                                                                                         - воспитание  любови, бережного отношения к природе.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • учить наблюдать окружающий мир;
  • формировать представление о богатстве красок в природе.
  • созерцать красоту мира природы;
  • развивать чувство прекрасного, отзывчивость на красоту осенней природы;
  • творчество и фантазию;
  • память и воображение;
  • умения и навыки работать с акварелью в технике «по-сырому»;
  • воспитывать интерес к изобразительному искусству, к изменениям в природе;
  • бережное отношение к окружающему нас миру.

Оборудование:

для учителя – натурный материал (листья), картины, фотографии осеннего пейзажа, компьютер, проектор, презентация, методическая таблица «Палитра осеннего листа» находится в презентации;

для учащихся – акварель,  бумага, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места; конвертики с кругами красного, желтого, зеленого, коричневого, черного, оранжевого, белого, синего цвета для игры «Краски осени», натурный материал (листья).

Ход занятия

Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент (1 мин.)

Создание эмоционального настроя

 

 

 

Самооценка готовности к уроку

 

 

Встали ровно, прозвенел звонок.

Повернулись друг к другу,

Улыбнулись весело

И начнем урок.

Садитесь.

 

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу детей проверить готовность к работе:

лист бумаги, акварель, кисти, воду, простой карандаш.

Настрой на урок.                              

Самооценка готовности к уроку.

 

                                                                         

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

 

   

Целеполагание           

Введение в тему урока.

Физминутка

Демонстрация последовательности работы в технике «по-сырому»

Самостоятельная творческая практическая  деятельность детей.

Рефлексия (итог урока) (использование метода незаконченных предложений)

Определение цели занятия

Проявление интереса к теме

Правильность выполнения задания

 Применение новых знаний

 

 

 

 

 

Оценка собственной деятельности

Послушайте стихотворение (муз. фон:  Чайковский «Осенняя песня»)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета.

(Слайд 2)

За окном золотая осень. А почему ее называют золотой?

Осень – одно из красивейших времен года. Она вдохновляла своей красотой художников, музыкантов, поэтов на создание картин, стихов, музыкальных произведений. (Звучит «Осенняя песня» Чайковского, стихи Пушкина (учитель читает отрывок), репродукция картины Левитана). (Слайды 3-7)

Перед вами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». В этой картине как бы звучит радостный гимн вечно прекрасной природе. Вся картина пронизана золотым светом от листьев, осеннего солнца. Солнечные лучи создают приподнятое настроение.

Осень любили и др. поэты: С.Есенин , А.Толстой.

Дети читают стихи (Слайды про листья 8-10, 11-13)

Осень – волшебница. Она превращает обыкновенные предметы в сказочные картины: земля похожа на ковер, листья – на порхающих бабочек.

Вы уже догадались, что мы будем делать сегодня на уроке?

Сегодня мы с вами будем раскрашивать осенние листья в технике живопись по-сырому и составим букет из осенних листьев.

А сейчас вы будете работать в группе,

отгадайте загадки о деревьях, обсудите в группе, найдите и покажите листочек этого дерева у вас на столе. (Слайд 14)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью красные

Кораллы надела. (Рябина)

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не человек. (Береза)

Скажи – с какого дерева
Зелёный ёж упал?
В сторонку откатился,
Но в лес не побежал. (С каштана)

Я из крошки - бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

С моего цветка берёт

 пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают –

шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён, 

потому что это ... (Клен).

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.

Самый разноцветный и резной из листьев – это кленовый лист, он сочетает в себе несколько оттенков разных цветов. Какие это цвета?

(Слайды 15-16)

Игра «Краски осеннего листа»

У вас на столах лежат конвертики с разноцветными кружочками. Выберите только те цвета, которые соответствуют цвету осенних листьев.

Показывают по очереди.

(Слайды 16-18)

Подготовьте краски к работе, напоите их водой. Учитель рассказывает суть живописи по-сырому. (Слайды 19)

Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист.

Цветное изображение кленового листа удобно передать, используя в работе с красками данный приём.

Почувствуйте себя волшебниками, превратите листья клена в разноцветных порхающих бабочек.

Смочите листок водой, наносите поочереди краски разных цветов. (Слайд 20)

После высыхания вырежете листочки, и мы составим из них осенний букет.

Учитель помогает затрудняющимся с выполнением работы детям.

А теперь приглашаю всех прикрепить свою работу на доске.

У нас получился большой цветной ковер  из красивых осенних листьев и чудесные деревья на ближнем и дальнем плане.

Скажите,  одинаковые  ли у вас получились листочки и деревья?

Почему?

Посмотрите, какие красивые  листочки у вас получились.

Выберите предложение и закончите его

(Слайд 21)

Вы молодцы, хорошо сегодня потрудились. (Слайды 22-23)

Муз. подарок - песня «Осенний блюз»

(в исполнении ученицы 6 класса            Хохловой Юлии).  (Видеоролик)

Внимательно слушают чтение стихотворения. 

 

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети высказывают свои предположения о деятельности на уроке.

Вспоминают правила работы в группе.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по классу, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Вспоминают правила работы в группе.

Дети  готовят  краски, внимательно слушают учителя, добавляют беседу своими наблюдениями и впечатлениями.

Дети следят за работой учителя. Задают вопросы.

Дети самостоятельно выполняют свои работы под звучание музыки П.И. Чайковского «Времена года» в технике «по-сырому».

Дети  с удовольствием работают с красками при выполнении рисунка, затем вырезают листочки.

Дети прикрепляют свои листочки к доске. 

 

 

Дети читают и продолжают предложение

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия стихотворения)

 

 

Познавательные (ознакомление с репродукциями картин)

Личностные (развитие эстетических чувств)

Регулятивные (в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе)

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

 

Личностные (духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к  природе)

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней)

Коммуникативные (формирование собственного мнения )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенние листья"

Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Труд...

Конспект занятия "Корзина "Дары осени"

Занятие для детей младшего школьного возраста знакомит с техникой тестопластики и основами цветоведения, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия по ИЗО «Осенний листок для ежика »

Учить рисовать сложную форму листа...

Конспект занятия на тему "Осенние листья", кружка "Умелые ручки"

Воспитателем разработано интегрированное занятие кружка. Занятие проводится по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием нетрадиционных способов рисования ватными палочками, палочка...

Конспект занятия на тему: "Осенние листья"

Расширить представление детей об осенних листьях....

Конспект занятия по теме: «Осень».

Конспект занятия по теме: «Осень»....

Занятие мастер- класс. Осенний лист.

Простой ручной труд, помогает развивать у наших воспитанников фантазию, творческое мышление, выдумку.Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности у...